Р-2939
Архив
:
БУ Государственный архив современной истории Чувашской Республики
Номер фонда
:
Р-2939
Наименование
:
Мингосимущество ЧР
Полное наименование
:
Министерство государственного имущества Чувашской Республики, г. Чебоксары
Министерство государственного имущества Чувашской Республики, г. Чебоксары
Шифр сайт
:
Ф.Р-2939 Мингосимущество ЧР
Переименования
Дата
:
19.01.1998-19.01.1998
Наименование
:
Фонд 2939. Министерство государственного имущества Чувашской Республики, г. Чебоксары, Чувашская Республика
Дата
:
13.02.1992-19.01.1998
Наименование
:
Фонд 2939. Государственной комитет Чувашской Республики по управлению государственным имуществом, г. Чебоксары, Чувашской Республики
Дата
:
12.03.1991-13.02.1992
Наименование
:
Фонд 2939. Государственный комитет Чувашской ССР по управлению государственным имуществом, г. Чебоксары, ЧССР
Аннотация
:
Положение о госкомитете, постановления ВС, СМ ЧССР, распоряжения Комитета; приказы по основной деятельности, сборники нормативно-правовых актов; заявки на приватизацию; программы приватизации, переписки по вопросам разгосударствлении и приватизации; реестры предприятий; сводные отчеты; договоры купли-продажи; сеттификаты на владение пакетом акций; документы по проеведению аукционов; сметы, штатные расписания; годовые бухгалтерские отчеты, книги регистраций заявок на приватизацию, учета распоряжений, приказы по личному составу и по основной деятельности; протоколы профсоюзных собраний; документы по участию в чековых аукционах предприятий РФ ( сводные , контрольные ведомости,заявки, договора и др.).
Положение о госкомитете, постановления ВС, СМ ЧССР, распоряжения Комитета; приказы по основной деятельности, сборники нормативно-правовых актов; заявки на приватизацию; программы приватизации, переписки по вопросам разгосударствлении и приватизации; реестры предприятий; сводные отчеты; договоры купли-продажи; сеттификаты на владение пакетом акций; документы по проеведению аукционов; сметы, штатные расписания; годовые бухгалтерские отчеты, книги регистраций заявок на приватизацию, учета распоряжений, приказы по личному составу и по основной деятельности; протоколы профсоюзных собраний; документы по участию в чековых аукционах предприятий РФ ( сводные , контрольные ведомости,заявки, договора и др.).
Историческая справка
:
Для обеспечения функций распоряжений и управления государственным имуществом, создания необходимых условий для возникновения многообразных форм собственности и методов хозяйствования, постановлением овета Министров ЧССР от 12 марта 1991 г. № 61 был образован Государственный комитет ЧССР по управлению государственным имуществом (Далее - Госкомимущество) и утверждено положение о нем. Согласно положению Госкомимущество являось государственным органом, владеющим, и управляющим собственностью ЧССР, находящейся в его ведении, и осуществляющим разгосударствление и приватизацию государственной собственности.
госкомимущество был подотчетен и нес ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций перед Советом Министров ЧССР.
В городах и районах ЧССР при администрациях местного самоуправления были созданы отделы по управлению имуществом, которые в своей деятельности подчинялись Госкомимуществу и согласовыввали свои решения с соответствующими Советами народных депутатов.
основными задачами и функциями Госкомимущества, в соттветствии с положением, являлись:
- разработка и реализация программ разгосударствления и приватизации
- систематизация и ведение реестра предприятий (объединений) и организаций федеральной, республиканской и муниципальной собственности
- организация и контроль за процессом приватизации объеков государственной собственности, организация аукционов, конкурсов
- продажа акций государственных акционерных обществ; защита имущественных прав и интересов республики в органах государственного управления РСФСР, СССР, а также в др. союзных республиках и за рубежом.
Постановлением Президиума Верховного Совета ЧССР от 18 апреля 1991 г. № ПР-532 председателем Госкомимущества был назначен Андронов Михаил Григорьевич.
