Государственный исторический архив
Чувашской Республики

Р-264

Архив : БУ Государственный исторический архив Чувашской Республики
Номер фонда : Р-264
Наименование : РГУП "Чувашавтотранс"
Полное наименование :
Республиканское государственное унитарное предприятие "Чувашавтотранс" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, г. Чебоксары. 1931-2004 гг.
Шифр сайт : Ф.Р-264 РГУП "Чувашавтотранс"
Переименования
Дата : 01.01.1936 (неточно)-21.10.1939  
Наименование : Трест автомобильно-гужевого транспорта Народного Комиссариата коммунального хозяйства Чувашской АССР, г. Чебоксары.  
Дата : 01.04.1933-01.01.1936 (неточно)  
Наименование : Трест автомобильно-гужевого транспорта, складского и экспедиционного дела Управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта "Чувашдортранс", г. Чебоксары.  
Дата : 05.02.1932-01.04.1933  
Наименование : Чувашская республиканская дирекция Всесоюзного объединения автомобильного, гужевого, складского и транспортно-экспедиционного дела "Союзтранс" , г. Чебоксары.  
Дата : 09.01.1931-05.02.1932  
Наименование : Чувашская областная контора Всесоюзного объединения складского и транспортно-экспедиционного дела "Союзтранс" Народного Комиссариата путей сообщения СССР, г. Чебоксары.  
Дата : 25.10.1983-05.01.1988  
Наименование : Чувашское территориальное объединение автомобильного транспорта "Чувашавтотранс" Республиканского объединения автомобильного транспорта районов Урала "Уралавтотранс" Министерства автомобильного транспорта РСФСР, г. Чебоксары.  
Дата : 14.09.1967-25.10.1983  
Наименование : Чувашское транспортное управление Министерства автомобильного транспорта РСФСР, г. Чебоксары.  
Дата : 23.09.1963-14.09.1967  
Наименование : Чувашское управление автомобильного транспорта Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, г. Чебоксары.  
Дата : 01.02.1955 (неточно)-23.09.1963  
Наименование : Чувашский автотрест Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, г. Чебоксары.  
Дата : 19.06.1953-01.02.1955 (неточно)  
Наименование : Управление дорожного и транспортного хозяйства при Совете Министров Чувашской АССР, г. Чебоксары.  
Дата : 26.03.1946-19.06.1953  
Наименование : Управление автомобильного транспорта при Совете Министров Чувашской АССР, г. Чебоксары.  
Дата : 21.10.1939-26.03.1946  
Наименование : Управление автомобильного транспорта при Совете Народных Комисаров Чувашской АССР, г. Чебоксары.  
Дата : 05.01.1988-01.08.1988  
Наименование : Чувашское государственное производственное объединение автомобильного транспорта "Чувашавтотранс" Республиканского объединения автомобильного транспорта районов Урала "Уралавтотранс" Министерства автомобильного транспорта РСФСР, г. Чебоксары.  
Дата : 01.08.1988-14.07.1990  
Наименование : Чувашское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта "Чувашавтотранс" Министерства автомобильного транспорта РСФСР, г. Чебоксары.  
Дата : 14.07.1990-02.08.1990  
Наименование : Чувашское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта "Чувашавтотранс" Министерства транспорта РСФСР, г. Чебоксары.  
Дата : 02.08.1990-20.10.1990  
Наименование : Чувашское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта "Чувашавтотранс" Министерства транспорта РСФСР Российского государственного автотранспортного концерна "Росавтотранс", г. Чебоксары.  
Дата : 20.10.1990-25.12.1991  
Наименование : Чувашское территориальное производственное арендное объединение автомобильного транспорта "Чувашавтотранс" Министерства транспорта РСФСР Российского государственного автотранспортного концерна "Росавтотранс", г. Чебоксары.  
Дата : 25.12.1991-21.08.1996  
Наименование : Чувашское территориальное производственное арендное объединение автомобильного транспорта "Чувашавтотранс" Министерства транспорта Российской Федерации Российского государственного автотранспортного концерна "Росавтотранс", г. Чебоксары.  
Дата : 21.08.1996-24.07.2002  
Наименование : Государственное унитарное предприятие "Государственное объединение "Чувашавтотранс" Министерства промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, г. Чебоксары.  
Дата : 24.07.2002-15.05.2004  
Наименование : Республиканское государственное унитарное предприятие "Чувашавтотранс" Министерства промышленности, транспорта и связи Чувашской Республики, г. Чебоксары.  
Дата : 15.05.2004-29.07.2004  
Наименование : Республиканское государственное унитарное предприятие "Чувашавтотранс" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, г. Чебоксары.
Аннотация :
Приказы по основной деятельности, протоколы заседаний правления, статотчеты, годовые бухгалтерские отчеты, контракты, прогнозы, программы, переписка и др.
Историческая справка :
Из личного дела организатора "Союзтранс" тов.Валк Л.Н. видно, что с 1 июля 1930 года для Чебоксарской конторы устанавливается штат в количестве 6 чел., а потому и следует считать с этого времени организацию "Союзтранс" в Чувашии, т.к. дел или книг приказов нет до 1932 года.
Из книги приказов за 1932 год видно, что правильное наименование организации было; Управление Чувашской Областной конторы "Союзтранс", которое приказом Всесоюзного Объединения "Союзтранс" от 31 декабря 1931 года за №417 и приказом Чувашской конторы от 5 февраля 1932 года за №19 реорганизовано в Чувашскую Республиканскую Дирекцию "Союзтранс". Чувашская Республиканская Дирекция "Союзтранс" реорганизована согласно приказа от 1 апреля 1938 года за №1 в Трест автомобильно-гужевого транспорта складского и экспедиционного дела "Автогужтрест" и входила в ведение Чувашдортранс при Совнаркоме Чувашской АССР, все предприятия и отделения "Союзтранс" с 1 апреля 1933 года переименовываются в отделения автогужтрест и действует на основании Устава утвержденного Совнаркомом Чувашской АССР от 28 марта 1933 года.
Согласно Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 июня 1939 года об организации Народного Комиссариата автомобильного транспорта РСФСР и Постановления Совнаркома РСФСР от 23 августа 1939 года за №440 было утверждено положение о краевом, областном и республиканском Управлении автомобильного транспорта на основании вышеизложенного был издан совместный приказ по Чувашнаркомхозу от 21/X -39 г. за №193 и по Управлению Автотранспорта при Совнаркоме ЧАССР от 21/Х-39 года за №2 для осуществления вышеуказанных документов и были созданы комиссии для приемо-сдачи дел и хозяйства со всем движимым и недвижимым имуществом.
По Чувашнаркомхозу и его системе был передан весь автомобильный парк в распоряжение Управления автотранспорта, а из Управления автотранспорта передан весь гужевой транспорт Горкоммунотделом Горсовета Республики.
Управление автомобильного транспорта находилось в ведении Министерства автотранспорта РСФСР.
Управление имело следующую структуру отделов: 1) технический, 2) коммерческо-эксплуатационный, 3) планово-экономический, 4) снабжения, 5) бухгалтерия и финчасть, 6) спецсектор, 7) отдел кадров и 8) адмхозотдел.
Управление автотранспорта с его подведомственными точками выполняют нижеследующие функции:
а) перевозка грузов с железнодорожных станций и водных пристаней;
б) организация трактовых грузов и пассажирских перевозок;
в) контролирует за рациональным использованием своего автотранспорта и за использованием порожних пробегов грузовых автомашин других ведомств;
г) организует в своем составе автогаражи, автостанции, вокзалы, бензостанции, ремонтные мастерские, агентства и проч.
Управление Автотранспорта имело подведомственные точки, а именно: Алатырскую, Канашску, Чебоксарскую и Шумерлинскую конторы автотранспорта, Цивильский Авторемзавод, Автотехснаб, Транспортно - экспедиционную контору и топливо-заготовительную базу.
Управление автотранспорта согласно Постановления Совета Министров РСФСР от 4 июня 1958 года за №721 объединено с Управлением дорожного хозяйства при Совете Министров Чувашской АССР.
Постановлением Совета Министров ЧАССР автотранспорта с передачей зданий, сооружений, предприятий и имущества последнего переданы Управлению дорожного и транспортного хозяйства Чувашской АССР.
С февраля 1955 года Управление дорожного и транспортного хозяйства Чувашской АССР переименовано в Чувашский автотрест Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.
Приказом Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР №264 от 7 августа 1963 года и согласно приказу №483 от 23 сентября 1963 г., Чувашский автотрест переименован в Чувашское Управление автомобильного транспорта Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.
Архивные документы сохранились в удовлетворительном состоянии.

