Р-2942
Архив
:
БУ Государственный архив современной истории Чувашской Республики
Номер фонда
:
Р-2942
Наименование
:
Чувашское территориальное управление МАП РФ
Полное наименование
:
Чувашское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике поддержке предпринимательства (Чувашское территориальное управление МАП РФ)
Чувашское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике поддержке предпринимательства (Чувашское территориальное управление МАП РФ)
Шифр сайт
:
Ф.Р-2942 Чувашское территориальное управление МАП РФ
Переименования
Дата
:
17.03.1997-22.09.1998
Наименование
:
Фонд 2942. Чувашское территориальное управление Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации (Чувашское территориальное управление ГАК РФ)
Дата
:
22.09.1998-22.09.1998
Наименование
:
Фонд 2942. Чувашское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (Чувашское территориальное управление МАП РФ)
Дата
:
17.10.1991-25.12.1991
Наименование
:
Фонд 2942. Чувашское территориальное управление Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (Чувашское территориальное управление ГКАПРСФСР)
Дата
:
25.12.1991-17.03.1997
Наименование
:
Фонд 2942. Чувашское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (Чувашское территориальное управление ГКАП РФ)
Аннотация
:
Приказы Министерства РФ по антимонопольной политике по вопросам, входящим в конмпетенцию управления, заключения, предложения к проектам законов РФ и ЧР, республиканским программам социально-экономической политики Кабинетов Министров; информации, сообщения о выполнении постановлений, распоряжений, поручений Кабинета Министров ЧР; протоколы совещаний; приказы по основной деятельности; письма, заявления, жалобы граждан и переписка по ним; планы работ; отчеты и справки о работе, документы по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, работы с реестром хозяйствующих субъектов, о деятельности Межведомтсвенного координационного совета по делам потребителей; сметы расходов, штатные расписания, годовые бухгалтерские отчеты.
Приказы Министерства РФ по антимонопольной политике по вопросам, входящим в конмпетенцию управления, заключения, предложения к проектам законов РФ и ЧР, республиканским программам социально-экономической политики Кабинетов Министров; информации, сообщения о выполнении постановлений, распоряжений, поручений Кабинета Министров ЧР; протоколы совещаний; приказы по основной деятельности; письма, заявления, жалобы граждан и переписка по ним; планы работ; отчеты и справки о работе, документы по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, работы с реестром хозяйствующих субъектов, о деятельности Межведомтсвенного координационного совета по делам потребителей; сметы расходов, штатные расписания, годовые бухгалтерские отчеты.
Историческая справка
:
Во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 8 октября 1991 г. № 515 "Вопросы территориальных управлений Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур" приказом Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддежке новых экономических структур (сокращенно - ГКАП РСФСР; далее - Госкомитет РСФСР по антимонопольной политике) от 17 октября 1991 г. № 62 "об огранизации и создании территориальных управлений Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур" в республиах в составе РСФСР, краях, областях и городах Москве и Санкт-Петербурге были образованы территориальные управления, в том числе - Чувашское территориальное управление с местонахождением в г. Чебоксары (далее - управление). Вышеуказанным приказом были утверждены типовые положение, типовая структура. Чувашское территориальное управление являлось структурным подразделением Госкомитета РФ по антимонопольной политике с правами юридического лица и о результатах своей деятельности отчитывалось перед ним.
Законом "об изменении наименования государства Российской Советской Федеративной Социалистической Республики", принятым Верховным Советом РСФСР 25 декабря 1991 г., РСФСР была переименована в РФ, соответственно- Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (сокращенно - ГКАП РФ; далее - Госкомитет РФ по антимонопольной политике).
Положение о Чувашском территориальном управлении было разработано на основе типового положения о территориальном управлении и утверждено заместителем Председателя Госкомитета РФ по антимонопольной политике 14 февраля 1992 г. и согласовано Председателем Совета Министров ЧР 16 февраля 1992 г. До февраля 1992 г. управление в своей деятельности руководствовалось типовым положением.
Согласно положению Чувашское территориальное управление являлось юридическим лицом, имело печать с изображением герба РФ.