Постановлением Верховного Совета ЧССР от 23 октября 1991 г. был введен в действие Закон ЧССР "О разгосударствлении и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности в ЧССР", которой определял правовые основы разгосударствления и приватизации предприятий, объединений и организации. Он был направлен на преодолении монополии государственной собственности отдельных производителей, развитие рыночных отношений, создание условий для обеспечения в республике роста национального дохода и уровня жизни населения. В Законе были даны понятия разгомударствления и приватизации предприятий:
- разгосударствление предприятий - это преобразование предприятий, находящихся в собственности РСФСР и СССР, ЧССР, местных советов народных депутатов в арендные, колективные и др. предприятия, АО, не находящиеся в государственном, республиканском или городском веднии;
- приватизация предприятий - это приобретение в частную собственность гражданам и созданным ими юридическими лицами (АО, товариществами и т.д.) находящимся в государственной, республиканской и муниципальной собственности предприятий или их подразделений, выделяемых в самостоятельные предприятия, оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и др. материальных или нематериальных активов ликвидированных предприятий или их подразделений, акций АО (товариществ), ассоциаций, союзов и т.п.
Согласно Закону перечень предприятий, не подлежащих разгосударствлению и приватизации, устанавливается Чувашской республиканской программой разгосударствления и приватизации.
В соответствии с Законом государственное имущество, с момента принятия решения о преобразовании его формы собственности становилось объектом разгосударствления и приватизации: владение, распоряжение, пользование и управление им производилось по условиям, устанавливаемым Госкомимуществом или районными, городскими комитетами по управлению имуществом.
В соответствии со ст. 7 закона ЧССР "О разгосударствлении и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности в ЧССР" постановлением Верховного Совета ЧССР от 24 октября 1991 г. было утверждено новое Положение о Государственном комитете ЧССР по управлению государственным имуществом. Согласно ему Госкомимущество являлось государственным органом, осуществляющим функции собственника от имени ЧССР, и в своей деятельности руководствовалось законами и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти ЧССР, РСФСР и настоящим положением.
госкомиимущество не вмешивалось в хозяйственную и оперативно-управленческую деятельность предприятий, являлось юридическим лицом, имело печать с изображением Государственного герба ЧССР и своим наименованием, свой расчетный счет и иные счета в банках.
Госкомимущество, по поручению Госкомимущества РСФСР, вправе было проводить приватизацию предприятий находящихся в собственности РСФСР, а также организовывало разгосударствление и приватизацию государственных предприятий, принадлежащих ЧССР. Осуществляло методическое руководство деятльеностью районных, городских программ приватизации.
Положением были определны полномочия председателя Госкомимущества, в соответствии с которым он:
- входил в состав Совета Министров ЧССР и являлся зам. Председателя Совета Министров ЧССР по должности;
- руководил деятельностью аппарата Госкомимущества и находящихся в оперативном подчинении районных, городских комитетов по управлению имуществом, нес ответственность за обеспечение в пределах своей компетенции законности при организации работ и осуществлении Чувашской республиканской Программы разгосударствления и приватизации предприятий;
- доводил свои решения до исполнителей в виде распоряжений и приказов по Госкомимуществу;
- утверждал структуру и штатное расписание аппарата Госкомимущества.
