Р-2712
Архив
:
БУ Государственный исторический архив Чувашской Республики
Номер фонда
:
Р-2712
Наименование
:
Отдел автомобильного транспорта и шоссейных дорог Советского райсовета
Полное наименование
:
Отдел автомобильного транспорта и шоссейных дорог исполнительного комитета Советского районного Совета депутатов трудящихся Чувашской АССР, с. Советское. 1954-1956 гг.
Отдел автомобильного транспорта и шоссейных дорог исполнительного комитета Советского районного Совета депутатов трудящихся Чувашской АССР, с. Советское. 1954-1956 гг.
Шифр сайт
:
Ф.Р-2712 Отдел автомобильного транспорта и шоссейных дорог Советского райсовета
Аннотация
:
Приказы по основной деятельности, планы дорожных работ и отчеты об их выполнении, сметы административно-управленческих расходов и др.
Приказы по основной деятельности, планы дорожных работ и отчеты об их выполнении, сметы административно-управленческих расходов и др.
Историческая справка
:
С середины 1930-х годов в Чувашской АССР началось осуществление нового районирования. Был разработан проект разукрупнения районов. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 22 февраля 1939 года с. Шуматово было переименовано в с. Советское. На базе селений Ядринского с присоединением к ним части Аликовского, Красночетайского и Сундырского районов был образован Советский район. Фактически Советский район был открыт с 17 марта 1939 года, когда был образован организационный комитет (1). Были образованы исполнительный комитет и его отделы. Когда был образован отдел автомобильного транспорта и шоссейных дорог исполкома Советского районного Совета депутатов трудящихся сведений не обнаружено. Дата создания (1954 г.) устанавливалась по косвенным данным, лишь приблизительно (согласно сохранившимся первым документам фонда), и она заключена в квадратные скобки. В документах фонда «Советский районный Совет депутатов трудящихся и его исполнительный комитет Чувашской АССР» БУ «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии сведения о создании и ликвидации отдела не обнаружены.
Работу отдела автомобильного транспорта и шоссейных дорог исполкома Советского районного Совета депутатов трудящихся до мая 1953 г. курировало управление автомобильного транспорта Чувашской АССР. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 мая 1953 г. «О преобразовании союзно-республиканских Министерств РСФСР» Президиум Верховного Совета Чувашской АССР вынес постановление от 18 мая 1953 г. № 20 «О преобразовании Министерств и Управлений Чувашской АССР». Согласно постановлению Управление автомобильного транспорта и Дорожное Управление при Совете Министров Чувашской АССР были объединены в одно Управление - Управление дорожного и транспортного хозяйства при Совете Министров Чувашской АССР (2). С 18 мая 1953 г. работу отдела автомобильного транспорта и шоссейных дорог исполкома Советского районного Совета депутатов трудящихся курировало Управление дорожного и транспортного хозяйства при Совете Министров Чувашской АССР.
Постановлением Президиума Верховного Совета Чувашской АССР от 15 мая 1954 г. в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 апреля 1954 г. «О преобразовании Министерства дорожного и транспортного хозяйства РСФСР в союзно-республиканское Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР» Управление дорожного и транспортного хозяйства при Совете Министров Чувашской АССР преобразовано в Управление автомобильного транспорта и шоссейных дорог при Совете Министров Чувашской АССР (3).
Постановлением Совета Министров Чувашской АССР от 26 февраля 1955 г. в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 18 ноября 1954 г. № 1692 «Об организации республи¬канских автотранспортных трестов Министерства автотранспорта и шоссейных дорог РСФСР» при¬казом Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР от 24 января 1955 года № 30, был организован Чувашский республиканский автотрест на базе автохозяйств, подчиненных Управлению автотранспорта и шоссейных дорог Чувашской АССР. Чувашский автотрест объединял пять автотранспортных контор, одно пассажирское автохозяйство, транспортно-экспедиционную контору и отдел снабжения (4).
