Р-157
Архив
:
БУ Государственный исторический архив Чувашской Республики
Номер фонда
:
Р-157
Наименование
:
Цивильский уездфинотдел
Полное наименование
:
Финансовый отдел исполнительного комитета Цивильского уездного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Чувашской АССР, г.Цивильск. 1918-1927 гг.
Финансовый отдел исполнительного комитета Цивильского уездного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Чувашской АССР, г.Цивильск. 1918-1927 гг.
Шифр сайт
:
Ф.Р-157 Цивильский уездфинотдел
Переименования
Дата
:
28.10.1918-24.06.1920
Наименование
:
Финансовый отдел исполниетльного комитета Цивильского уездного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Казанской губернии, г. Цивильск.
Дата
:
15.06.1925-01.10.1927
Наименование
:
Финансовый отдел исполниетльного комитета Цивильского уездного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Чувашской АССР, г. Цивильск.
Дата
:
24.06.1920-15.06.1925
Наименование
:
Финансовый отдел исполниетльного комитета Цивильского уездного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Чувашской автономной области, г. Цивильск.
Историческая справка
:
Финансовый отдел исполнительного комитета Цивильского уездного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов был образован решением Цивильского уисполкома от 28 октября 1918 года (ЦГА ЧАССР, ф.№Р-152, оп.1, д.9, л.10). С октября 1918 г. по июнь 1920 г. Цивильский уфинотдел входил в состав Казанской губернии, с июня 1920 г. - в состав Чувашской Автономной Области, а с образованием республики в июне 1925 г. - в Чувашскую АССР.
В своей работе Цивильский уфинотдел руководствовался указаниями Наркомфинов РСФСР и Чувашской АССР, Казанского губфинотдела и Цивильского уисполкома.
В 1918 г. Цивильский уфинотдел состял из 2 подотделов: налогового и сметного. В 1919-1922 гг. в составе уфинотдела были следующие подразделения: канцелярия (секретариат), налоговый и сметно-кассовый подотделы. К ведению канцелярии относилось: ведение общей переписки, учет личного состава уфинотдела и подведомственных учреждений, учет канцелярского, хозяйственного имущества, инвентаря и оружия, регистрация входящей и исходящей корреспонденции, регистрация уставов кредитных товариществ и их союзов, обслуживание коллегии и подотделов уфинотдела. Основными функциями налогового подотдела были: исчисление в пределах действующих указаний государственных и местных налогов и сборов и контроль за их поступлением, а также проведение мер по ликвидации налоговой задолженности, окладное счетоводство по налогам и сборам, разработка материалов и сборов сведений об экономическом положении и платежных средствах населения, осуществление распоряжений по налоговому делу, рассмотрение ходатайств и жалоб по налогам и сборам. К функциям сметно-кассового подотдела относилось: подготовка и проведение смет по местному бюджету, ассигнование всех открываемых по сметам на местные потребности кредитов, учет поступлений государственных и местных доходов по уезду и представление отчетных сведений вышестоящим финансовым органам, производство кассовых операций по государственным доходам и расходам, а также местным средствам и депозитам, осуществление распоряжений по сметному, счетному и кассовому делу.
В 1923 г. из состава сметно-кассового подотдела была выделена приходно-расходная касса, которая стала самостоятельным структурным подразделением. К ведению приходно-расходной кассы относилось: производство кассовых операций по государственным доходам и расходам, а также местным средствам и депозитам, обмен денежных знаков, реализация займов, производство операций с процентными бумагами, продажа патентов, гербовых и других знаков оплаты налогов и сборов, хранение и учет запасов монеты и денежных знаков всех видов, запасов гербового имущества, ценных бланков и др. ценностей, производство операций по сберегательным кассам. Сметная часть сметно-кассового подотдела и налоговый подотдел были объединены в сметно-налоговый подотдел.
В 1924 г. был образован подотдел местных финансов, к ведению которого относилось: разработка плана распределения местных расходов и доходов между бюджетами уезда, рассмотрение смет по местному бюджету, составление свода местных бюджетов, разассигнование и учет кредитов, ведение счетоводства и отчетности по уездному бюджету и составление отчетов о его исполнении, обработка материалов, характеризующих экономическое положение уезда, рассмотрение жалоб плательщиков местных налогов и сборов, разработка заданий по поступлению налоговых и неналоговых доходов, наблюдение за правильным и своевременным взиманию налоговой задолженности, учет налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет уезда, инвентарный учет местных имуществ, находящихся в ведении уисполкома. Кроме подотдела местных финансов в 1924-1925 гг. в составе уфинотдела были следующие структурные подразделения: канцелярия, приходо-расходная касса, налоговый подотдел. В 1926 г. структура была следующая: налоговый подотдел, контрольный (контрольно-бухгалтерский) подотдел, подотдел местных финансов, приходо-расходная касса, местком. В 1927 г. в составе уфинотдела были налоговый подотдел, контрольная ячейка, местком.