настоящим положением были конкретизированы функции и задачи Госкомимущества:
- ведет единый банк данных предприятий республиканскойимуниципальной, а также союзной и федеральной собственности др. республик, национально-территориальных и административно-территориальных образований, расположенных на территории ЧССР, их активов и пассивов, финансового состояния необходимых для целей разгосударствления и приватизации показателей их производственно-хозяйственной деятельности, при необходимости прводить полную инвентаризацию их имущества;
- ежегодно разрабатывает проект республиканской Программы на три ближайших года, состоящий из задания на текущий год и прогноза на два последующих года;
- разрабатывает проекты законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок и условия разгосударствления и приватизации предприяитий республиканской и муниципальной собственности;
- организует и контролирует реализацию государственной, республиканской и районных, городских программ, ежегодно представляет отчет о выполнении этих программ Верховному Совету ЧССР;
- принимает и рассматривает заявки на приватизацию предприятий;
- создает комиссии по разгосударствлению и приватизации предприятий республиканской собственности;
- осуществляет ревизии и экспертизы с целью проверки законности передачи (продажи) имущества предприятий республиканской и муниципальной собственности кооперативам, АО, товариществам;
- ликвидировать на основании материалов комиссий по приватизации предприятия и принимать решения об изменении их организационно-правовой формы, создании на их основе арендных, акционерных или иных предприятий с учетом мнений трудового коллектива, местных Советов народных депутатов.
В сответствии со ст. 9 закона ЧССР "О разгосударствлении и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности в ЧССР" был образован Чувашский репсубликанский фонд имущества. Постановлением Верховного Совета ЧССР от 24 октября 1991 г. было утверждено Положение о Чувашском репсубликанском фонде имущества.
Чувашский республиканский фонд имущества (в дальнейшем Фонд) является неправительственным органом, владеющим распоряжающимся и управляющим собственностью ЧССР, находящейся в его ведении и осуществлявшим ее разгосударствление и приватизацию. В районах и городах Фонд создает местные отделения.
Фонд представляет интересы ЧССР, РСФСР, СССР и отчитывается о совей деятельности перед Верховным Советом ЧССР.
Фонд и его отделения являлись временными органами которые ликвидируются после выполенения возложенных на них функций.
До образования указанного Фонда, в целях ускорения приватизации предприятий в ЧССР постановлением Верховного Совета ЧССР от 10 февраля 1992 г. Госкомиимуществу были предоставлены полномочия Фонда имущества ЧССР.
В связи с принятием Закона ЧР от 13 февраля 1992 г. "об изменении наименования Чувашской Советской Социалистической Республики" Госкомимущество Чувашской ССР было переименовано в Госкомимущество ЧР.
Исходя из необходимости обеспечения экономических основ суверенитета ЧР, руководствуясь федеративным договором и Конституцией РФ, постановлением Верховного Совета ЧР от 29 апреля 1992 г. государственная собственность на территории ЧР была разгарничена на:
- федеральную (РФ) собственность
- совместную (ЧР с РФ) собственность
- республиканскую (ЧР) собственность
- муниципальную собственность.
Данным постановлением были определены объекты, относящихся к той или иной собственности.
Постановлением Верховного Совета ЧР от 30 апреля 1991 г. была утверждена первая Чувашская республиканская Программа разгосударствления и приватизация предприятий (объектов и иного имущества) государственной, республиканской и муниципальной собственности на 1992 г.
Программа разаработана Госкомимуществом ЧР в соответствии с требованием Закона ЧССР "О разгосударствлении и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности в ЧССР", закона РФ " О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", Основы положений Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденных Указом Президента РФ от 29 декабря 1991 г. № 341.
В соответствии с этой Пргораммой районные и городские комитеты по управлению имуществом подготовили местные программы разгосударствления и приватизации предприятий муниципальной собственности на 1992 г.
Определены предприятия государственной, республиканской и муниципальной собственности подлежащие и не подлежащие разгосударствлению и приватизации в 1992 г.
Постановлением Правительства РФ от 29 января 1992 г. № 52 и приказом Госкомимуществом РФ от 22 июня 1992 г. № 112 Госкомимущество ЧР было наделено правами территориального агенства Госкомитета РФ по управлению государственным имуществом.
В соответствии со штатным расписанием на 1991 г. структура аппарата Госкомимущества была следующая:
- руководство
- отдел отношений собственности ЧССР, РСФСР, СССР и др. территорий
- отдел разгосударствления и приватизации предприятий государственной собственности
- общий отдел
- бухгалтерия
- служба главных уполномоченных по территориям.