Документы отдела автомобильного транспорта и шоссейных дорог исполкома Советского районного Совета депутатов трудящихся сохранились только за 1954-1956 годы, сохранившимся документам видно, что с 1954 года заведующим этим отделом был назначен И.С.Семенов. С августа этого же года заведующим назначили Калитова Т. С 10 марта 1955 года эту должность занял А.П.Савельев. В 1956 году отделом руководил В. Р. Свешников. В своей работе отдел был подотчетен исполкому Советского райсовета и Управлению автотранспорта и шоссейных дорог при Совете Министров Чувашской АССР. Из сведений численности работников отдела видно, что в отделе работали: заведующий отделом, прораб, десятники- 2, бухгалтер, дорожный мастер, ремонтер (5).
Отдел автомобильного транспорта и шоссейных дорог исполкома Советского районного Совета депутатов трудящихся работал согласно стройфинплану, народнохозяйственному плану района, утвержденному Управлением автотранспорта и шоссейных дорог при Совете Министров Чувашской АССР. В целях своевременного и качественного выполнения плана дорожных работ отдел разрабатывал мероприятия по строительству и ремонту дорог и мостов в районе, который утверждался исполкомом райсовета.
Отдел автомобильного транспорта и шоссейных дорог исполкома Советского районного Совета обеспечивал организованное и техническое руководство строительством дорог и мостов, работал над рациональным использованием рабочей силы и внедрением на всех объектах опыта передовых дорожников, над повышением качества и снижением стоимости строительства и ремонта дорог. Отдел доводил планы дорожных работ, заготовки и вывозки дорожно-строительных материалов до колхозов, в период массового выхода населения, на дорожные работы организовывал месячники строительных работ и постоянные специальные строительные бригады. Дорожные работы выполнялись сельским населением в порядке трудоучастия. За уклонение от дорожных работ привлекали к уголовной ответственности. Для строительства автомобильных дорог не было нужной техники. Материалами для мощения дорог были камень, песок, которые добывали в местных оврагах и вывозили на подводах. А торцовые шашки из осины заготавливали в местных лесах. Каменные мосты уплотняли вручную трамбовками и конными прицепными катками.
По документам отдела видно, по району план на 1956 год дорожных работ выполнен на 65 %. План заготовки и вывозки камня выполнен на 95,5 %, песка - 62%, заготовка леса - 223 %, вывозка леса -119%, капитальный ремонт дорог с твердым покрытием- 47%, мостов - 91%, земляные работы - 77 % и т.д. В целях сохранения мостов от повреждения ледоходом начали строить мосты через реки Выла, Штранга и Мамерланы с формами Гау-Журавского с пролетом в свету 30 м. Вопросы о ходе дорожных работ регулярно заслушивались на заседаниях исполкома райсовета, где обращалось внимание на слабое руководство дорожным строительством и недостаточную требовательность к руководителям колхозов, организаций, сельсоветов.
Президиум Верховного Совета Чувашской АССР 27 октября 1956 г. принял первое постановление об упразднении 4 районов, в т.ч. и Советского. Президиум Верховного Совета РСФСР разрешил районы упразднить Указом от 2 ноября 1956 года. Населенные пункты упраздненных районов были перечислены в состав других. Населенные пункты Советского района вошли в состав Ядринского (большая часть), Аликовского и Моргаушского районов. Акты об упразднении районов были утверждены Президиумом Верховного Совета Чувашской АССР 26 ноября 1956 года (6).
В деле № 9 фонда имеется копия приказа № 102 от 12 ноября 1956 года начальника Управления автотранспорта и шоссейных дорог при Совете Министров Чувашской АССР «О передаче штатов, имущества, дорог и сооружений на них в связи с упразднением Советского района», по которому все инвентарные ценности, транспортные средства и оборудование передавались Ядринскому райавтошосдору (7). Акт приема-передачи имущества в документах отсутствует.
