Р-62
Архив
:
БУ Государственный исторический архив Чувашской Республики
Номер фонда
:
Р-62
Наименование
:
Облфинотдел ЧАО
Полное наименование
:
Финансовый отдел Областного исполнительного комитета Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Чувашской Автономной Области, г.Чебоксары. 06.07.1920 - 15.06.1925.
Финансовый отдел Областного исполнительного комитета Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Чувашской Автономной Области, г.Чебоксары. 06.07.1920 - 15.06.1925.
Шифр сайт
:
Ф.Р-62 Облфинотдел ЧАО
Историческая справка
:
Финансовый отдел областного исполнительного комитета Совета робочих, крестьянских и красноармейских депутатов Чувашской Автономной Области (облфинотдел) образован 6 июля 1920 года постановлением Революционного комитета ЧАО (ЦГА Чувашской АССР, ф.№ Р-3, оп.1, д.№29а).
В 1920-1922 гг. в составе обфинотдела были следующие структурные подразделения: секретариат (управление делами), сметно-расчетное управление (переименовано в сметно-бухгалтерское управление со II половины 1922 г.), налоговое управление.
Основными функциями секретариата (управление делами) были: ведение текущего архива, информирование вышестоящих учреждений о деятельности облфинотдела в целом и подведомственных ему финансовых учреждений, организация совещаний финансовых работников области, кодификация законоположений и распоряжений финансового характера и дача справок по ним, составление смет на содержание финансовых учреждений области и представление их в Центр на утверждение, составление обзоров об экономическом положении области, ведение хозяйственной части, охрана кассовых и других финансовых учреждений области.
К ведению сметно-расчетного (сметно-бухгалтерского) управления относилось: наблюдение за исполнением указаний по счетоводству и отчетности, сметному и кассовому делу и инструктирование подотчетных учреждений в этой области, рассмотрение в областном масштабе смет по местному бюджету, составление общеобластного свода доходов и расходов местных средств и государственных доходов, разассигнование и учет сметных кредитов, составление отчетности по исполнению государственного и местного бюджетов, учет ценных бланков, а также снабжение ими подведомственных финансовых учреждений, реализация государственных займов, учет и реализация государственных фондов, производство расчетно-кассовых операций.
К функциям налогового управления относилось: проведение в жизнь указаний по обложению и взысканию налогов и сборов, распределение по уездам сумм налогового задания, устанавливаемого для области центром, инструктирование налоговой инспекции в пределах области и обследования ее деятельности, принятие мер к полному и своевременному поступлению налогов и сборов и взысканию недоимок по ним, рассмотрение подаваемых в облфинотдел заявлений, жалоб плательщиков налогов и сборов, ходатайств об отсрочке, сложении недоимок и возврате излишне поступивших в кассы финансовых учреждений налоговых сумм, разработка и представление сметных предположений об ожидаемых поступлениях налогов и сборов, учет и регистрация мест производства и хранения подакцизных товаров, учет в областном масштабе налогов и сборов статистическая обработка данных учета, представление а Наркомат финансов РСФСР периодической налоговой оперативно-статистической отчетности по установленным формам.
Во избежание параллелизма в работе подотдел местных налогов и сборов налогового управления и подотдел местных средств сметно-бухгалтерского управления с апреля 1923 года были реорганизованы в один общий подотдел местных финансов, ставший самостоятельным структурным подразделением, в 1924 году переименованный в управление местных финансов. Кроме того, в 1923 году в составе облфинотдела были следующие структурные части: управление делами, сметно-бухгалтерское управление, налоговое управление, областная приходно-расходная касса, выделенная из состава сметно-бухгалтерского управления в самостоятельное структурное подразделение.
В 1924 году структура облфинотдела была следующая: административно-хозяйственное, контрольно-бухгалтерское, налоговое управление, управления местных и государственных доходов, областная приходо-расходная касса. К ведению контрольно-бухгалтерского управления относилось: наблюдение за исполнением указаний по счетоводству и отчетности и инструктирование подотчетных учреждений этой области, составление установленной балансовой отчетности, свидетельствование главных и основных книг подотчетных учреждений по оборотам денежных и материальных капиталов, практическая проверка денежных и материальных ценностей, разного рода финансовых операций в связи с проверкой документальной отчетности по госбюджету, срочное свидетельствование касс всех ведомств. К функциям управления госдоходов относилось: проведение в жизнь указаний по неналоговым доходам и инструктирование подотчетных учреждений в этой области, учет, наблюдение за эксплуатацией государственных имуществ общегосударственного значения, выявление госфондов, учет и реализация их в установленном порядке, составление общеобластного плана по государственным налоговым доходам, распределение между отделами облисполкома заданий по неналоговым поступлениям по госбюджету, контроль за своевременным и полным поступлением государственных неналоговых доходов в кассы финансовых учреждений, учет всех неналоговых доходов, поступающих в госбюджет. Структура облфинотдела выявлялась в основном по отчетам о деятельности учреждения.