В своей деятельности управление руководствовалось Конституциями и законами РФ и ЧР, нормативными актами Госкомитета РФ по антимонопольной политике,положением об управлении.
Согласно положению Чувашское территориальное управление выполняло следующие функции:
- анализировало деятнльность хозяйствующих объектов, расположенных на территории ЧР, вносило предложения в Совет Министров ЧР, Госкомитет РФ по антимонопольной политике;
- осуществляло контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами управления требований антимонопольного законодательства РФ, рассматривало факты его нарушения и принимало меры к устранению нарушений;
- контролировало соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации коммерческих организаций, объединений;
- систематически проводило анализ структуры и состояние местного товарного рынка, разрабатывало меры по совершенствованию его функционирования на основе развития конкуренции и защиты интересов потребителей, ограничения монополистической деятельности отдельных хозяйствующих субъектов и органов управления, пресечения недобросовестной конкуренции и др.
В соответствии с возложенными задачами территориальное управление в пределах своей компетенции имело следующие полномочия:
- давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, о восстановлении первоначального положения, об их принудительном разделении, о расторжении или изменении заключенных договоров;
- давать органам управления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменения принятых ими неправомерных актов о прекращении нарушений, а также о расторжении или изменений заключенных ими соглашений;
- осуществлять предварительный государственный контроль и давать согласие при создании, слиянии, присоединении, ликвидации, преобразовании хозяйствующих субъектов и при приобретении акций (паев, долей учатсия) в случаях и в порядке, предусмотренных Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
- обращаться в суд или в государственный арбитраж с исками и заявлениями, а также участвовать при рассмотрении в суде и в государственном арбитраже дел, связанных с наушением антимонопольного законодательства и др.
Во исполнении Законов РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и "О защите прав потребителей" в целях обеспечения развития рыночных отношений и конкуренций в РФ Председателем Госкомитета РФ по антимонопольной политике в сентябре 1992 г., было утверждено, а Председателем Совета Министров ЧР 22 сентября 1992 г. было согласовано новое положение о Чувашском территориальном управлении.
В соответствии с данным положением были расширены функции управления в части ведения регионального раздела Государственного реестра РФ объединений и предприятий - монополистов на тованых рынках.
В целях эффективной работы по защите прав потребителей и взаимодействия с местными органами, министерствами, осуществляющими контроль за выполнением требований Закона РФ "О защите прав потребителей" приказом управления от 23 марта 1993 г. №6 был образован Межведомственный координационный совет по делам потребителей, утверждены положение о совете и его составе. Совет возглавляет руководитель управления.
Госдумой в апреле, июне 1995 г. были приняты ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничений монополистической деятельности на товарных рынках" и "О рекламе". В связи с принятием вышеуказанных законов были расширены функции Госкомитета РФ по антимонопольной политике в области контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной рекламы. Приказом Госкомитета РФ по антимонопольной политике от 13 ноября1995 г. № 146 "Об утверждении положения о территориальном управлении Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур" было утверждено положение о территориальном управлении. С ноября 1995 г. управлении с своей деятельности руководствовалось вышеуказанным Положением.
Указом Президента РФ от 17 марта 1997 г. № 249 "О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти" в целях приведения структуры Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти в соответствии с требованиями экономических преобразований на современном этапе Госкомитет РФ по антимонопольной политике был преобразован в Государственный антимонопольный комитет РФ (сокращенно - ГАК РФ; далее - Государтсвенный антимонопольный комитет РФ). Чувашское территориальное управление было передано в ведение Государственного антимонопольного комитета РФ. Новое положене о территориальном управлении не разрабатывалось.
В связи с вступлением в силу в мае 1998 г. ФЗ "О внесении изменеий и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" приказом Государтсвенного антимонопольного комитета РФ от 4 сентября 1998 г. № 416 в положение о территориальном управлении были внесены изменения в части ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%.