ДОПОЛНЕНИЕ К ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВКЕ
Во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 26 августа 1983 г. № 406 "Вопросы Министерства автомобильного транспорта РСФСР", приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 12 сентября 1983 г. № 86 приказом Чувашского территориального объединения автомобильного транспорта "Чувашавтотранс" от 25 октября 1983 г. № 337 Чувашское транспортное управление реорганизовано и стало именоваться Чувашским территориальным объединением автомобильного транспорта "Чувашавтотранс" (1).
Чувашское территориальное объединение автомобильного транспорта "Чувашавтотранс" находилось в непосредственном подчинении Республиканского объединения автомобильного транспорта районов Урала "Уралавтотранс" Министерства автомобильного транспорта РСФСР.
Чувашское территориальное объединение автомобильного транспорта "Чувашавтотранс" осуществляет автомобильные перевозки грузов и пассажиров на территории Чувашской АССР.
Документы Чувашского территориального объединения автомобильного транспорта "Чувашавтотранс" обработаны сотрудниками отдела комплектования и экспертизы ценности ЦГА Чувашской АССР в феврале - апреле 1988 г.
В результате научно-технической обработки документов объединения за 1981-1985 г.г. составлены:
- опись № 6 (продолжение) дел постоянного хранения за 1981-1985 г в количестве 300 дел с приложением элементов НСА: титульного лис та, оглавления и предисловия;
- опись № 2 (продолжение) дел по личному составу за 1981-1985 г.г. в количестве 77 дел;
- опись № 3 (продолжение) личных дел работников, уволенных за 1981-1986 г.г. в количестве 185 дел;
- акт о выделении к уничтожению документов, не имеющих научно-исторической ценности и утративших практическое значение в количестве 1420 дел;
550 дел с временными сроками хранения учтены и оставлены на хранение в ведомственном архиве объединения.

Старший архивист отдела комплектования
и экспертизы ценности документов
ЦГА Чувашской АССР Л.М. Николаева

19 апреля 1988 г.
___________
(1) ЦГА Чувашской АССР, ф. № Р-264, оп. 6, д. 1597, л. 447.

ДОПОЛНЕНИЕ К ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВКЕ
За период обработки (1986-1989 г.г.) документов Чувашского территориального производственного объединения автомобильного транспорта "Чувашавтотранс" произошли изменения в названии, подчиненности и сети подведомственных предприятий.
В целях обеспечения сочетания централизованного планового руководства и демократизации управления, государственных интересов с интересами трудовых коллективов, широкого использования экономических методов хозяйствования и в соответствии с распоряжением Совета министров РСФСР от 30 декабря 1967 г. № 1721-р и приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от о января 1966 г. № 2 упразднено Чувашское территориальное объединение автомобильного транспорта "Чувашавтотранс" и создано Чувашское государственное производственное объединение автомобильного транспорта "Чувашавтотранс"(1).
Главной задачей Чувашского государственного производственного объединения автомобильного транспорта "Чувашавтотранс" является удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках и транспортно-экспедиционном обслуживании при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально - экономического развития страны и обеспечение роста благосостояния трудовых коллективов предприятий, объединений и организаций.
Для выполнения своей главной задачи Чувашское государственное производственное объединение автомобильного транспорта "Чувашавтотранс" обеспечивает:
- своевременную доставку и сохранность грузов при транспортировке в соответствии с заключенными договорами;
- безопасность пассажиров при пользовании автомобильным транспортом, создание необходимых удобств для пассажиров, культурное обслуживание их на автовокзалах (автостанциях), в автобусах и легковых автомобилях;
- рациональное использование автотранспортных средств, максимальное сокращение их порожних пробегов, принятие мер к систематическому улучшению организации погрузочно-разгрузочных работ, их механизации и сокращению простоев транспортных средств под погрузкой и выгрузкой;
- всемерное повышение производительности труда и эффективности производства на основе максимального использования внутренних резервов, всемерной интенсификации производства и повышения его рентабельности;
- организацию в подведомственных объединениях (предприятиях) внутреннего хозяйственного расчета, коллективного и бригадного подряда;
- организацию комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий, учреждений, организаций и населения;
- соблюдение требований безопасности движения;
- широкое использование достижений науки, техники и передового опыта в организации транспортного процесса, технического обслуживания и ремонта подвижного состава и сокращение сроков внедрения этих достижений и опыта в производство;
- осуществление всех необходимых мероприятий по охране воздуха, почвы и водоемов от загрязнения промышленными и хозяйственными выбросами, сточными водами и отходами производства, а также по снижению токсичности выхлопных газов двигателей автомобилей, борьбе с шумами и радиопомехами;
- социальное развитие коллективов предприятий, объединений и организаций, укрепление совместной материальной базы социальной сферы, создание благоприятных возможностей для высокопроизводительного труда;
- постоянное совершенствование форм и методов управления и хозяйствования, последовательную реализацию положений Закона СССР "О государственном предприятии (объединении)" (2).
В целях эффективного сочетания новых методов хозяйствования и прогрессивных организационных структур управления и в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1968 г. № 824 "О генеральной схеме управления народным хозяйством РСФСР" и приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 1 августа 1986 г. № 67 "О генеральной схеме управления автомобильным транспортом общего пользования РСФСР" упразднено Чувашское государственное производственное объединение автомобильного транспорта "Чувашавтотранс" и создано Чувашское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта (Чувашавтотранс). В связи с тем, что у вновь созданного объединения произошли незначительные изменения функций, решено фонд продолжить.
В соответствии с этим приказом упразднено также республиканское объединение автомобильного транспорта "Уралавтотранс" и Чувашское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта (Чувашавтотранс) стало подчиняться непосредственно Министерству автомобильного транспорта РСФСР.
Во исполнение вышеуказанного приказа в состав Чувашского территориального производственного объединения вошло Чувашское производственное объединение по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, принадлежащих гражданам "Чувашавтотехобслуживание" в связи с ликвидацией объединения "Росавтотехобслуживание" (по состоянию на 1 октября 1986 г.)
В соответствии с приказами Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 11 октября 1986 г. № 107 и Чувашского территориального объединения автомобильного транспорта от 17 декабря 1966 г. № 462 с 1 января 196? г. в составе Чувашского территориального объединения организовано Новочебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие (3).
На основании приказов Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 20 марта 1967 г. № 23 и Чувашского территориального объединения автомобильного транспорта от 10 мая 1967 г. № 161 реорганизовано строительно-монтажное управление "Чувашавтотранса" в хозрасчетный строительный участок (4).
В соответствии с приказами Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 16 сентября 1967 г. № 116 и Чувашского территориального объединения автомобильного транспорта от 9 ноября 1967 г. № 353 реорганизованы в составе Чувашского территориального объединения Канашской учебно-курсовой комбинат, Новочебоксарский учебно-курсовой комбинат, Шумерлинский учебно-курсовой комбинат соответственно в Канашский, Новочебоксарский и Шумерлинский филиалы Чувашского республиканского учебно-курсового комбината (5).
Документы постоянного хранения объединения по 1971 г. сданы на хранение в центральный государственный архив Чувашской АССР (фонд № 264), а документы постоянного хранения с 1972 г. и все документы по личному составу (в том числе личные дела уволенных) со дня образования хранятся в ведомственном архиве.
В январе - марте 1991 г. сотрудниками отдела комплектования и экспертизы ценности документов ЦГА Чувашской АССР проведена научно-техническая обработка документов объединения за 1986-1989 г.г.
В результате научно-технической обработки документов Чувашского территориального производственного объединения автомобильного транспорта "Чувашавтотранс" составлены:
- опись № 6 (продолжение) дел постоянного хранения за 1986-1989 г.г. в количестве 251 дела с приложением элементов научно справочного аппарата: титульного листа, оглавления, предисловия;
- опись № 2 (продолжение) дел по личному составу за 1961-1989 г.г. в количестве 23 дел;
- опись № 3 (продолжение) личных дел работников, уволенных за 1985-1989 г.г. в количестве 110 дел;
- акт о выделении к уничтожению документов, не имеющих научно исторической ценности и утративших практическое значение
в количестве 1160 дел.
660 дел с временными сроками хранения учтены и оставлены
на хранение в ведомственном архиве.

Архивист I категории отдела
комплектования и экспертизы,
ценности документов ЦГА ЧССР Л.М. Николаева
12 марта 1991 г.
___________
(1) ЦГА Чувашской АССР, наблюдательное дело объединения "Чувашавтотранс".
(2) ЦГА Чувашской АССР, фонд № 264, оп. 6, д. 1814, л.51-63, 94.
(3) ЦГА Чувашской АССР, фонд № 264, оп. 6, д.1769, л.929.
(4) ЦГА Чувашской АССР, фонд № 264, оп. 6, д. 1666, л.346.
(5) ЦГА Чувашской АССР, фонд № 264, оп. 6, д. 1656, л.677.