Документы Облфинотдела ЧАО поступили в Центральный госархив Чувашской АССР в 1927 году, были учтены по 3 описям в количестве 754 дел за 1920-1925 гг.
Финансовый отдел областного исполнительного комитета Совета робочих, крестьянских и красноармейских депутатов Чувашской Автономной Области (облфинотдел) образован 6 июля 1920 года постановлением Революционного комитета ЧАО (ЦГА Чувашской АССР, ф.№ Р-3, оп.1, д.№29а).
В 1920-1922 гг. в составе обфинотдела были следующие структурные подразделения: секретариат (управление делами), сметно-расчетное управление (переименовано в сметно-бухгалтерское управление со II половины 1922 г.), налоговое управление.
Основными функциями секретариата (управление делами) были: ведение текущего архива, информирование вышестоящих учреждений о деятельности облфинотдела в целом и подведомственных ему финансовых учреждений, организация совещаний финансовых работников области, кодификация законоположений и распоряжений финансового характера и дача справок по ним, составление смет на содержание финансовых учреждений области и представление их в Центр на утверждение, составление обзоров об экономическом положении области, ведение хозяйственной части, охрана кассовых и других финансовых учреждений области.
К ведению сметно-расчетного (сметно-бухгалтерского) управления относилось: наблюдение за исполнением указаний по счетоводству и отчетности, сметному и кассовому делу и инструктирование подотчетных учреждений в этой области, рассмотрение в областном масштабе смет по местному бюджету, составление общеобластного свода доходов и расходов местных средств и государственных доходов, разассигнование и учет сметных кредитов, составление отчетности по исполнению государственного и местного бюджетов, учет ценных бланков, а также снабжение ими подведомственных финансовых учреждений, реализация государственных займов, учет и реализация государственных фондов, производство расчетно-кассовых операций.
К функциям налогового управления относилось: проведение в жизнь указаний по обложению и взысканию налогов и сборов, распределение по уездам сумм налогового задания, устанавливаемого для области центром, инструктирование налоговой инспекции в пределах области и обследования ее деятельности, принятие мер к полному и своевременному поступлению налогов и сборов и взысканию недоимок по ним, рассмотрение подаваемых в облфинотдел заявлений, жалоб плательщиков налогов и сборов, ходатайств об отсрочке, сложении недоимок и возврате излишне поступивших в кассы финансовых учреждений налоговых сумм, разработка и представление сметных предположений об ожидаемых поступлениях налогов и сборов, учет и регистрация мест производства и хранения подакцизных товаров, учет в областном масштабе налогов и сборов статистическая обработка данных учета, представление а Наркомат финансов РСФСР периодической налоговой оперативно-статистической отчетности по установленным формам.
Во избежание параллелизма в работе подотдел местных налогов и сборов налогового управления и подотдел местных средств сметно-бухгалтерского управления с апреля 1923 года были реорганизованы в один общий подотдел местных финансов, ставший самостоятельным структурным подразделением, в 1924 году переименованный в управление местных финансов. Кроме того, в 1923 году в составе облфинотдела были следующие структурные части: управление делами, сметно-бухгалтерское управление, налоговое управление, областная приходно-расходная касса, выделенная из состава сметно-бухгалтерского управления в самостоятельное структурное подразделение.
В 1924 году структура облфинотдела была следующая: административно-хозяйственное, контрольно-бухгалтерское, налоговое управление, управления местных и государственных доходов, областная приходо-расходная касса. К ведению контрольно-бухгалтерского управления относилось: наблюдение за исполнением указаний по счетоводству и отчетности и инструктирование подотчетных учреждений этой области, составление установленной балансовой отчетности, свидетельствование главных и основных книг подотчетных учреждений по оборотам денежных и материальных капиталов, практическая проверка денежных и материальных ценностей, разного рода финансовых операций в связи с проверкой документальной отчетности по госбюджету, срочное свидетельствование касс всех ведомств. К функциям управления госдоходов относилось: проведение в жизнь указаний по неналоговым доходам и инструктирование подотчетных учреждений в этой области, учет, наблюдение за эксплуатацией государственных имуществ общегосударственного значения, выявление госфондов, учет и реализация их в установленном порядке, составление общеобластного плана по государственным налоговым доходам, распределение между отделами облисполкома заданий по неналоговым поступлениям по госбюджету, контроль за своевременным и полным поступлением государственных неналоговых доходов в кассы финансовых учреждений, учет всех неналоговых доходов, поступающих в госбюджет. Структура облфинотдела выявлялась в основном по отчетам о деятельности учреждения.
Документы Облфинотдела ЧАО поступили в Центральный госархив Чувашской АССР в 1927 году, были учтены по 3 описям в количестве 754 дел за 1920-1925 гг.
Крайние даты документов
:
1920-1925