22.05.2008
К 40-летию открытия движения пассажирского поезда "Чебоксары Москва"
Столица Чувашии в 1960-е гг. стала крупным промышленным центром: развернулось строительство Чебоксарской ГЭС, завода промышленных тракторов. Население города насчитывало в то время более 230 тысяч человек. Вслед за промышленным развитием и ростом населения шло и развитие транспорта: появлялись новые магистрали, вводились новые маршруты, причем не только внутригородские и республиканские, но и междугородние.

В РГУ "Госистархив Чувашии" в фонде Совета Министров ЧАССР имеются документы по работе автомобильного, железнодорожного, воздушного и речного транспорта. И в одном из документов имеется запись, что "с мая 1968 г. организовано ежедневное курсирование пассажирского поезда Москва- Чебоксары номер 97-98".

Приказом от 7 июня 1968 г. заместителя министра путей сообщения СССР начальник Московской железной дороги был обязан составы поезда Москва -Чебоксары "привести в образцовое состояние, сформировать их из пассажирских вагонов последних выпусков и организовать в поезде обслуживание пассажиров, позволяющее перевести поезд в разряд фирменных. Цвет окраски кузовов вагонов сохранить зеленый. Поезду присвоить наименование "Чувашия" и ввести его в обращение не позднее 1 июля 1968 г". Этим же приказом предложено начальнику Горьковской железной дороги обеспечить по станции

"Чебоксары" надлежащую экипировку вагонов. Во исполнение приказа составы поезда были укомплектованы персоналом проводников из числа "работников предприятий и организаций г. Чебоксары." На станции "Чебоксары" силами городских строительных организаций были построены два тупиковых пути, заасфальтированы междупутевые площадки. Но и в декабре 1969 г. поезд еще не перешел в разряд фирменных. Для этого понадобилось еще какое- то время.

Вместе с тем само открытие пассажирского поезда Москва- Чебоксары стало для Чувашии заметным явлением, позволило значительно улучшить пассажирские перевозки.







Любимова Р. В.

62-14-95