Впервые документы отдела автомобильного транспорта и шоссейных дорог исполкома Советского районного Совета депутатов трудящихся Чувашской АССР за 1954-1956 годы в количестве 9 ед.хр. в Ядринский райархив поступили 30 апреля 1961 года и из них сформирован фонд № 334. Других поступлений в фонд не было. 11 февраля 1987 года опись отдела была усовершенствована, опись перепечатана, составлена краткая историческая справка, составлены титульный лист и оглавление. Из старой инвентарной описи сформировано было одно дело, которое включено в опись под № 10. В фонде по состоянию на 15.04.2012 числится всего 10 дел.
В январе 2013 года проведена работа по усовершенствованию описей фонда № 334 «Отдел автомобильного транспорта и шоссейных дорог исполкома Советского районного Совета депутатов трудящихся Чувашской АССР». Причиной проведения усовершенствования послужили: отсутствие развернутой исторической справки, ранее составленная опись на некачественной бумаге. В ходе усовершенствования были отредактированы заголовки дел, уточнены их крайние даты, были пересоставлены титульный лист, предисловие, составлена историческая справка. Опись была перепечатана.
На документы фонда составлена опись № 1 дел постоянного хранения за 1954-1956 гг. в объеме 10 ед.хр. Нумерация в описи начинается с № 1. В опись включены: приказы по основной деятельности, планы дорожных работ и отчеты об их выполнении, сметы адмуправленческих расходов и отчеты об их выполнении, и др. Состав документов в описи не полный. Старая инвентарная опись за 1954-1956 годы сформирована в одно дело и оно включено в конце раздела описи. Физическое состояние документа удовлетворительное. Документы фонда машинописные и рукописные на русском языке.
К описи составлены: титульный лист и предисловие. К архивному фонду составлена историческая справка.
Сведения по истории фондообразователя выявлены из документов самого фонда, фондов БУ «Государственный исторический архив» Минкультуры Чувашии.
Главный специалист-эксперт
Ядринской райадминистрации М.В.Ильина
15.01.2013
_____________________
(1) Нестеров В.А. Населенные пункты Чувашской АССР 1917-19181 гг. Справочник, 1981, л. 54;
(2) БУ «Государственный исторический архив» Минкультуры Чувашии, фонд № 1041, оп.1, д.№1152,л.250;
(3) Там же, фонд№ 1041, оп.1, д. № 1152, л. 253;
(4) Там же, фонд №1041, оп.1, д. № 1162, л.154;
(5) Ядринский райархив, фонд № 334, оп.1, д. № 2, л. 44;
(6) Нестеров В.А. Населенные пункты Чувашской АССР 1917-1981 гг. Справочник, 1981, л. 59;
(7) Ядринский райархив, фонд № 334, оп.1, д. № 9, л. 40.
С середины 1930-х годов в Чувашской АССР началось осуществление нового районирования. Был разработан проект разукрупнения районов. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 22 февраля 1939 года с. Шуматово было переименовано в с. Советское. На базе селений Ядринского с присоединением к ним части Аликовского, Красночетайского и Сундырского районов был образован Советский район. Фактически Советский район был открыт с 17 марта 1939 года, когда был образован организационный комитет (1). Были образованы исполнительный комитет и его отделы. Когда был образован отдел автомобильного транспорта и шоссейных дорог исполкома Советского районного Совета депутатов трудящихся сведений не обнаружено. Дата создания (1954 г.) устанавливалась по косвенным данным, лишь приблизительно (согласно сохранившимся первым документам фонда), и она заключена в квадратные скобки. В документах фонда «Советский районный Совет депутатов трудящихся и его исполнительный комитет Чувашской АССР» БУ «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии сведения о создании и ликвидации отдела не обнаружены.
Работу отдела автомобильного транспорта и шоссейных дорог исполкома Советского районного Совета депутатов трудящихся до мая 1953 г. курировало управление автомобильного транспорта Чувашской АССР. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 мая 1953 г. «О преобразовании союзно-республиканских Министерств РСФСР» Президиум Верховного Совета Чувашской АССР вынес постановление от 18 мая 1953 г. № 20 «О преобразовании Министерств и Управлений Чувашской АССР». Согласно постановлению Управление автомобильного транспорта и Дорожное Управление при Совете Министров Чувашской АССР были объединены в одно Управление - Управление дорожного и транспортного хозяйства при Совете Министров Чувашской АССР (2). С 18 мая 1953 г. работу отдела автомобильного транспорта и шоссейных дорог исполкома Советского районного Совета депутатов трудящихся курировало Управление дорожного и транспортного хозяйства при Совете Министров Чувашской АССР.