ДОПОЛНЕНИЕ К ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВКЕ
За период обработки документов (1990 г.) Чувашского территориального производственного объединения автомобильного транспорта «Чувашавтотранс» произошли изменения в подчиненности и структуре аппарата объединения.
В целях улучшения организации работы радиофицированных таксомоторов и в соответствии с приказом объединения от 26.03.90 г. № 89 из состава аппарата объединения передана в состав Чебоксарского пассажирского автотранспортного предприятия № 2 таксомоторная группа Центральной диспетчерской службы (ЦДС) численностью 15 человек (1).
В соответствии с Законом РСФСР от 14.07.90 г. об упразднении Министерства автомобильного транспорта РСФСР и созданием Министерства транспорта РСФСР, постановлением Совета Министров РСФСР от 0208.90 г. № 278 об образовании Российского государственного автотранспортного концерна «Росавтотранс» объединение стало находиться в их ведении.
Руководствуясь Законом СССР «О предприятиях в СССР», «Основами законодательства СССР и союзных республик об аренде» от 23.11.83 г. и постановлением СМ СССР от 16.08.90 г. № 835 «О мерах по демонополизации народного хозяйства» и в соответствии с решением конференции представителей трудовых коллективов объединения от 19.09.90 г., протокол № 2/1 считать экономически обоснованным и жизненно необходимым создание на добровольных началах на базе объединения «Чувашавтотранс» арендного автотранспортного объединения с сохранением прежнего наименования.
В соответствии с постановлением Совета Министров ЧАССР от 20.10.90 г. № 294 было принято предложение Чувашского территориального производственного объединения «Чувашавтотранс» создать Чувашское территориальное производственное арендное объединение автомобильного транспорта «Чувашавтотранс».
Документы постоянного хранения объединения по 1985 г. сданы на хранение в Центральный государственный архив Чувашской Республики (ф.Р-264), а документы постоянного хранения с 1986 г. и все документы по личному составу (в т.ч. личные дела уволенных) со дня образования хранятся в ведомственном архиве.
Очередная научно-техническая обработка документов объединения проведена в феврале-марте 1996 г., в результате чего составлены:
- дополнение к исторической справке;
- опись № 1 (продолжение) дел постоянного хранения за 1990 г. в количестве 14 дел;
- опись № 2 (продолжение) дел по личному составу за 1990 г. в количестве 12 дел;
- опись № 3 (продолжение) личных дел работников, уволенных за 1990 г. в количестве 43 дел.
Ликвидационный баланс объединения не составлялся.
Документы постоянного хранения за 1986-1990 гг., по личному составу (в т.ч. личные дела) по 1990 г. в обработанном виде переданы вновь созданному Чувашскому территориальному производственному арендному объединению автомобильного транспорта «Чувашавтотранс».

Ответственный за архив Г.Н. Николаев
19 марта 1996 г.
__________
ЦГА Чувашской Республики, ф. Р-264, оп.1, д. 2020, л.144.

ДОПОЛНЕНИЕ К ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВКЕ
В соответствии с постановлением Совета Министров Чувашской АССР от 20 октября 1990 г. № 294 создано Чувашское территориальное производственное арендное объединение автомобильного транспорта «Чувашавтотранс», принятого в аренду от Министерства автомобильного транспорта РСФСР и является правопреемником этого объединения.
Главной задачей арендного объединения является удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения республики в автомобильных перевозках и транспортно-экспедиционном обслуживании при минимальных затратах, ускорение социального и экономического развития трудовых коллективов, входящих в объединение, путем совершенствования хозяйственного механизма, развития арендных отношений на предприятиях, в автоколоннах и бригадах, повышения экономического интереса каждого работника в результатах работы коллективов.
Объединение действует на принципах самофинансирования, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Высшим органом управления объединением является конференция представителей трудовых коллективов, созываемая не реже двух раз в год. В период между конференциями действует правление объединения. Оперативно-распорядительную деятельность объединения осуществляет руководитель объединения (генеральный директор), назначаемый по контракту собственником имущества-арендодателем. Руководитель объединения утверждает штат исполнительного аппарата дирекции, назначает своих заместителей и других работников исполнительного аппарата, а также по уполномочию собственника имущества (арендодателя) осуществляет найм, назначения по контракту руководителей предприятий и организаций, входящих в объединение.
Объединение имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.
Местонахождение объединения: 428003, г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 20.
Согласно договору от 28 ноября 1990 г., Российский государственный автотранспортный концерн «Росавтотранс» (арендодатель) и Чувашское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта «Чувашавтотранс» (арендатор) передает в аренду производственные объекты, объекты соцкультбыта, подвижной состав и другое имущество, а также оборотные средства в целом по обвинению.
На основании Закона РСФСР от 25 декабря 1991 г. «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика» РСФСР стала именоваться Российская Федерация (1), а Министерство транспорта РСФСР соответственно Министерство транспорта Российской Федерации.
Во исполнение Указа Президента РФ от 01.07.92 г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» приказом объединения от 10.07.92 г. № 108 была создана комиссия по приватизации арендного объединения. На комиссию был возложен комплекс работ по подготовке документов по акционированию объединения и утверждения плана приватизации (2).
Чувашское территориальное производственное арендное объединение автомобильного транспорта «Чувашавтотранс» в 1992 году акционировано не было. В состав арендного объединения входят (см. Приложение 1).
Документы постоянного хранения по 1985 г. включительно сданы в Центральный государственный архив Чувашской Республики (ф. № Р-264), а документы постоянного хранения за 1986-1989 гг. и по личному составу со дня образования по 1989 г. хранятся в ведомственном архиве арендного объединения.
В результате научно-технической обработки документов Чувашского территориального производственного арендного объединения автомобильного транспорта «Чувашавтотранс» составлены:
- опись № 1 дел постоянного хранения за октябрь 1990-1992 гг. в количестве 153 дел;
- опись № 2 дел по личному составу за 1991-1992 гг. в количестве 9 дел;
- опись № 3 личных дел работников, уволенных за 1991-1992 гг. в количестве 55 дел;
- акт о выделении к уничтожению документов, не имеющих научно-исторической ценности и утративших практическое значение.
К описи приложены следующие элементы научно-справочного аппарата: титульный лист, оглавление, предисловие.

Ответственный за архив Г.Н. Николаев
19 марта 1996 г.
_________________
(1) Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и ВС РСФСР. 1992. № 2. С.63.
(2) ЦГА Чувашской Республики, Ф.Р-264, оп.1, д.97, л.125.

Приложение № 1
Перечень предприятий и организаций, входящих в состав арендного объединения
1. Автоколонна №1312
2. Автоколонна № 1852
3. Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие № 1
4. Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие № 2
5. Чебоксарское производственное объединение пассажирского автотранспорта
6. Новочебоксарское грузовое автотранспортное предприятие
7. Новочебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие
8. Канашское пассажирское автотранспортное предприятие
9. Канашское производственное автотранспортное предприятие
10. Шумерлинское производственное автотранспортное объединение
11. Алатырское автотранспортное предприятие
12. Чебоксарское проектно-технологическое бюро
13. Чувашское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций
14. Чувашское узловое транспортно-экспедиционное предприятие
15. Хозрасчетный строительный участок
16. Цивильский авторемонтный завод
17. Чувашский республиканский учебно-курсовой комбинат
18. Чувашское предприятие транспортно-экспедиционного обслуживания населения «Чуваштрансагентство»
19. Управление комплектации производственно-технического обеспечения
20. Чебоксарский производственно-эксплуатационный узел технологической связи