Всего в 1991 г. в аппарате Госкомимущества работало 25 человек. Ежегодно функции Госкомимущества расширялись, задачи конкретизировались, увеличивался объем работ, в связи с этим организовывались новые отделы и сектора.
В 1993 г. структура аппарата Госкомиимущества была следующая :
- руководство
- отдел права и экономической безопасности
- отдел анализа и методического обеспечения
- отдел управления государственным имуществом:- сектор управления гсоударственным имуществом, сектор аренды и контроля использования государственного имущества.
- отдел разгосударствления и приватизации государственной собственности:- сектор республиканской программы разгосударствления и приватизации, сектор разгосударствления и приватизация государственной собственности.
- отдел финансов и бухгалтерского учета: - сектор финансов и отчетности, - сектор бухгалтерского учета.
- отдел продаж (Фонд имуществ): - сектор аукционерования, ценных бумаг и аренды, - секор продаж.
- служба главных уполномоченных
- управляющий делами
- секретариат
- хозяйственный отдел
- центр по работе с приватизационными чеками.
Всего в 1993 г. в аппарате Госкомимущества работало 83 человек.
Для обеспечения функций распоряжений и управления государственным имуществом, создания необходимых условий для возникновения многообразных форм собственности и методов хозяйствования, постановлением овета Министров ЧССР от 12 марта 1991 г. № 61 был образован Государственный комитет ЧССР по управлению государственным имуществом (Далее - Госкомимущество) и утверждено положение о нем. Согласно положению Госкомимущество являось государственным органом, владеющим, и управляющим собственностью ЧССР, находящейся в его ведении, и осуществляющим разгосударствление и приватизацию государственной собственности.
госкомимущество был подотчетен и нес ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций перед Советом Министров ЧССР.
В городах и районах ЧССР при администрациях местного самоуправления были созданы отделы по управлению имуществом, которые в своей деятельности подчинялись Госкомимуществу и согласовыввали свои решения с соответствующими Советами народных депутатов.
основными задачами и функциями Госкомимущества, в соттветствии с положением, являлись:
- разработка и реализация программ разгосударствления и приватизации
- систематизация и ведение реестра предприятий (объединений) и организаций федеральной, республиканской и муниципальной собственности
- организация и контроль за процессом приватизации объеков государственной собственности, организация аукционов, конкурсов
- продажа акций государственных акционерных обществ; защита имущественных прав и интересов республики в органах государственного управления РСФСР, СССР, а также в др. союзных республиках и за рубежом.
Постановлением Президиума Верховного Совета ЧССР от 18 апреля 1991 г. № ПР-532 председателем Госкомимущества был назначен Андронов Михаил Григорьевич.
Постановлением Верховного Совета ЧССР от 23 октября 1991 г. был введен в действие Закон ЧССР "О разгосударствлении и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности в ЧССР", которой определял правовые основы разгосударствления и приватизации предприятий, объединений и организации. Он был направлен на преодолении монополии государственной собственности отдельных производителей, развитие рыночных отношений, создание условий для обеспечения в республике роста национального дохода и уровня жизни населения. В Законе были даны понятия разгомударствления и приватизации предприятий:
- разгосударствление предприятий - это преобразование предприятий, находящихся в собственности РСФСР и СССР, ЧССР, местных советов народных депутатов в арендные, колективные и др. предприятия, АО, не находящиеся в государственном, республиканском или городском веднии;
- приватизация предприятий - это приобретение в частную собственность гражданам и созданным ими юридическими лицами (АО, товариществами и т.д.) находящимся в государственной, республиканской и муниципальной собственности предприятий или их подразделений, выделяемых в самостоятельные предприятия, оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и др. материальных или нематериальных активов ликвидированных предприятий или их подразделений, акций АО (товариществ), ассоциаций, союзов и т.п.