Цивильский уфинотдел был ликвидирован в сентябре 1927 г. на основании постановлений президиума ВЦИК от 5 сентября 1927 г., ЦИК и Совнаркома Чувашской АССР от 15 сентября 1927 г. о переходе на районное деление республики.
Документы Цивильского уфинотдела поступили в ЦГА Чувашской АССР в 1929 г.
Финансовый отдел исполнительного комитета Цивильского уездного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов был образован решением Цивильского уисполкома от 28 октября 1918 года (ЦГА ЧАССР, ф.№Р-152, оп.1, д.9, л.10). С октября 1918 г. по июнь 1920 г. Цивильский уфинотдел входил в состав Казанской губернии, с июня 1920 г. - в состав Чувашской Автономной Области, а с образованием республики в июне 1925 г. - в Чувашскую АССР.
В своей работе Цивильский уфинотдел руководствовался указаниями Наркомфинов РСФСР и Чувашской АССР, Казанского губфинотдела и Цивильского уисполкома.
В 1918 г. Цивильский уфинотдел состял из 2 подотделов: налогового и сметного. В 1919-1922 гг. в составе уфинотдела были следующие подразделения: канцелярия (секретариат), налоговый и сметно-кассовый подотделы. К ведению канцелярии относилось: ведение общей переписки, учет личного состава уфинотдела и подведомственных учреждений, учет канцелярского, хозяйственного имущества, инвентаря и оружия, регистрация входящей и исходящей корреспонденции, регистрация уставов кредитных товариществ и их союзов, обслуживание коллегии и подотделов уфинотдела. Основными функциями налогового подотдела были: исчисление в пределах действующих указаний государственных и местных налогов и сборов и контроль за их поступлением, а также проведение мер по ликвидации налоговой задолженности, окладное счетоводство по налогам и сборам, разработка материалов и сборов сведений об экономическом положении и платежных средствах населения, осуществление распоряжений по налоговому делу, рассмотрение ходатайств и жалоб по налогам и сборам. К функциям сметно-кассового подотдела относилось: подготовка и проведение смет по местному бюджету, ассигнование всех открываемых по сметам на местные потребности кредитов, учет поступлений государственных и местных доходов по уезду и представление отчетных сведений вышестоящим финансовым органам, производство кассовых операций по государственным доходам и расходам, а также местным средствам и депозитам, осуществление распоряжений по сметному, счетному и кассовому делу.
В 1923 г. из состава сметно-кассового подотдела была выделена приходно-расходная касса, которая стала самостоятельным структурным подразделением. К ведению приходно-расходной кассы относилось: производство кассовых операций по государственным доходам и расходам, а также местным средствам и депозитам, обмен денежных знаков, реализация займов, производство операций с процентными бумагами, продажа патентов, гербовых и других знаков оплаты налогов и сборов, хранение и учет запасов монеты и денежных знаков всех видов, запасов гербового имущества, ценных бланков и др. ценностей, производство операций по сберегательным кассам. Сметная часть сметно-кассового подотдела и налоговый подотдел были объединены в сметно-налоговый подотдел.
В 1924 г. был образован подотдел местных финансов, к ведению которого относилось: разработка плана распределения местных расходов и доходов между бюджетами уезда, рассмотрение смет по местному бюджету, составление свода местных бюджетов, разассигнование и учет кредитов, ведение счетоводства и отчетности по уездному бюджету и составление отчетов о его исполнении, обработка материалов, характеризующих экономическое положение уезда, рассмотрение жалоб плательщиков местных налогов и сборов, разработка заданий по поступлению налоговых и неналоговых доходов, наблюдение за правильным и своевременным взиманию налоговой задолженности, учет налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет уезда, инвентарный учет местных имуществ, находящихся в ведении уисполкома. Кроме подотдела местных финансов в 1924-1925 гг. в составе уфинотдела были следующие структурные подразделения: канцелярия, приходо-расходная касса, налоговый подотдел. В 1926 г. структура была следующая: налоговый подотдел, контрольный (контрольно-бухгалтерский) подотдел, подотдел местных финансов, приходо-расходная касса, местком. В 1927 г. в составе уфинотдела были налоговый подотдел, контрольная ячейка, местком.
Цивильский уфинотдел был ликвидирован в сентябре 1927 г. на основании постановлений президиума ВЦИК от 5 сентября 1927 г., ЦИК и Совнаркома Чувашской АССР от 15 сентября 1927 г. о переходе на районное деление республики.
Документы Цивильского уфинотдела поступили в ЦГА Чувашской АССР в 1929 г.
Крайние даты документов
:
1918-1927