ДОПОЛНЕНИЕ К ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВКЕ
Руководствуясь Законом СССР «О предприятиях в СССР», Основами законодательства СССР и союзных республик об аренде, постановлением Совета Министерств СССР от 16 августа 1990 г. № 835 «О мерах по демонополизации народного хозяйства», Совет директоров территориального производственного объединения «Чувашавтотранс» на своем заседании от 3 сентября 1990 г. принял решение о создании на добровольных началах на базе территориального производственного объединения «Чувашавтотранс» арендного автотранспортного объединения с сохранением прежнего наименования (1).
Трудовой коллектив территориального производственного объединения «Чувашавтотранс» (решение собрания от 18 сентября 1990 г.) и трудовые коллективы его предприятий и организаций (решение конференции 19 сентября 1990г.) поддержали данное решение (2).
На конференции представителей трудовых коллективов предприятий и организации территориального производственного объединения «Чувашавтотранс» 19 сентября 1990 г. был утвержден устав арендного автотранспортного объединения «Чувашавтотранс» и избрано Правление (3).
20 сентября 1990 г. между Министерством автомобильного транспорта РСФСР и Чувашским территориальным производственным объединением автомобильного транспорта «Чувашавтотранс» был заключен договор аренды на срок до 1 января 1996 г. (4).
Совет Министров Чувашской АССР постановлением от 20 октября 1990 г. № 294 принял предложение Чувашского территориального производственного объединения автомобильного транспорта «Чувашавтотранс» о создании на базе арендованного им имущества арендного объединения и зарегистрировал устав Чувашского арендного объединения автомобильного транспорта «Чувашавтотранс» (далее - арендное объединение) (5).
Согласно уставу арендное объединение являлось правопреемником территориального производственного объединения «Чувашавтотранс».
Главной задачей являлось удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения Чувашской АССР в автомобильных перевозках и транспортно-экспедиционном обслуживании.
Арендное объединение являлось юридическим лицом, имело расчетные счета в учреждениях банка, печать со своим наименованием и действовало на принципах самофинансирования.
Высшим органом управления являлась конференция представителей трудовых коллективов предприятий и организаций, входящих в состав арендного объединения.
В период между конференциями действовало правление.
Оперативно-распорядительную деятельность осуществлял руководитель арендного объединения – генеральный директор, назначаемый по контракту арен¬додателем.
В состав арендного объединения входили предприятия и организации с правом юридического лица:
1. Автоколонна №1312 - г. Чебоксары, Базовый проезд, 4
2. Автоколонна № 1852 - г. Чебоксары, Складской проезд, 13
3. Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие № 1 - г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 37
4. Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие № 2 - г. Чебоксары, Складской проезд, 4/1
5. Чебоксарское производственное объединение пассажирского автотранспорта - г. Чебоксары, ул. Пристанционная, 20
6. Новочебоксарское грузовое автотранспортное предприятие - г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, 70
7. Новочебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие - г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, 70а
8. Канашское пассажирское автотранспортное предприятие - г. Канаш, ул. Кооперативная, 14
9. Канашское производственное автотранспортное предприятие - г. Канаш, Янтиковское шоссе
10. Шумерлинское производственное автотранспортное объединение - г. Шумерля, ул. Щербакова, 66
11. Алатырское автотранспортное предприятие - г. Алатырь, ул. Юбилейная, 5
12. Чебоксарское проектно-технологическое бюро - г. Чебоксары, Базовый проезд, 4а
13. Чувашское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций - г. Чебоксары, ул. Привокзальная, 3
14. Чувашское узловое транспортно-экспедиционное предприятие - г. Чебоксары, ул. Привокзальная, 3
15. Хозрасчетный строительный участок - г. Чебоксары, Базовый проезд, 6а
16. Цивильский авторемонтный завод - г. Цивильск, ул. Просвещения, 20
17. Чувашский республиканский учебно-курсовой комбинат - г. Чебоксары, Хозяйственный проезд, 3
18. Чувашское предприятие транспортно-экспедиционного обслуживания населения «Чуваштрансагенство» - г. Чебоксары, ул. Гагарина, 20
19. Управление комплектации производственно-технического обеспечения - г. Чебоксары, ул. Гражданская, 47
20. Чебоксарский производственно-эксплуатационный узел технологической связи - г. Чебоксары, ул. Гагарина, 20.
Исходя из необходимости обеспечения экономических основ суверенитета Чувашской Республики, руководствуясь Федеративным договором и Конституцией Российской Федерации, которыми вопрос о разграничении собственности отнесен к совместной компетенции Российской Федерации и республик, входящих в ее состав, Верховный Совет Чувашской Республики постановлением от 29 апреля 1992 г. признал необходимым следующее разграничение государственной собственности Чувашской Республики:
- федеральная (Российской Федерации) собственность;
- совместная (Чувашской Республики с Российской Федерацией) собственность;
- республиканская (Чувашской Республики) собственность;
- муниципальная собственность.
В совместную собственность, согласно приложению, были отнесены предприятия автомобильного транспорта, в том числе и Чувашское территориальное производственное арендное объединение автомобильного транспорта «Чувашавтотранс» и его предприятия, кроме городского пассажирского автотранспорта (6).
На основании того, что договор аренды, заключенный 20 сентября 1990 г. между Министерством автомобильного транспорта РСФСР и Чувашским территориальным производственным арендным объединением автомобильного транспорта «Чувашавтотранс» не был переоформлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 г. № 1230 «О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственного и муниципального предприятия, сданного в аренду», и внесение арендной платы прекратилось, договор аренды на основании протокола о прекращении арендных отношений от 15 сентября 1995 г., утратил свою силу с 01 января 1993 г.
Начиная с 1994 года арендное объединение, руководствуясь постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 1994 г. № 60 «О закупках и поставках продукции и товаров, выполнении работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики в 1994 году» заключало государственные контракты на выполнение услуг по перевозкам пассажиров в Чувашской Республике, что позволило ему осуществлять функции государственного управления автотранспортом общего пользования на территории Чувашской Республики и сохранить единство технологического процесса перевозок (7).
В целях реализации Законов Российской Федерации «О защите прав потребителя», «О сертификации продукции и услуг» и на основании постановления Госстандарта Российской Федерации от 18 ноября 1992 г. № 18 «О введении системы сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», приказом арендного объединения от 15 апреля 1994 г. № 27 был организован отдел сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей и автобусов, который функционировал на принципах самофинансирования и самоокупаемости (8).
На основании распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. № 142-р «О выделении средств из республиканского бюджета на приемку ведомственных объектов социальной сферы в муниципальную собственность» на заседании правления арендного объединения от 15 января 1996 г. № 1/2 было принято решение о передаче ясли сада № 172 в муниципальную собственность с баланса арендного объединения на баланс районного отдела образования Калининской районной администрации г. Чебоксары (9).
В целях осуществления управленческих функций и государственного контроля за соблюдением законодательства, правил безопасности и экологических требований при эксплуатации автомобильного транспорта, приведения организационно-правовой формы в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации, учитывая предложения Чувашского территориального производственного арендного объединения автомобильного транспорта «Чувашавтотранс», Министерства промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Государственного комитета Чувашской Республики по управлению государственным имуществом постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 августа 1996 г. № 224 «О создании государственного объединения «Чувашавтотранс», на базе государственного имущественного комплекса Чувашского территориального производственного арендного объединения автомобильного транспорта «Чувашавтотранс» было создано государственное объединение «Чувашавтотранс» в форме государственного унитарного предприятия.
Дела постоянною хранения за 1986-1992 г.г., по личному составу за 1932-1992 г.г. находятся в ведомственном архиве. Дела постоянного хранения за 1932-1985 г.г. переданы на постоянное хранение в Центральный Государственный архив Чувашской Республики.
В процессе деятельности арендного объединения образовались документы, имеющие историческое, социально-экономическое и практическое значение.
Очередная научно-техническая обработка документов была проведена в сентябре - октябре 2001 г., в результате которой составлены:
- опись № 1 (продолжение) дел постоянного хранения за 1993-1996 годы, в количестве 58 ед.хр.;
- опись № 2 (продолжение) дел по личному составу за 1991, 1992, 1993-1999 годы в количестве 48 ед.хр.;
- опись № 3 (продолжение) дел личных дел уволенных за 1996-2000 годы в количестве 10ед.хр.;
- акт о выделении к уничтожению документов, неподлежащих хранению.
К описи составлены элементы научно-справочного аппарата: титульный лист, оглавление, предисловие.

