Положение о дирекции БУ "Государственный исторический архив Чувашской Республики"
Положение о дирекции БУ "Государственный исторический архив Чувашской Республики"
1. Общие положения
1.1. Дирекция бюджетного учреждения Чувашской Республики «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – госистархив) является постоянно действующим совещательным органом для коллегиального рассмотрения вопросов организации и деятельности, а также перспектив развития госистархива, контроля и проверки исполнения, выполнения подпрограмм, показателей государственного задания по оказанию государственных услуг, планов, программ, подбора и расстановки кадров, работы структурных подразделений.
1.2. Решения дирекции вступают в силу после подписания протокола директором госистархива, решения также могут утверждаться приказами госистархива.
1.3. В состав дирекции входят директор гл. бухгалтер, зам. директора, начальники структурных подразделений, председатель профкома.
1.4. Состав дирекции и положение о ней утверждаются приказом директора госистархива. Приказ о составе дирекции обновляется по мере необходимости.
1.5. Дирекция в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативно- правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, нормативными и распорядительными документами Министерства культуры Российской Федерации, Федерального архивного агентства, Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, Уставом, приказами госистархива и настоящим Положением.
2. Основные задачи
Основными задачами дирекции являются:
2.1. организация и осуществление мероприятий по реализации государственной политики в сфере архивного дела, закрепленной в архивном законодательстве Российской Федерации и Чувашской Республики;
2.2. обеспечение эффективной и качественной работы госистархива по всем направлениям его деятельности, анализ состояния и совершенствование управления госистархивом;
2.3. контроль за реализацией подпрограммы развития архивного дела, годовых планов, показателей государственного задания по оказанию государственных услуг, целевых краткосрочных программ.
3. Функции
Дирекция в соответствии с возложенными на нее задачами рассматривает:
3.1. итоги реализации законодательных актов Российской Федерации, Чувашской Республики в сфере архивного дела, нормативных и распорядительных документов Министерства культуры Российской Федерации, Росархива, Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, приказов директора госистархива, собственных решений;
3.2. предложения к проектам государственных программ развития архивного дела Чувашской Республики и ход их реализации, показатели государственного задания по оказанию государственных услуг, проекты перспективных и текущих планов работы и программ по отдельным направлениям деятельности госистархива, ход их реализации, отчеты об их выполнении;
3.3. состояние и вопросы совершенствования работы госистархива по основным направлениям деятельности, развития новых форм и методов работы;
3.4. организацию и состояние работы структурных подразделений госистархива, его совещательных органов (экспертно-методической комиссии, комиссии по рассекречиванию, Научного Совета, отборочно-оценочной комиссии), предложения по совершенствованию их работы, отчеты о деятельности;
3.5. вопросы контроля и проверки исполнения плановой, трудовой и исполнительской дисциплины, качества проводимых работ;
3.6. вопросы планирования и отчетности госистархива, организации работы по совершенствованию нормирования труда, разработке и внедрения в практику работы наиболее рациональных форм и методов труда;
3.7. предложения по совершенствованию управления архивом, его структуры и штатов;
3.8. вопросы подбора, расстановки и обучения кадров, организации работы с резервом на выдвижение, социальной защищенности работников;
3.9. вопросы обобщения и внедрения передового опыта;
3.10. вопросы экономики архивного дела, материально-технического и финансового обеспечения госистархива, привлечения внебюджетных средств; проекты соглашений, договоров с учреждениями и организациями и ход их реализации;
3.11. состояние техники безопасности, охраны и улучшения условий труда работников, вопросы соблюдения внутреннего распорядка, пропускного режима и противопожарной безопасности;
3.12. вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности архива.
4. Права
Дирекции предоставляется право:
4.1. принимать решения по рассматриваемым вопросам, одобрять, рекомендовать к утверждению, возвращать на доработку проекты обсуждаемых документов;
4.2. требовать своевременного представления работниками госистархива материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании дирекции;
4.3. привлекать для рассмотрения отдельных вопросов и приглашать на заседания дирекции работников госистархива, не входящих в состав дирекции, представителей организаций-источников комплектования госистархива, специалистов других учреждений и научных организаций;
4.5. вносить в Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики предложения по всем вопросам, входящим в компетенцию дирекции.
5. Организация работы
5.1. Дирекция осуществляет свою деятельность на основе годового плана, утвержденного директором госистархива.
