Государственный исторический архив
Чувашской Республики
26.06.2024
Беседа-диалог с представителем Сбербанка

На сегодняшний день мошенничество остается серьезной проблемой. Каждый день преступники обманывают наивных граждан, которые делятся личными данными и реквизитами банковских карт, в результате чего теряют свои сбережения. Поэтому правоохранительные органы и сотрудники банков активно работают над повышением осведомленности граждан о случаях телефонного мошенничества и кражи денег с банковских карт.

В этой связи начальник Управления безопасности Чувашского отделения ПАО «Сбербанк» Родион Афанасьев провел с сотрудниками Государственного исторического архива Чувашской Республики беседу, в ходе которой посоветовал им быть бдительными, проверять всю информацию от незнакомых лиц, обращаться за разъяснениями и консультациями в официальные органы и не выполнять финансовые операции по просьбе незнакомцев.

Родион Леонидович подробно рассказал о современных видах мошенничества, таких как социальная инженерия, IP-телефония и технология DeepFake. Он объяснил различные методы социальной инженерии, используемые для кражи денег и имущества, включая SMS-мошенничество, фишинговые письма, мошенничество в социальных сетях, мошенничество в Интернете, использование поддельных звонков через мессенджеры.

В ходе беседы особо было подчеркнуто, что преступники часто создают фейковые аккаунты руководителей государственных и муниципальных учреждений и связываются с гражданами через социальные сети и мессенджеры от имени этих руководителей, чтобы получить конфиденциальную информацию или деньги.

Чтобы не стать жертвой мошенников, важно быть осведомленным об их методах и соблюдать правила использования мобильных телефонов. Следует проявлять осторожность при звонках от незнакомых абонентов, помнить о возможности подмены номеров, изображений и голосов. Также следует знать о принципах работы банков, правоохранительных органов и других государственных структур, не предпринимать никаких действий без проверки, немедленно прекращать разговор и перезванивать или обращаться в ближайшее отделение банка или полиции.

В завершение встречи участники задавали интересующие их вопросы. Представитель Сбербанка подробно и доступно объяснил каждому из присутствующих суть проблем, с которыми столкнулись граждане.

Встреча была полезной и информативной, позволила всем присутствующим лучше понять риски, связанные с мошенничеством, и научиться защищать свои финансы.

 

А.Ю. Гусарова

62-14-95