Постановлением Президиума Верховного Совета Чувашской АССР от 15 мая 1954 г. в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 апреля 1954 г. «О преобразовании Министерства дорожного и транспортного хозяйства РСФСР в союзно-республиканское Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР» Управление дорожного и транспортного хозяйства при Совете Министров Чувашской АССР преобразовано в Управление автомобильного транспорта и шоссейных дорог при Совете Министров Чувашской АССР (3).
Постановлением Совета Министров Чувашской АССР от 26 февраля 1955 г. в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 18 ноября 1954 г. № 1692 «Об организации республи¬канских автотранспортных трестов Министерства автотранспорта и шоссейных дорог РСФСР» при¬казом Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР от 24 января 1955 года № 30, был организован Чувашский республиканский автотрест на базе автохозяйств, подчиненных Управлению автотранспорта и шоссейных дорог Чувашской АССР. Чувашский автотрест объединял пять автотранспортных контор, одно пассажирское автохозяйство, транспортно-экспедиционную контору и отдел снабжения (4).
Документы отдела автомобильного транспорта и шоссейных дорог исполкома Советского районного Совета депутатов трудящихся сохранились только за 1954-1956 годы, сохранившимся документам видно, что с 1954 года заведующим этим отделом был назначен И.С.Семенов. С августа этого же года заведующим назначили Калитова Т. С 10 марта 1955 года эту должность занял А.П.Савельев. В 1956 году отделом руководил В. Р. Свешников. В своей работе отдел был подотчетен исполкому Советского райсовета и Управлению автотранспорта и шоссейных дорог при Совете Министров Чувашской АССР. Из сведений численности работников отдела видно, что в отделе работали: заведующий отделом, прораб, десятники- 2, бухгалтер, дорожный мастер, ремонтер (5).
Отдел автомобильного транспорта и шоссейных дорог исполкома Советского районного Совета депутатов трудящихся работал согласно стройфинплану, народнохозяйственному плану района, утвержденному Управлением автотранспорта и шоссейных дорог при Совете Министров Чувашской АССР. В целях своевременного и качественного выполнения плана дорожных работ отдел разрабатывал мероприятия по строительству и ремонту дорог и мостов в районе, который утверждался исполкомом райсовета.
Отдел автомобильного транспорта и шоссейных дорог исполкома Советского районного Совета обеспечивал организованное и техническое руководство строительством дорог и мостов, работал над рациональным использованием рабочей силы и внедрением на всех объектах опыта передовых дорожников, над повышением качества и снижением стоимости строительства и ремонта дорог. Отдел доводил планы дорожных работ, заготовки и вывозки дорожно-строительных материалов до колхозов, в период массового выхода населения, на дорожные работы организовывал месячники строительных работ и постоянные специальные строительные бригады. Дорожные работы выполнялись сельским населением в порядке трудоучастия. За уклонение от дорожных работ привлекали к уголовной ответственности. Для строительства автомобильных дорог не было нужной техники. Материалами для мощения дорог были камень, песок, которые добывали в местных оврагах и вывозили на подводах. А торцовые шашки из осины заготавливали в местных лесах. Каменные мосты уплотняли вручную трамбовками и конными прицепными катками.
По документам отдела видно, по району план на 1956 год дорожных работ выполнен на 65 %. План заготовки и вывозки камня выполнен на 95,5 %, песка - 62%, заготовка леса - 223 %, вывозка леса -119%, капитальный ремонт дорог с твердым покрытием- 47%, мостов - 91%, земляные работы - 77 % и т.д. В целях сохранения мостов от повреждения ледоходом начали строить мосты через реки Выла, Штранга и Мамерланы с формами Гау-Журавского с пролетом в свету 30 м. Вопросы о ходе дорожных работ регулярно заслушивались на заседаниях исполкома райсовета, где обращалось внимание на слабое руководство дорожным строительством и недостаточную требовательность к руководителям колхозов, организаций, сельсоветов.