Ответственная за архив В.С. Шлябина
16.10.2002 г.
____________________
(1) Центральный государственный архив Чувашской Республики. Ф.203. Оп.21. Д. 2712. Л.188.
(2) Там же. Ф. 203. Оп. 21. Д. 2712. Л. 184-187.
(3) Там же. Ф. 203. Оп. 21. Д. 2712. Л. 184-185.
(4) Там же. Ф. 203. Оп. 21. Д. 2712. Л. 166-176.
(5) Там же. Ф. 203. Оп. 21. Д. 2712. Л. 152-158.
(6) Основные нормативно-правовые акты Чувашской Республики по приватизации. 2 выпуск. 1995 г. Л. 17.
(7) Ведомственный архив государственного унитарного предприятия «Государственное объединение «Чувашавтотранс». Оп.1. Д. 166. Л. 1-20.
(8) Там же. Оп.1. Д. 168. Л. 101.
(9) Там же. Оп.1. Д. 199. Л. 86.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
В целях осуществления управленческих функций и государственного контроля за соблюдением законодательства, правил безопасности и экологических требований при эксплуатации автомобильного транспорта, приведения организационно-правовой формы в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации учитывая предложения Чувашского территориального производственного арендного объединения автомобильного транспорта «Чувашавтотранс», Министерства промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Государственного комитета Чувашской Республики по управлению государственным имуществом постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 августа 1996 г. № 224 «О создании государственного объединения «Чувашавтотранс», на базе государственного имущественного комплекса Чувашского территориального производственного арендного объединения автомобильного транспорта «Чувашавтотранс» было создано государственное объединение «Чувашавтотранс» в форме государственного унитарного предприятия. Этим же постановлением был утвержден перечень организаций, входивших в состав государственного объединения «Чувашавтотранс» (приложение 1).
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 августа 1996 г. № 416-р генеральным директором государственного унитарного предприятия «Государственное объединение «Чувашавтотранс» был назначен Липкин Яков Павлович.
Устав государственного унитарного предприятия «Государственное объединение «Чувашавтотранс» (далее - объединение), утвержденный Министром промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики 27 сентября 1996 г., был зарегистрирован постановлением Главы администрации Ленинского района г.Чебоксары 20 ноября 1996 г. № 425/3.
В соответствии с уставом учредителем объединения выступает Министерство промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики.
Объединение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать с изображением герба Чувашской Республики и печать со своим наименованием, бланки и иную фирменную атрибутику.
Объединение является правопреемником Чувашского территориального производственного арендного объединения автомобильного транспорта «Чувашавтотранс».
Объединение создает в качестве юридических лиц дочерние предприятия на базе переданного ему в хозяйственное ведение государственного имущества, утверждает их уставы и назначает руководителей.
В соответствии с уставом основными целями объединения являются:
- оказание платных услуг автомобильным транспортом, направленных на удовлетворение государственных нужд, потребностей населения и экономики в перевозках грузов и пассажиров, а также организация безопасного и бесперебойного движения автотранспорта;
- осуществление полномочий по контролю за эффективным использованием республиканского государственного имущества, переданного объединению на праве хозяйственного ведения; выполнение разрешительных, контрольных и надзорных функций за соблюдением законодательных актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования автомобильного транспорта;
- участие в разработке и реализации федеральных, республиканских и отраслевых программ развития автомобильного транспорта.
Основными видами деятельности объединения являются:
- организация международных перевозок грузов и пассажиров; выполнение мероприятий по государственной поддержке пассажирского автотранспорта и обновление парка маршрутных автобусов пассажирских автопредприятий;
- подготовка предложений по формированию и организации выполнения государственного заказа на услуги пассажирского транспорта и социально значимые перевозки грузов; развитие автобусной маршрутной сети;
- координация профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Для выполнения уставных целей объединение выполняет следующие функции:
- подрядчика на пассажирские перевозки в городском, пригородном и междугородном сообщениях с изучением потребности (спроса) населения на перевозки с разработкой в установленном порядке утверждением сети автобусных маршрутов, их обустройством соответствующими указателями, прогнозированием возможных сумм сбора доходов от реализации проездных билетов, разработкой и в установленном порядке утверждением тарифов на автобусные перевозки;
- контролера за соблюдением работниками транспорта договорных обязательств, правил, положений, стандартов и других нормативных актов но вопросам перевозок грузов, багажа и пассажиров, технической эксплуатации и ремонта транспортных средств;
- организатора работ по сбору доходов за автобусные перевозки; разработчика предложений по обустройству разворотных площадок и остановочных пунктов на автобусных маршрутах, заказчика по надлежащему содержанию предприятиями и службами коммунального и дорожного хозяйства дорог и улиц на автобусных маршрутах в соответствии с действующими нормами, правилами;
- исполнителя работ по сертификации продукции, работ и услуг на автомобильном транспорте;
- организатора работ по инструментальному контролю технического состояния автотранспортных средств в Чувашской Республике;
- исполнителя работ по лицензированию перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности; заказчика на постановку нового подвижного состава, гаражного оборудования, узлов и деталей к автомобильной технике, а также аккумуляторов, автомобильной резины, билетной и прочей продукции строгого учета, используемой при расчетах с населением за перевозку и услуга автомобильным транспортом.
Руководствуясь частью первой Гражданского Кодекса Российской Федерации и своим уставом в марте - июне 1997 г. объединение провело ряд мероприятий по проведению организационно правовой формы организаций, входивших в его состав, приказом объединения от 24 марта 1997 г. № 14 были созданы с правом юридического лица дочерние предприятия:
- «Канашская автошкола» на базе малого предприятия «Профессионал»;
- «Республиканский учебно-курсовой комбинат» на базе Республиканского учебно-курсового комбината.
Приказом объединения от 02 июня 1997 г. № 35 были созданы с правом юридического лица дочерние предприятия:
- «Автоколонна 1312» на базе автоколонны 1312;
- «Автоколонна 1852» на базе автоколонны 1852;
- «Чебоксарское автотранспортное предприятие №1» на базе Чебоксарского автотранспортного предприятия №1;
- «Чебоксарское производственное объединение пассажирского автотранспорта» на базе Чебоксарского производственного объединения пассажирского автотранспорта;
- «Козловское автотранспортное предприятие» на базе Козловского автотранспортного предприятия;
- «Канашское пассажирское автотранспортное предприятие» на базе Канашского пассажирского автотранспортного предприятия;
- «Канашское грузовое автотранспортное предприятие» на базе Канашского грузового автотранспортного предприятия;
- «Шумерлинское производственное автотранспортное объединение» на базе Шумерлинского производственного автотранспортного объединения;
- «Алатырское автотранспортное предприятие» на базе Алатырского автотранспортного предприятия;
- «Новочебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие» на базе Новочебоксарского пассажирского автотранспортного предприятия;
- «Урмарское автотранспортное предприятие» на базе Урмарского автотранспортного предприятия;
- «Ядринское автотранспортное предприятие» на базе Ядринского автотранспортного предприятия;
- «Чуваштрансагентство» на базе предприятия «Чуваштрансагентство;
- «Проектно-технологическое бюро» на базе проектно-технологического бюро;
- «Хозрасчетный строительный участок» на базе хозрасчетного строительного участка;
- «Производственно-эксплуатационный узел технологической связи» на базе производственно-эксплуатационного узла технологической связи.
Государственное имущество, ранее находившееся на балансе Чувашского территориального производственного арендного объединения «Чувашавтотранс» и предприятий, входивших в его состав, закреплено за государственным унитарным предприятием «Государственное объединение «Чувашавтотранс» распоряжением Госкомимущества Чувашской Республики от 10 июля 1997 г. № 409-р на праве хозяйственного ведения.
Приказами объединения от 01 июля 1997 г. №№ 51-55, от 13 августа 1997 г. №№ 64-74 были утверждены уставы дочерних предприятий.
Арендные предприятия и ТОО, ранее входящие в состав ЧТПАО «Чувашавтотранс» зарегистрированы в городских и районных администрациях с нарушением действующего законодательства (ст. 59 ГК РФ), так как с учредительными документами на государственную регистрацию передаточные акты не передавались.
В целях обеспечения деятельности Республиканского учебно-курсового комбината и Канашской автошколы, входящих в состав государственного объединения «Чувашавтотранс», в соответствии с Законом Чувашской Республики «Об образовании», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01 сентября 1997 г. № 185 государственное объединение «Чувашавтотранс» было реорганизовано путем выделения из его организаций «Республиканский учебно-курсовой комбинат» и «Канашская автошкола». Этим же постановлением из перечня организаций, входящих в состав государственного объединения «Чувашавтотранс» были исключены Республиканский учебно-курсовой комбинат и Канашская автошкола.
Постановлением Кабинета Министров от 10 октября 1997 г. № 221 «О внесении изменений и дополнений в постановления Кабинета Министров от 18 марта 1994 г. № 28 и 28 марта 1994 г. № 45» утвержден перечень предприятий и организаций, деятельность которых направляет и координирует Министерство промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, где значилось государственное объединение «Чувашавтотранс» в форме государственного унитарного предприятия.
Приказом объединения от 30 июня 1998 г. № 35 «О совершенствовании структуры государственного объединения «Чувашавтотранс» Чувашское узловое транспортно-экспедиционное предприятие было реорганизовано в транспортно-экспедиционный отдел объединения.
На основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 01 сентября 1997 г. № 185 «О реорганизации государственного объединения «Чувашавтотранс» и руководствуясь частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации постановлением Главы администрации Ленинского района г. Чебоксары от 16 марта 1999 г. № 308 были зарегистрированы следующие изменения в уставе государственного унитарного предприятия «Государственное объединение «Чувашавтотранс».
Исключение из п. 1.8. устава подпунктов:
- Республиканский учебно-курсовой комбинат;
- Канашская автошкола.
Приказом объединения от 29 июня 1999 г. № 46 было реорганизовано дочернее предприятие «Канашское пассажирское автотранспортное предприятие» путем присоединения к нему дочернего предприятия «Канашское грузовое автотранспортное предприятие.
В целях совершенствования и ужесточения контроля за соблюдением финансовой и линейной дисциплины на автобусных маршрутах, повышения результативности проверок приказом объединения от 31 декабря 1999 № 125 на базе группы контрольно-ревизорской службы был создан отдел контрольно-ревизорской службы. В соответствии с положением, утвержденным этим же приказом, основной задачей отдела являлось:
- борьба с нарушениями установленного на пассажирском автотранспорте общею пользования порядка работы и учета выполненных объемов работ, сбора денежной выручки, оплаты проезда пассажиров, расходования автотранспортного топлива.
В процессе деятельности объединения отложились документы, имеющие историческое, экономическое, социальное и практическое значение.
Научно-техническая обработка документов была проведена в сентябре-октябре 2001 г., в результате которой составлена:
- опись № 1 дел постоянного хранения за 1996, 1997-1999 годы в количестве 48 ед.хр.