Согласно Закону перечень предприятий, не подлежащих разгосударствлению и приватизации, устанавливается Чувашской республиканской программой разгосударствления и приватизации.
В соответствии с Законом государственное имущество, с момента принятия решения о преобразовании его формы собственности становилось объектом разгосударствления и приватизации: владение, распоряжение, пользование и управление им производилось по условиям, устанавливаемым Госкомимуществом или районными, городскими комитетами по управлению имуществом.
В соответствии со ст. 7 закона ЧССР "О разгосударствлении и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности в ЧССР" постановлением Верховного Совета ЧССР от 24 октября 1991 г. было утверждено новое Положение о Государственном комитете ЧССР по управлению государственным имуществом. Согласно ему Госкомимущество являлось государственным органом, осуществляющим функции собственника от имени ЧССР, и в своей деятельности руководствовалось законами и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти ЧССР, РСФСР и настоящим положением.
госкомиимущество не вмешивалось в хозяйственную и оперативно-управленческую деятельность предприятий, являлось юридическим лицом, имело печать с изображением Государственного герба ЧССР и своим наименованием, свой расчетный счет и иные счета в банках.
Госкомимущество, по поручению Госкомимущества РСФСР, вправе было проводить приватизацию предприятий находящихся в собственности РСФСР, а также организовывало разгосударствление и приватизацию государственных предприятий, принадлежащих ЧССР. Осуществляло методическое руководство деятльеностью районных, городских программ приватизации.
Положением были определны полномочия председателя Госкомимущества, в соответствии с которым он:
- входил в состав Совета Министров ЧССР и являлся зам. Председателя Совета Министров ЧССР по должности;
- руководил деятельностью аппарата Госкомимущества и находящихся в оперативном подчинении районных, городских комитетов по управлению имуществом, нес ответственность за обеспечение в пределах своей компетенции законности при организации работ и осуществлении Чувашской республиканской Программы разгосударствления и приватизации предприятий;
- доводил свои решения до исполнителей в виде распоряжений и приказов по Госкомимуществу;
- утверждал структуру и штатное расписание аппарата Госкомимущества.
настоящим положением были конкретизированы функции и задачи Госкомимущества:
- ведет единый банк данных предприятий республиканскойимуниципальной, а также союзной и федеральной собственности др. республик, национально-территориальных и административно-территориальных образований, расположенных на территории ЧССР, их активов и пассивов, финансового состояния необходимых для целей разгосударствления и приватизации показателей их производственно-хозяйственной деятельности, при необходимости прводить полную инвентаризацию их имущества;
- ежегодно разрабатывает проект республиканской Программы на три ближайших года, состоящий из задания на текущий год и прогноза на два последующих года;
- разрабатывает проекты законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок и условия разгосударствления и приватизации предприяитий республиканской и муниципальной собственности;
- организует и контролирует реализацию государственной, республиканской и районных, городских программ, ежегодно представляет отчет о выполнении этих программ Верховному Совету ЧССР;
- принимает и рассматривает заявки на приватизацию предприятий;
- создает комиссии по разгосударствлению и приватизации предприятий республиканской собственности;
- осуществляет ревизии и экспертизы с целью проверки законности передачи (продажи) имущества предприятий республиканской и муниципальной собственности кооперативам, АО, товариществам;
- ликвидировать на основании материалов комиссий по приватизации предприятия и принимать решения об изменении их организационно-правовой формы, создании на их основе арендных, акционерных или иных предприятий с учетом мнений трудового коллектива, местных Советов народных депутатов.
В сответствии со ст. 9 закона ЧССР "О разгосударствлении и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности в ЧССР" был образован Чувашский репсубликанский фонд имущества. Постановлением Верховного Совета ЧССР от 24 октября 1991 г. было утверждено Положение о Чувашском репсубликанском фонде имущества.
