Государственный исторический архив
Чувашской Республики
28.02.2025
Семинар по использованию социальных сетей для популяризации архивной деятельности

До сих пор в умах людей бытует мнение о «закрытости» архивных учреждений. Поэтому современные архивисты должны представить архивы как доступные учреждения, где каждый гражданин может получить информацию, а сотрудники помогут сориентироваться в огромном бумажном богатстве. Наиболее эффективным средством для построения связи между учреждением и пользователем являются социальные сети. Конечно, большинство государственных учреждений имеют свои веб-сайты, однако часто именно аккаунты архивов в социальных сетях позволяют активно популяризировать архивную деятельность и публиковать архивные документы, информировать население о предстоящих и прошедших мероприятиях, привлекать широкий круг пользователей и оказывать им консультативную помощь.

В рамках повышения квалификации сотрудники Государственного исторического архива Чувашии с интересом прослушали семинар, посвященный продвижению архива в социальных сетях.

В ходе семинара обсуждались актуальные тенденции в области ведения социальных сетей архивными учреждениями, лучшие практики и успешные кейсы.

Особое внимание было уделено созданию интересного и полезного контента для подписчиков. Участники узнали о том, как разрабатывать контент-план, выбирать темы для публикаций и использовать различные форматы для привлечения внимания аудитории. Не следует забывать, что социальные сети способны завоевать аудиторию качеством, а не количеством. Поэтому чрезмерная избыточность может привести и к негативным последствиям.

Также были рассмотрены вопросы взаимодействия с аудиторией, способы вовлечения подписчиков и повышения их лояльности. Было рассказано о том, как использовать инструменты аналитики для анализа эффективности социальных сетей и корректировки стратегии продвижения.

Значительным моментом является и подача информации. К сожалению, многие забывают переключить стиль изложения с официального на привычный и понятный пользователю. Поэтому текст должен приобрести черты того языка, к носителю которого он обращен, так информация воспринимается намного легче.

 

А.Ю. Гусарова

62-14-95