Ответственная за архив В.С. Шлябина
16.10.2001

ДОПОЛНЕНИЕ К ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВКЕ
За период научно-технической обработки документов (2000-2005 годы) произошли значительные изменения в наименовании, структуре, подчиненности Государственного унитарного предприятия «Государственное объединение «Чувашавтотранс» Министерства промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики (сокр. ГУП «ГО «Чувашавтотранс», далее - объединение).
Согласно штатному расписанию, утвержденному приказом генерального директора от 31 марта 2000 г. № 24 структура ГУП «ГО «Чувашавтотранс» была следующей (1):
I. Штаты, относящиеся к аппарату исполнительной дирекции:
1. Общее руководство;
2. Производственно- технический отдел;
3. Отдел пассажирских перевозок;
4. Отдел экономики и коммерции;
5. Отдел контрольно-ревизорской службы;
6. Отдел кадров;
7. Бухгалтерия.
II. Штаты, не относящиеся к аппарату исполнительной дирекции:
2. Младший обслуживающий персонал.
III. Центральная диспетчерская служба аппарата управления.
IV. Отдел автоматизированной системы управления и вычислительного центра (АСУ и ВЦ).
В целях улучшения перевозок пассажиров автомобильным транспортом, повышения эффективности использования государственного имущества и снижения бюджетных затрат постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 октября 2001 г. № 236 «О реорганизации государственного унитарного предприятия «Государственное объединение «Чувашавтотранс» дочерние предприятия «Автоколонна № 1312» и «Автоколонна № 1852» ГУП «ГО «Чувашавтотранс» были преобразованы в республиканские государственные унитарные предприятия «Автоколонна № 1312» и «Автоколонна № 1852» и включены в перечень организаций, находившихся в ведении Министерства промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики (2).
На основании письма Центрального комитета общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства от 31 января 2001 г. № 73-341 приказом генерального директора от 01 апреля 2002 г. № 43 были созданы:
- служба экономической безопасности;
- контрольно-организационный отдел;
- вспомогательная служба;
- отдел городских автостанций и центральная диспетчерская служба.
Этим же приказом преобразованы:
- отдел контрольно-ревизионной службы в отдел безопасности дорожного движения и контрольно-ревизионной службы;
- бухгалтерия в централизованную бухгалтерию объединения;
- отдел пассажирских перевозок в отдел перевозок (3).
В целях устранения значительных недостатков в организации и осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике, оптимизации структуры управления предприятия и мобилизации финансовых средств для дальнейшего развития производства, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации и уставом ГУП «ГО «Чувашав¬тотранс» приказом генерального директора от 01 апреля 2002 г. № 45 «О структуре ГУП «ГО «Чувашавтотранс» была утверждена структура ГУП «ГО «Чувашавтотранс» и осуществлены следующие организационно-правовые действия, связанные с утверждением новой структуры ГУП «ГО «Чувашавтотранс». Преобразованы в филиалы ГУП «ГО «Чувашавтотранс» без прав юридического лица следующие дочерние предприятия ГУП «ГО «Чувашавтотранс»:
- дочернее предприятие «Алатырское автотранспортное предприятие» (г. Алатырь, ул. Юбилейная, 7) - в «Алатырскоре автотранспортное предприятие – филиал ГУП «ГО «Чувашавтотранс»;
- дочернее предприятие «Канашское пассажирское автотранспортное предприятие» (г. Канаш, ул. Кооперавтивная, 14) - в «Канашское автотранспортное предприятие - филиал ГУП «ГО «Чувашавтотранс»;
- дочернее предприятие «Козловское автотранспортное предприятие» (г. Козловка, ул. Совхозная, 17) - в «Козловское автотранспортное предприятие – филиал ГУП «ГО «Чувашавтотранс»;
- дочернее предприятие «Новочебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие» (г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, 70-а) - в «Новочебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие - филиал ГУП «ГО «Чувашавтотранс»;
- дочернее предприятие «Урмарское автотранспортное предприятие» (пос. Урмары, ул. Ленина, 38) - в «Урмарское автотранспортное предприятие – филиал ГУП «ГО «Чувашавтотранс»;
- дочернее предприятие «Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» (г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 38) - в «Чебоксарское пасса-жирское автотранспортное предприятие № 1 - филиал ГУП «ГО «Чувашавтотранс»;
- дочернее предприятие «Чебоксарское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (г. Чебоксары, ул. Пристанционная, 3) - в «Че-боксарское пассажирское автотранспортное предприятие № 3 - филиал ГУП «ГО «Чувашавтотранс»;
- дочернее предприятие «Шумерлинское производственное автотранспортное объединение» (г. Шумерля, Калининское шоссе, 3-а) - в «Шумерлинское производственное автотранспортное предприятие – филиал ГУП «ГО «Чу-вашавтотранс»;
- дочернее предприятие «Ядринское автотранспортное предприятие» (г. Ядрин, пос. Ямоз) – в «Ядринское автотранспортное предприятие – филиал ГУП «ГО «Чувашавтотранс».
Вышеназванным приказом также преобразованы:
- дочернее предприятие «Проектно-технологическое бюро» ГУП «ГО «Чувашавтотранс» (г. Чебоксары, ул. Гагарина, 20) в хозрасчетное структурное подразделение «Проектно-технологическое бюро» ГУП «ГО «Чувашавтотранс»;
- дочернее предприятие «Управление комплектации производственно-технологического обеспечения ГУП «ГО «Чувашавтотранс» (г. Чебоксары, ул. Гагарина, 20) в хозрасчетное структурное подразделение «Отдел материально-технологического снабжения ГУП «ГО «Чувашавтотранс»;
- дочернее предприятие «Хозрасчетный строительный участок» ГУП «ГО «Чувашавтотранс» (г. Чебоксары, ул. Гагарина, 20) в хозрасчетное структурное подразделение «Ремонтно-строительный участок» ГУП «ГО «Чувашавтотранс».
Приказом генерального директора от 01 апреля 2002 г. № 45 ликвидированы дочерние предприятия «Чуваштрансагентство» ГУП «ГО «Чувашавтотранс», «Производственно-эксплуатационный узел технологической связи» ГУП «ГО «Чувашавтотранс» (4).
В целях совершенствования контроля за соблюдением на автобусных маршрутах финансовой и линейной дисциплины путем переориентации ревизорской работы на внезапность проверок, пресечения сговора между водителями и контролерами по присвоению выручки, повышению результативности проверок и эффективному использованию контролеров пассажирского автотранспорта приказом генерального директора от 05 апреля 2002 г. № 55 в филиалах были ликвидированы контрольно-ревизионные службы и выведены из штатного расписания должности контролеров пассажирского автотранспорта (5).
В целях обеспечения полноты сбора выручки на городских автостанциях, снижения себестоимости транспортных услуг и более эффективного использования имущественного комплекса в Чебоксарском ПОПАТ приказом генерального директора от 05 апреля 2002 г. № 56 «О создании хозрасчетного структурного подразделения городских автостанций и центральной диспетчерской службы ГУП ГО «Чувашавтотранс» были выведены из состава:
1. имущественного комплекса Чебоксарского ПОПАТ здания и сооружения:
- Привокзальной автостанции (АС) (г. Чебоксары, ул. Пристанционная 1, корпус «А»);
- Новоюжной автостанции (АС) (г. Чебоксары, ул. Пролетарская, 18);