Чувашский республиканский фонд имущества (в дальнейшем Фонд) является неправительственным органом, владеющим распоряжающимся и управляющим собственностью ЧССР, находящейся в его ведении и осуществлявшим ее разгосударствление и приватизацию. В районах и городах Фонд создает местные отделения.
Фонд представляет интересы ЧССР, РСФСР, СССР и отчитывается о совей деятельности перед Верховным Советом ЧССР.
Фонд и его отделения являлись временными органами которые ликвидируются после выполенения возложенных на них функций.
До образования указанного Фонда, в целях ускорения приватизации предприятий в ЧССР постановлением Верховного Совета ЧССР от 10 февраля 1992 г. Госкомиимуществу были предоставлены полномочия Фонда имущества ЧССР.
В связи с принятием Закона ЧР от 13 февраля 1992 г. "об изменении наименования Чувашской Советской Социалистической Республики" Госкомимущество Чувашской ССР было переименовано в Госкомимущество ЧР.
Исходя из необходимости обеспечения экономических основ суверенитета ЧР, руководствуясь федеративным договором и Конституцией РФ, постановлением Верховного Совета ЧР от 29 апреля 1992 г. государственная собственность на территории ЧР была разгарничена на:
- федеральную (РФ) собственность
- совместную (ЧР с РФ) собственность
- республиканскую (ЧР) собственность
- муниципальную собственность.
Данным постановлением были определены объекты, относящихся к той или иной собственности.
Постановлением Верховного Совета ЧР от 30 апреля 1991 г. была утверждена первая Чувашская республиканская Программа разгосударствления и приватизация предприятий (объектов и иного имущества) государственной, республиканской и муниципальной собственности на 1992 г.
Программа разаработана Госкомимуществом ЧР в соответствии с требованием Закона ЧССР "О разгосударствлении и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности в ЧССР", закона РФ " О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", Основы положений Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденных Указом Президента РФ от 29 декабря 1991 г. № 341.
В соответствии с этой Пргораммой районные и городские комитеты по управлению имуществом подготовили местные программы разгосударствления и приватизации предприятий муниципальной собственности на 1992 г.
Определены предприятия государственной, республиканской и муниципальной собственности подлежащие и не подлежащие разгосударствлению и приватизации в 1992 г.
Постановлением Правительства РФ от 29 января 1992 г. № 52 и приказом Госкомимуществом РФ от 22 июня 1992 г. № 112 Госкомимущество ЧР было наделено правами территориального агенства Госкомитета РФ по управлению государственным имуществом.
В соответствии со штатным расписанием на 1991 г. структура аппарата Госкомимущества была следующая:
- руководство
- отдел отношений собственности ЧССР, РСФСР, СССР и др. территорий
- отдел разгосударствления и приватизации предприятий государственной собственности
- общий отдел
- бухгалтерия
- служба главных уполномоченных по территориям.
Всего в 1991 г. в аппарате Госкомимущества работало 25 человек. Ежегодно функции Госкомимущества расширялись, задачи конкретизировались, увеличивался объем работ, в связи с этим организовывались новые отделы и сектора.
В 1993 г. структура аппарата Госкомиимущества была следующая :
- руководство
- отдел права и экономической безопасности
- отдел анализа и методического обеспечения
- отдел управления государственным имуществом:- сектор управления гсоударственным имуществом, сектор аренды и контроля использования государственного имущества.
- отдел разгосударствления и приватизации государственной собственности:- сектор республиканской программы разгосударствления и приватизации, сектор разгосударствления и приватизация государственной собственности.
- отдел финансов и бухгалтерского учета: - сектор финансов и отчетности, - сектор бухгалтерского учета.
- отдел продаж (Фонд имуществ): - сектор аукционерования, ценных бумаг и аренды, - секор продаж.
- служба главных уполномоченных
- управляющий делами
- секретариат
- хозяйственный отдел
- центр по работе с приватизационными чеками.
Всего в 1993 г. в аппарате Госкомимущества работало 83 человек.
Крайние даты документов
:
1991-1998