5.2. Заседания дирекции проводятся не реже одного раза в два месяца с оформлением протоколов, для оперативного решения вопросов деятельности госистархива могут проводиться внеплановые заседания дирекции.
5.3. Председателем дирекции является директор госистархива (в его отсутствие - зам. директора по основной деятельности).
5.4. Подготовка заседаний дирекции возлагается на секретаря дирекции, назначаемого из членов дирекции.
5.5. Ответственность за подготовку вопросов для обсуждения, в том числе и проектов решений по ним, несут заместители директора архива в соответствии с распределением курируемых ими направлений.
5.6. Работники госистархива, ответственные за подготовку вопросов, подлежащих рассмотрению дирекцией, представляют на согласование председателю дирекции тексты выступлений и проекты решений по ним в срок не позднее, за 5 дней до заседания дирекции.
5.7. Секретарь дирекции осуществляет контроль за своевременным представлением материалов, обеспечивает созыв заседаний дирекции в установленные сроки, протоколирует заседания. Подготовленные к рассмотрению материалы доводятся секретарем до сведения членов дирекции за 2 дня до заседания.
5.8. Дирекция правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины ее состава. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании ее членов. В случае разногласий между председателем дирекции и ее членами директор архива проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших принципиальных разногласиях Министерству культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики. Особые мнения членов дирекции в обязательном порядке отражаются в протоколах заседаний или прилагаются в виде информаций и докладных записок.
5.9. Решения дирекции принимаются по каждому вопросу отдельно, наиболее важные из них проводятся в жизнь приказами директора архива.
5.10. В целях контроля за реализацией решений дирекции секретарь оформляет выписки из протоколов заседаний дирекции для руководителей структурных подразделений в электронном виде и размещает их на «public на Server» →«необходимое для работы» →«решения дирекции».
5.11. Контроль и организационная работа по выполнению решений дирекции возлагается на заместителей директора архива, руководителей структурных подразделений, ответственных за реализацию принятых решений.
5.12. Раз в два года по результатам анализа, проведенного зам. директора по основной деятельности, члены дирекции информируются о ходе выполнения решений, принятых дирекцией.
5.13. Работа дирекции отражается в плане и отчете госистархива; работа членов дирекции - работников архива предусматривается в планах работы соответствующих структурных подразделений архива.
1. Общие положения
1.1. Дирекция бюджетного учреждения Чувашской Республики «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – госистархив) является постоянно действующим совещательным органом для коллегиального рассмотрения вопросов организации и деятельности, а также перспектив развития госистархива, контроля и проверки исполнения, выполнения подпрограмм, показателей государственного задания по оказанию государственных услуг, планов, программ, подбора и расстановки кадров, работы структурных подразделений.
1.2. Решения дирекции вступают в силу после подписания протокола директором госистархива, решения также могут утверждаться приказами госистархива.
1.3. В состав дирекции входят директор гл. бухгалтер, зам. директора, начальники структурных подразделений, председатель профкома.
1.4. Состав дирекции и положение о ней утверждаются приказом директора госистархива. Приказ о составе дирекции обновляется по мере необходимости.
1.5. Дирекция в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативно- правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, нормативными и распорядительными документами Министерства культуры Российской Федерации, Федерального архивного агентства, Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, Уставом, приказами госистархива и настоящим Положением.
2. Основные задачи
Основными задачами дирекции являются:
2.1. организация и осуществление мероприятий по реализации государственной политики в сфере архивного дела, закрепленной в архивном законодательстве Российской Федерации и Чувашской Республики;
2.2. обеспечение эффективной и качественной работы госистархива по всем направлениям его деятельности, анализ состояния и совершенствование управления госистархивом;
2.3. контроль за реализацией подпрограммы развития архивного дела, годовых планов, показателей государственного задания по оказанию государственных услуг, целевых краткосрочных программ.