Новосельской автостанции (АС) ( г. Чебоксары, ул. М. Горького, 20-1);
- Югозападной автостанции (АС) (г. Чебоксары, ул. Фруктовая, 22);
- Восточной автостанции (АС) (г. Чебоксары, пр. Мира, корпус 1);
2. выведены из состава аппарата управления ГУП «ГО «Чувашавтотранс»:
- центрально-диспетчерская служба в количестве 6 ед.;
- отдел городских автостанций и центральная диспетчерская служба в количестве 2 ед.
На базе имущественного комплекса вышеперечисленных автостанций и отдела городских автостанций и центральной диспетчерской службы было создано хозрасчетное структурное подразделение городских автостанций и центральной диспетчерской службы ГУП «ГО «Чувашавтотранс» (6).
В целях повышения эффективности использования государственного имущества, снижения бюджетных затрат, улучшения обслуживания пассажиров и грузоперевозок автомобильным транспортом постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 апреля 2002 г. № 111 «О реорганизации государственного унитарного предприятия «Государственное учреждение «Чувашавтотранс» Государственное унитарное предприятие «Государственное объединение «Чувашавтотранс» Министерства промышленности транспорта и связи Чувашской Республики было переименовано в Республиканское государственное унитарное предприятие «Чувашавтотранс» Министерства промышленности, транспорта и связи Чувашской Республики и реорганизовано в форме присоединения к нему его дочерних предприятий (приложение № 1). В связи с этим распоряжением Министерства имущественных отношений Чувашской Республики от 28 июня 2002 г. № 889-р были утверждены передаточные акты, согласно которым от дочерних предприятий ГУП «ГО «Чувашавтотранс» переданы имущественные комплексы к РГУП «Чувашавтотранс» (7).
Устав Республиканского государственного унитарного предприятия «Чувашавтотранс» Министерства промышленности, транспорта и связи Чувашской Республики утвержден приказом Министерства промышленности, транспорта и связи Чувашской Республики от 02 июля 2002 г. № 02-03/39 и зарегистрировано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Чебоксары Чувашской Республики 24 июля 2002 г. за основным государственным регистрационным номером 1022101129775.
Согласно уставу Республиканского государственного унитарного предприятия «Чувашавтотранс» Министерства промышленности, транспорта и связи Чувашской Республики (сокр. РГУП «Чувашавтотранс» Минпрома Чувашии, далее - предприятие) являлся правопреемником ГУП «ГО «Чувашавтотранс», зарегистрированного постановлением главы администрации Ленинского район г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 ноября 1996 г. №425/3 и его дочерних предприятий.
Предприятие являлось юридическим лицом, координация и регулирование деятельности которого осуществлялось Минпромом Чувашии, имело самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, штамп, бланки.
Предприятие имело в своем составе обособленные филиалы без прав юридического лица, расположившиеся вне места нахождения предприятия и осуществлявшие часть его функций (приложение № 2). Филиалы осуществляли свою деятельность от имени предприятия, которое несло ответственность за их деятельность, действовали в соответствии с положением о них.
РГУП «Чувашавтотранс» создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности, обеспечения устойчивого и бесперебойного функционирования движения автотранспорта и получения прибыли.
Предприятие осуществляло следующие основные виды деятельности:
- организацию и координацию транспортного процесса в Чувашской Республике по городским, пригородным и междугородным маршрутам;
- выполнение мероприятий по государственной поддержке пассажирского автотранспорта и обновление автобусного парка предприятия;
- развитие автобусной маршрутной сети;
- осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, включая закупку и поставку деталей и запчастей к автомобильной технике, гаражного и иного вида оборудования, необходимого для функционирования автотранспортных средств;
- проведение тарифной политики на предприятиях автомобильного транспорта общего пользования Чувашской Республики;
- проведение мероприятий по обеспечению всестороннего и полного учета выполняемых объемов работ, сбора денежной выручки, расходования автомобильного топлива и другие.
Управление предприятием осуществлял генеральный директор. Директор назначался на должность и освобождался от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению Минпрома Чувашии и являлся единоличным руководителем предприятия, работал на основании трудового договора и был подотчетен Минпрому Чувашии.
В целях повышения эффективности использования государственного имущества, переданного РГУП «Чувашавтотранс» на праве хозяйственного ведения, целевого использования ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики на развитие общественного пассажирского автотранспорта приказом генерального директора от 19 апреля 2002 г. № 68 «О разделении Канашского пассажирского автотранспортного предприятия на Канашское пассажирское автотранспортное предприятие и Канашское грузовое автотранспортное предприятие - филиалы РГУП «Чувашавтотранс» было разделено Канашское пассажирское автотранспортное предприятие на Канашское пассажирское автотранспортное предприятие и Канашское грузовое автотранспортное предприятие – филиалы РГУП «Чувашавтотранс» (8).
Руководствуясь постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 апреля 2002 г. № 111 ив целях повышения эффективности использования государственного имущества, переданного на праве хозяйственного ведения приказом генерального директора от 30 мая 2002 г. № 99 «О создании Цивильского автотранспортного предприятия» было создано Цивильское автотранспортное предприятие - филиал РГУП «Чувашавтотранс» без прав юридического лица на базе Цивильского филиала Чебоксарского автотранспортного предприятия № 3 - филиала РГУП «Чувашавтотранс» (г. Цивильск, пос. Молодежный) и на должность директора назначен Лизнов Геннадий Сергеевич (9).
Приказом генерального директора от 26 августа 2002 г. № 216 «О внесении изменений и дополнений в штатное расписание» в РГУП «Чувашавтотранс» был создан отдел безопасности дорожного движения. Этим же приказом отдел безопасности движения и контрольно-ревизорской службы преобразован в отдел контрольно-ревизорской службы (10).
Приказом генерального директора от 27 августа 2002 г. № 17 «Об организационной структуре, структуре аппарата управления и штатном расписании РГУП «Чувашавтотранс» были переименованы:
- хозрасчетный отдел материально-технического обеспечения в управление материально-технического обеспечения с 01 сентября 2003 г.;
- хозрасчетное структурное подразделение городских автостанций и центральной диспетчерской службы - в объединение автостанций и центральной диспетчерской службы. Этим же приказом был упразднен отдел автоматизированной системы управления и вычислительного центра (11).
В целях обеспечения устойчивого и бесперебойного функционирования автотранспорта, улучшения обслуживания пассажиров и повышения эффективности использования государственного имущества, переданного РГУП «Чувашавтотранс» на праве хозяйственного ведения приказом генерального директора от 28 августа 2002 г. № 218 «О выделении из состава Чебоксарского пассажирского автотранспортного предприятия № 3 государственного имущественного комплекса, расположенного в г. Марпосад, и передаче его Новочебоксарскому пассажирскому автотранспортному предприятию» из состава Чебоксарского пассажирского автотранспортного предприятия № 3 - филиала РГУП «Чувашавтотранс», расположенного в г. Марпосад, ул. Калинина 21 выделен государственный имущественный комплекс и передан Новочебоксарскому пассажирскому автотранспортному предприятию – филиалу РГУП «Чувашавтотранс» (12).
Приказом генерального директора от 17 сентября 2002 г. № 257 «О совершенствовании структуры РГУП «Чувашавтотранс» управление материально-технического обеспечения РГУП «Чувашавтотранс» преобразован в отдел материально-технического снабжения РГУП «Чувашавтотранс» с 01 октября 2002 г. (13).
В целях повышения эффективности использования государственного имущества, переданного на праве хозяйственного ведения приказом генерального директора от 04 февраля 2003 г. № 26 «О создании Ремонтно-строительного управления – филиала РГУП «Чувашавтотранс» на базе Ремонтно-строительного управления РГУП «Чувашавтотранс» (г. Чебоксары, проезд Базовый, 6 «А») был создан Ремонтно-строительное управление – филиал РГУП «Чувашавтотранс» без прав юридического лица с 03 февраля 2003 г. На должность директора был назначен Дмитриев Александр Константинович (14).
В целях повышения эффективности работы Проектно-технологического бюро, сокращения расходов на содержание управления РГУП «Чувашавтотранс» приказом генерального директора от 27 марта 2003 г. № 72 «О передаче Проектно-технологического бюро в состав филиала РГУП «Чувашавтотранс» - Ремонтно-строительное управление» с 01 апреля 2003 г. Проектно-технологическое бюро РГУП «Чувашавтотранс» было передано в состав филиала РГУП «Чувашавтотранс» - Ремонтно-строительное управление (15).
В целях повышения эффективности работы Шумерлинского ПАТП - филиала РГУП «Чувашавтотранс», сокращения расходов на содержание Порецкого участка приказом генерального директора от 15 июля 2003 г. № 169 Порецкий участок (село Порецкое, ул. Кооперативная) был исключен из состава Шумерлинского ПАТП, и государственный имущественный комплекс переведен на Центральную базу (г. Шумерля, Калининское шоссе, 3 «А») (16).
В целях обеспечения единого технологического цикла работы автостанций РГУП «Чувашавтотранс», повышения эффективности работы дорожно-контрольного пункта «Ярмарка» приказом генерального директора от 15 августа 2003 г. № 205 имущественный комплекс дорожно-контрольного пункта Чебоксарского ПАТП № 1 был передан объединению автостанций и центральной диспетчерской службы предприятия (17).
Согласно штатному расписанию, утвержденному приказом генерального директора от 11 февраля 2004 г. № 36 «Об организационной структуре и штатном расписании аппарата управления РГУП «Чувашавтотранс» структура управления была следующей (18):
13. Общее руководство
14. Производственно-технический отдел
15.Отдел перевозок
16. Планово-экономический отдел

