27.05.2011
О проведении совещания-семинара по вопросам организации делопроизводства
26 мая текущего года в стенах ГУК «Чувашский национальный музей» специалистами отдела комплектования и ведомственных архивов РГУ «Государственный исторический архив Чувашской Республики» проведен выездной семинар-совещание по вопросам организации делопроизводства. На семинар были приглашены организации - источники комплектования, в основном, системы «Культура и искусство», «Наука и научное обслуживание», «Связь, радиовещание, телевидение, печать», «Здравоохранение», «Высшее, общее среднее и специальное образование». На совещании присутствовало 86 человек: руководители организаций, структурных подразделений, юристы, специалисты кадровой службы, канцелярии, ответственные за делопроизводство и архив, члены экспертной комиссии, бухгалтера.
Перед началом совещания присутствующим была представлена электронная визитка госархива. С приветствием к участникам семинара обратилась директор архива Галина Васильевна Ертмакова. В своей речи она отметила, что одним из важнейших направлений деятельности госистархива является работа с организациями - источниками комплектования, которая возложена на отдел комплектования и ведомственных архивов согласно положению об отделе. На сегодняшний день в списке источников комплектования архива числится 81 учреждение. Галина Васильевна проинформировала о состоянии делопроизводства и архива в учреждениях, отметив качественное ведение делопроизводства и архива в учреждениях системы «Здравоохранение» и «Культура и искусство», профессионализм и активность ответственных лиц за делопроизводство и архив. В то же время она обратила внимание на учреждения, где до сих пор имеются задолженности по обработке документов, в основном, в системе «Высшее, общее среднее и специальное образование».
С благодарностью за сотрудничество в проведении мероприятия директор архива подарила музею электронное издание «Велик на все времена» (к 160-летию со дня рождения И.Я. Яковлева) и сборник документов и материалов «Просветитель чувашского народа» (к 175-летию со дня рождения и 120-летию со дня смерти инспектора и директора народных училищ Симбирской губернии И.Н. Ульянова), подготовленные сотрудниками госистархива. В ответ директор музея Ирина Петровна Меньшикова поблагодарила за подарки и пригласила всех участников на экскурсию по музею.
Семинар-совещание продолжила Ишмуратова Ирина Алексеевна, главный специалист отдела комплектования и ведомственных архивов. В своем выступлении она осветила ключевые вопросы совещания:
- оформление управленческих документов. Правила оформления отдельных реквизитов документов;
- общие правила регистрации документов в учреждениях;
- общие требования к составлению номенклатуры дел и внедрение ее в делопроизводство учреждения;
- общие требования к формированию дел в делопроизводстве учреждения.
Особое внимание участников семинара привлекло выступление по вопросам оформления документов, в ходе которого Ишмуратова И.А. ознакомила с содержанием и назначением каждого реквизита, подчеркнула, что «реквизит, проставленный в точно отведенном ему месте на бланке, придает документу юридическую силу, и каждый реквизит выполняет свою функцию и предназначен для конкретного вида документа. Как в любой бюрократической структуре, в мире реквизитов существует строгая иерархия». С интересом были выслушаны разъяснения о назначении каждого реквизита, месторасположении и его оформлении на документе, о сложностях, возникающих в процессе делопроизводства, о распространенных ошибках при оформлении документов. На примере составления письма были закреплены полученные знания.
Следующей темой выступления стали вопросы организации документооборота, процесс технологии регистрации документов, схема продвижения поступающих и отправляемых документов.
В дальнейшем были рассмотрены понятие номенклатуры дел, основные требования к составлению номенклатур дел организации, пошаговые действия в ее составлении и утверждении. В завершении главный специалист архива остановилась на требованиях к формированию дел.
Выступления Ирины Алексеевны сопровождались демонстрацией слайдов.
В процессе выступления задавалось много вопросов, в основном, по оформлению управленческих документов.
В заключение архивисты поблагодарили участников семинара за внимание и выразили надежду, что полученные теоретические и практические знания помогут им при работе с документами.
И.А. Ишмуратова
62-71-83
Перед началом совещания присутствующим была представлена электронная визитка госархива. С приветствием к участникам семинара обратилась директор архива Галина Васильевна Ертмакова. В своей речи она отметила, что одним из важнейших направлений деятельности госистархива является работа с организациями - источниками комплектования, которая возложена на отдел комплектования и ведомственных архивов согласно положению об отделе. На сегодняшний день в списке источников комплектования архива числится 81 учреждение. Галина Васильевна проинформировала о состоянии делопроизводства и архива в учреждениях, отметив качественное ведение делопроизводства и архива в учреждениях системы «Здравоохранение» и «Культура и искусство», профессионализм и активность ответственных лиц за делопроизводство и архив. В то же время она обратила внимание на учреждения, где до сих пор имеются задолженности по обработке документов, в основном, в системе «Высшее, общее среднее и специальное образование».
С благодарностью за сотрудничество в проведении мероприятия директор архива подарила музею электронное издание «Велик на все времена» (к 160-летию со дня рождения И.Я. Яковлева) и сборник документов и материалов «Просветитель чувашского народа» (к 175-летию со дня рождения и 120-летию со дня смерти инспектора и директора народных училищ Симбирской губернии И.Н. Ульянова), подготовленные сотрудниками госистархива. В ответ директор музея Ирина Петровна Меньшикова поблагодарила за подарки и пригласила всех участников на экскурсию по музею.
Семинар-совещание продолжила Ишмуратова Ирина Алексеевна, главный специалист отдела комплектования и ведомственных архивов. В своем выступлении она осветила ключевые вопросы совещания:
- оформление управленческих документов. Правила оформления отдельных реквизитов документов;
- общие правила регистрации документов в учреждениях;
- общие требования к составлению номенклатуры дел и внедрение ее в делопроизводство учреждения;
- общие требования к формированию дел в делопроизводстве учреждения.
Особое внимание участников семинара привлекло выступление по вопросам оформления документов, в ходе которого Ишмуратова И.А. ознакомила с содержанием и назначением каждого реквизита, подчеркнула, что «реквизит, проставленный в точно отведенном ему месте на бланке, придает документу юридическую силу, и каждый реквизит выполняет свою функцию и предназначен для конкретного вида документа. Как в любой бюрократической структуре, в мире реквизитов существует строгая иерархия». С интересом были выслушаны разъяснения о назначении каждого реквизита, месторасположении и его оформлении на документе, о сложностях, возникающих в процессе делопроизводства, о распространенных ошибках при оформлении документов. На примере составления письма были закреплены полученные знания.
Следующей темой выступления стали вопросы организации документооборота, процесс технологии регистрации документов, схема продвижения поступающих и отправляемых документов.
В дальнейшем были рассмотрены понятие номенклатуры дел, основные требования к составлению номенклатур дел организации, пошаговые действия в ее составлении и утверждении. В завершении главный специалист архива остановилась на требованиях к формированию дел.
Выступления Ирины Алексеевны сопровождались демонстрацией слайдов.
В процессе выступления задавалось много вопросов, в основном, по оформлению управленческих документов.
В заключение архивисты поблагодарили участников семинара за внимание и выразили надежду, что полученные теоретические и практические знания помогут им при работе с документами.
И.А. Ишмуратова
62-71-83