3. Функции
Дирекция в соответствии с возложенными на нее задачами рассматривает:
3.1. итоги реализации законодательных актов Российской Федерации, Чувашской Республики в сфере архивного дела, нормативных и распорядительных документов Министерства культуры Российской Федерации, Росархива, Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, приказов директора госистархива, собственных решений;
3.2. предложения к проектам государственных программ развития архивного дела Чувашской Республики и ход их реализации, показатели государственного задания по оказанию государственных услуг, проекты перспективных и текущих планов работы и программ по отдельным направлениям деятельности госистархива, ход их реализации, отчеты об их выполнении;
3.3. состояние и вопросы совершенствования работы госистархива по основным направлениям деятельности, развития новых форм и методов работы;
3.4. организацию и состояние работы структурных подразделений госистархива, его совещательных органов (экспертно-методической комиссии, комиссии по рассекречиванию, Научного Совета, отборочно-оценочной комиссии), предложения по совершенствованию их работы, отчеты о деятельности;
3.5. вопросы контроля и проверки исполнения плановой, трудовой и исполнительской дисциплины, качества проводимых работ;
3.6. вопросы планирования и отчетности госистархива, организации работы по совершенствованию нормирования труда, разработке и внедрения в практику работы наиболее рациональных форм и методов труда;
3.7. предложения по совершенствованию управления архивом, его структуры и штатов;
3.8. вопросы подбора, расстановки и обучения кадров, организации работы с резервом на выдвижение, социальной защищенности работников;
3.9. вопросы обобщения и внедрения передового опыта;
3.10. вопросы экономики архивного дела, материально-технического и финансового обеспечения госистархива, привлечения внебюджетных средств; проекты соглашений, договоров с учреждениями и организациями и ход их реализации;
3.11. состояние техники безопасности, охраны и улучшения условий труда работников, вопросы соблюдения внутреннего распорядка, пропускного режима и противопожарной безопасности;
3.12. вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности архива.
4. Права
Дирекции предоставляется право:
4.1. принимать решения по рассматриваемым вопросам, одобрять, рекомендовать к утверждению, возвращать на доработку проекты обсуждаемых документов;
4.2. требовать своевременного представления работниками госистархива материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании дирекции;
4.3. привлекать для рассмотрения отдельных вопросов и приглашать на заседания дирекции работников госистархива, не входящих в состав дирекции, представителей организаций-источников комплектования госистархива, специалистов других учреждений и научных организаций;
4.5. вносить в Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики предложения по всем вопросам, входящим в компетенцию дирекции.
5. Организация работы
5.1. Дирекция осуществляет свою деятельность на основе годового плана, утвержденного директором госистархива.
5.2. Заседания дирекции проводятся не реже одного раза в два месяца с оформлением протоколов, для оперативного решения вопросов деятельности госистархива могут проводиться внеплановые заседания дирекции.
5.3. Председателем дирекции является директор госистархива (в его отсутствие - зам. директора по основной деятельности).
5.4. Подготовка заседаний дирекции возлагается на секретаря дирекции, назначаемого из членов дирекции.
5.5. Ответственность за подготовку вопросов для обсуждения, в том числе и проектов решений по ним, несут заместители директора архива в соответствии с распределением курируемых ими направлений.
5.6. Работники госистархива, ответственные за подготовку вопросов, подлежащих рассмотрению дирекцией, представляют на согласование председателю дирекции тексты выступлений и проекты решений по ним в срок не позднее, за 5 дней до заседания дирекции.
5.7. Секретарь дирекции осуществляет контроль за своевременным представлением материалов, обеспечивает созыв заседаний дирекции в установленные сроки, протоколирует заседания. Подготовленные к рассмотрению материалы доводятся секретарем до сведения членов дирекции за 2 дня до заседания.
5.8. Дирекция правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины ее состава. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании ее членов. В случае разногласий между председателем дирекции и ее членами директор архива проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших принципиальных разногласиях Министерству культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики. Особые мнения членов дирекции в обязательном порядке отражаются в протоколах заседаний или прилагаются в виде информаций и докладных записок.
5.9. Решения дирекции принимаются по каждому вопросу отдельно, наиболее важные из них проводятся в жизнь приказами директора архива.
5.10. В целях контроля за реализацией решений дирекции секретарь оформляет выписки из протоколов заседаний дирекции для руководителей структурных подразделений в электронном виде и размещает их на «public на Server» →«необходимое для работы» →«решения дирекции».
5.11. Контроль и организационная работа по выполнению решений дирекции возлагается на заместителей директора архива, руководителей структурных подразделений, ответственных за реализацию принятых решений.
5.12. Раз в два года по результатам анализа, проведенного зам. директора по основной деятельности, члены дирекции информируются о ходе выполнения решений, принятых дирекцией.
5.13. Работа дирекции отражается в плане и отчете госистархива; работа членов дирекции - работников архива предусматривается в планах работы соответствующих структурных подразделений архива.