Президиум Верховного Совета Чувашской АССР 27 октября 1956 г. принял первое постановление об упразднении 4 районов, в т.ч. и Советского. Президиум Верховного Совета РСФСР разрешил районы упразднить Указом от 2 ноября 1956 года. Населенные пункты упраздненных районов были перечислены в состав других. Населенные пункты Советского района вошли в состав Ядринского (большая часть), Аликовского и Моргаушского районов. Акты об упразднении районов были утверждены Президиумом Верховного Совета Чувашской АССР 26 ноября 1956 года (6).
В деле № 9 фонда имеется копия приказа № 102 от 12 ноября 1956 года начальника Управления автотранспорта и шоссейных дорог при Совете Министров Чувашской АССР «О передаче штатов, имущества, дорог и сооружений на них в связи с упразднением Советского района», по которому все инвентарные ценности, транспортные средства и оборудование передавались Ядринскому райавтошосдору (7). Акт приема-передачи имущества в документах отсутствует.
Впервые документы отдела автомобильного транспорта и шоссейных дорог исполкома Советского районного Совета депутатов трудящихся Чувашской АССР за 1954-1956 годы в количестве 9 ед.хр. в Ядринский райархив поступили 30 апреля 1961 года и из них сформирован фонд № 334. Других поступлений в фонд не было. 11 февраля 1987 года опись отдела была усовершенствована, опись перепечатана, составлена краткая историческая справка, составлены титульный лист и оглавление. Из старой инвентарной описи сформировано было одно дело, которое включено в опись под № 10. В фонде по состоянию на 15.04.2012 числится всего 10 дел.
В январе 2013 года проведена работа по усовершенствованию описей фонда № 334 «Отдел автомобильного транспорта и шоссейных дорог исполкома Советского районного Совета депутатов трудящихся Чувашской АССР». Причиной проведения усовершенствования послужили: отсутствие развернутой исторической справки, ранее составленная опись на некачественной бумаге. В ходе усовершенствования были отредактированы заголовки дел, уточнены их крайние даты, были пересоставлены титульный лист, предисловие, составлена историческая справка. Опись была перепечатана.
На документы фонда составлена опись № 1 дел постоянного хранения за 1954-1956 гг. в объеме 10 ед.хр. Нумерация в описи начинается с № 1. В опись включены: приказы по основной деятельности, планы дорожных работ и отчеты об их выполнении, сметы адмуправленческих расходов и отчеты об их выполнении, и др. Состав документов в описи не полный. Старая инвентарная опись за 1954-1956 годы сформирована в одно дело и оно включено в конце раздела описи. Физическое состояние документа удовлетворительное. Документы фонда машинописные и рукописные на русском языке.
К описи составлены: титульный лист и предисловие. К архивному фонду составлена историческая справка.
Сведения по истории фондообразователя выявлены из документов самого фонда, фондов БУ «Государственный исторический архив» Минкультуры Чувашии.
Главный специалист-эксперт
Ядринской райадминистрации М.В.Ильина
15.01.2013
_____________________
(1) Нестеров В.А. Населенные пункты Чувашской АССР 1917-19181 гг. Справочник, 1981, л. 54;
(2) БУ «Государственный исторический архив» Минкультуры Чувашии, фонд № 1041, оп.1, д.№1152,л.250;
(3) Там же, фонд№ 1041, оп.1, д. № 1152, л. 253;
(4) Там же, фонд №1041, оп.1, д. № 1162, л.154;
(5) Ядринский райархив, фонд № 334, оп.1, д. № 2, л. 44;
(6) Нестеров В.А. Населенные пункты Чувашской АССР 1917-1981 гг. Справочник, 1981, л. 59;
(7) Ядринский райархив, фонд № 334, оп.1, д. № 9, л. 40.
Крайние даты документов
:
1954-1956