17. Отдел анализа и финансового оздоровления предприятия
18. Отдел кадров
19. Централизованный отдел бухгалтерского и налогового учета
20. Отдел вспомогательной службы
21. Отдел информатизации
22. Отдел контрольно-ревизионной службы и безопасности движения
23. Объединение автостанций и центральной диспетчерской службы:
- Центральная диспетчерская служба;
- Отдел связи;
- Пункт технической помощи Новоюжного района;
- Привокзальная автостанция;
- Новосельская автостанция;
- Восточная автостанция;
- Новоюжная автостанция;
- Югозападная автостанция;
- Центральная касса;
- Югозападный кассовый пункт;
- Новочебоксарский кассовый пункт;
- Цивильский кассовый пункт;
- Кассовый пункт «Цивильск - 2»;
- Конарский кассовый пункт;
- Сосновский кассовый пункт;
- Кугесьский кассовый пункт;
- Богатыревский кассовый пункт.
24. Производственно-хозяйственная часть.
Приказом генерального директора от 01 марта 2004 г. № 56 «О штатном расписании РГУП «Чувашавтотранс» объединение автостанций и центральная диспетчерская служба была переименована в объединение автостанций. Этим же приказом ликвидирован кассовый пункт «Цивильск - 2», пункт технической помощи Новоюжной автостанции переведен в состав производственно-хозяйственной части объединения автостанций (19).
В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках реформирования государственной службы, руководствуясь ст. 5 и 17 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ст. 72 Конституцией Чувашской Республики указом Президента Чувашской Республики от 05 мая 2004 г. № 34 «О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики» Министерство промышленности и транспорта Чувашской Республики реорганизовано в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, передав ему функции реорганизуемых:
- Министерства промышленности и транспорта Чувашской Республики – в сфере транспорта,
- Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики – в сфере дорожного хозяйства.
В целях оптимизации целей, функций и полномочий органов исполнительной власти Чувашской Республики и в соответствии с указом Президента Чувашской Республики от 05 мая 2004 г. № 34 постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. № 116 «Вопросы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики» утверждено положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и перечень организаций, находившихся в его ведении, где значился и Республиканское государственное унитарное предприятие «Чувашавтотранс» (РГУП «Чувашавтотранс»).
В целях повышения качества предоставления транспортных услуг населению в современных условиях и в соответствии с Федеральными законами от 14 ноября 2002 г. № 161 - ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях (п. 3, ст. 2)», от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» приказом генерального директора от 07 июня 2004 г. № 184 утверждены эмблема – товарный знак, знаки обслуживания, флаг РГУП «Чувашавтотранс» и его филиалов, утверждено Положение о нем (20).
Приказом генерального директора от 28 июня 2004 г. № 198 «Об организационной структуре и штатном расписании аппарата управления РГУП «Чувашавтотранс» был создан отдел правового обеспечения и кадров в количестве 5 ед. путем слияния отдела кадров в количестве 2 ед. и 2 юрисконсультов (21).
Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 05 февраля 2004 г. в РГУП «Чувашавтотранс» введена процедура банкротства - наблюдение, временным управляющим назначена Надежда Геннадьевна Федорова.
Руководствуясь статьями 75, 93 - 96 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражным судом Чувашской Республики от 29 июля 2004 г. по делу № А79-310/04-СК1-306 признан факт неплатежеспособности РГУП «Чувашавтотранс» и введено внешнее управление сроком на 18 месяцев до 29 января 2006 г., прекратив процедуру наблюдения. Внешним управляющим предприятия утверждена Федорова Надежда Геннадьевна, прекратив полномочия генерального директора Федосеева Олега Михайловича (22).
В целях рационального и эффективного использования имущества и повышения уровня управляемости РГУП «Чувашавтотранс» приказом внешнего управляющего от 21 сентября 2004 г. № 281 был создан филиал РГУП «Чувашавтотранс» - «Чебоксарский пассажирский автобусный парк» (г. Чебоксары, ул. Пристанционная 3). На должность директора назначен Викторов Николай Алексеевич (23).
Приказом внешнего управляющего от 08 октября 2004 г. № 296 «Об учреждении общества с ограниченной ответственностью «Частные пассажирские перевозки» создано ООО «Частные пассажирские перевозки», расположенное по адресу: г. Чебоксары, пр. И. Яковлева 37. Директором был избран Парамонов Юрий Николаевич (24).
С целью обеспечения эффективной деятельности филиалов РГУП «Чувашавтотранс» и в соответствии с планом внешнего управления приказом внешнего управляющего от 03 ноября 2004 г. № 354 филиалами РГУП «Чувашавтотранс» была проведена процедура государственной регистрации дочерних обществ с ограниченной ответственностью и учредительные документы до 01 декабря 2004 г. были приведены в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (25).
Во исполнение плана внешнего управления и оптимизации структуры управления предприятия приказом внешнего управляющего от 25 мая 2005 г. № 96 были ликвидированы с 01 июня 2005 г. следующие филиалы РГУП «Чувашавтотранс» (26):
- Алатырское автотранспортное предприятие;
- Канашское пассажирское автотранспортное предприятие;
- Канашское грузовое автотранспортное предприятие;
- Козловское автотранспортное предприятие;
- Урмарское автотранспортное предприятие;
- Цивильское автотранспортное предприятие;
- Шумерлинское пассажирское автотранспортное предприятие;
- Ядринское автотранспортное предприятие;
- Чебоксарский автобусный парк;
- Ремонтно-строительное управление РГУП «Чувашавтотранс».
Приказом внешнего управляющего от 30 июня 2005 г. № 146 а «О ликвидации Новочебоксарского ПАТП - филиала РГУП «Чувашавтотранс» был ликвидирован Новочебоксарское ПАТП – филиал РГУП «Чувашавтотранс» с 31 июля 2005 г. (27).
Дела постоянного хранения за 1986 - 1999 годы и по личному составу за 1932 - 1999 годы предшественников РГУП «Чувашавтотранс» - Чувашского территориального производственного объединения автомобильного транспорта «Чувашавтотранс», Чувашского территориального производственного арендного объединения автомобильного транспорта «Чувашавтотранс», Государственного унитарного предприятия «Государственное объединение «Чувашавтотранс» хранятся в ведомственном архиве предприятия.
В процессе деятельности РГУП «Чувашавтотранс» и его предшественника ГУП «ГО «Чувашавтотранс» отложились документы, имеющие историческое, социальное и практическое значение.
В результате научно-технической обработки документов (август-сентябрь 2007 г.) составлены:
- опись № 1 (продолжение) дел постоянного хранения за 2000-2005 годы в количестве 127 ед.хр.;
- опись № 2 (продолжение) дел по личному составу за 1991-1999, 2000-2005 годы в количестве 69 ед.хр.;
- опись № 3 (продолжение) личных дел уволенных работников за 2002-2005 годы в количестве 125 ед. хр.
К описи составлены элементы научно-справочного аппарата: титульный лист, список сокращенных слов, оглавление, предисловие.
К фонду составлено дополнение к исторической справке.

Ответственная за архив В.С. Шлябина
23 августа 2007 г.
_____________
(1) Ведомственный архив. Ф. № . Оп. № 1. Д. № 49. Л 33-37.
(2) То же. Ф. Оп. № 1. Д. № 65. Л 1-2.
(3) То же. Ф. Оп. № 1. Д. № 77. Л. 3-12.
(4) То же. Ф. Оп. № 1. Д. № 77. Л. 14-17.
(5) То же. Ф. Оп. № 1. Д. № 77. Л. 32.
(6) То же. Ф. Оп. № 1. Д. № 77. Л. 33-34.
(7) То же. Ф. Оп. № 1. Д. № 81. Л. 1-18.
(8) То же. Ф. Оп. № 1. Д. № 77. Л. 49-50.
(9) То же. Ф. Оп. № 1. Д. №77. Л. 93-94.
(10) То же. Ф. Оп. № 1. Д. №78. Л. 129.
(11) То же. Ф. Оп. № 1. Д. №78. Л. 130.
(12) То же. Ф. Оп. № 1. Д. № 78. Л. 137-138.
(13) То же. Ф. Оп. № 1. Д. № 78. Л. 208.
(14) То же. Ф. Оп. № 1. Д. № 101. Л. 64-66.
(15) То же. Ф. Оп. № 1. Д. № 101. Л. 138-139.
(16) То же. Ф. Оп. № 1. Д. № 103. Л. 13.
(17) То же. Ф. Оп. № 1. Д. №103. Л. 80.
(18) То же. Ф. Оп. № 1. Д. № 121. Л. 91-97.
(19) То же. Ф. Оп. № 1. Д. № 121. Л. 136-142.
(20) То же. Ф. Оп. № 1. Д. № 122. Л. 202-204.
(21) То же. Ф. Оп. № 1. Д. № 122. Л. 235.
(22) То же. Ф. Оп. № 1. Д. № 127.
(23) То же. Ф. Оп. № 1. Д. № 123. Л. 105.
(24) То же. Ф. Оп. № 1. Д. №124. Л. 24.
(25) То же. Ф. Оп. № 1. Д. № 124. Л. 151-152.
(26) То же. Ф. Оп. № 1. Д. № 151. Л. 92.
(27) То же. Ф. Оп. № 1. Д. № 151. Л. 173.
Крайние даты документов : 1930-2005
Показывать на сайте? : да