В целях фомирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со ст. 112 Конституции РФ и Федеральным контситуционным Законом "О РФ" Указом Президента РФ от 22 сентября 1998 г. № 1142 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"
Государственный антимонопольный комитет РФ был упразднен и было образовано Министертство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (сокращенно - МАП РФ, далее - Министерство РФ по антимонопольной политике). Вновь образовнному Министерству РФ по антимонопольной политике были переданы функции упраздненных Государственного антимонопольного комитета РФ, Госкомитета РФ по подджерке и развитию малого предпринимательства, Федеральной службы по регулированю естественных монополий в области связи, Федеральной службы РФ по регулированию естественных монополий на транспорте. Чувашское территориальное управление было передано в ведение вновь образованного министерства. Новое положение о территориальном управлении в 1998 г. не разрабатывалось.
Структура территориального управления на начало 1992 г. согласно штатному расписанию была следующей:
- руководство;
- отдел по надзору за соблюдением антимонопольного законодательства;
- отдел по поддержке предпринимательства;
- информационно-консультационный отдел;
- управление делами;
- главный бухгалтер.
В соответствии с штатным расписанием, введенным в действие с 1 сентября 1992 г. структура управления была изменена:
- руководство
- отдел антимонопольного контроля
- отдел по развитию конкуренции и предпринимательства
- отдел защиты прав потребителей
- отдел товарных рынков
- юридический отдел
- управления делами
- управляющий делами.
- главный бухгалтер.
В целях повышения эффективности работы в 1995 г. в структуре управления произошли некоторые изменения: отделы товарных рынков и антимонопольного контроля были объединены и на их базе образован отдел товарных рынков и антимонопольного контроля; отдел по развитию конкуренции и предпринимательства был преобразован в отдел поддержки новых экономических структур.
Структура управления согласно штатному расписанию на 1996 г. и до конца 1998 г. была следующая:
- руководство (в том числе главный бухгалтер);
- отдел развития конкуренции и антимонопольного контроля;
- отдел анализа товарных рынков и информационного обеспечения;
- отдел защиты прав потребителей.
За период деятельности упрапвления образованлись документы, имеющие историческую ценность и практическое значение: документы о проверке выполнения законов РФ "О конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках", "О защите прав потребителей", "О рекламе" и др.
Во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 8 октября 1991 г. № 515 "Вопросы территориальных управлений Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур" приказом Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддежке новых экономических структур (сокращенно - ГКАП РСФСР; далее - Госкомитет РСФСР по антимонопольной политике) от 17 октября 1991 г. № 62 "об огранизации и создании территориальных управлений Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур" в республиах в составе РСФСР, краях, областях и городах Москве и Санкт-Петербурге были образованы территориальные управления, в том числе - Чувашское территориальное управление с местонахождением в г. Чебоксары (далее - управление). Вышеуказанным приказом были утверждены типовые положение, типовая структура. Чувашское территориальное управление являлось структурным подразделением Госкомитета РФ по антимонопольной политике с правами юридического лица и о результатах своей деятельности отчитывалось перед ним.
Законом "об изменении наименования государства Российской Советской Федеративной Социалистической Республики", принятым Верховным Советом РСФСР 25 декабря 1991 г., РСФСР была переименована в РФ, соответственно- Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (сокращенно - ГКАП РФ; далее - Госкомитет РФ по антимонопольной политике).
Положение о Чувашском территориальном управлении было разработано на основе типового положения о территориальном управлении и утверждено заместителем Председателя Госкомитета РФ по антимонопольной политике 14 февраля 1992 г. и согласовано Председателем Совета Министров ЧР 16 февраля 1992 г. До февраля 1992 г. управление в своей деятельности руководствовалось типовым положением.
Согласно положению Чувашское территориальное управление являлось юридическим лицом, имело печать с изображением герба РФ.
В своей деятельности управление руководствовалось Конституциями и законами РФ и ЧР, нормативными актами Госкомитета РФ по антимонопольной политике,положением об управлении.
Согласно положению Чувашское территориальное управление выполняло следующие функции:
- анализировало деятнльность хозяйствующих объектов, расположенных на территории ЧР, вносило предложения в Совет Министров ЧР, Госкомитет РФ по антимонопольной политике;
- осуществляло контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами управления требований антимонопольного законодательства РФ, рассматривало факты его нарушения и принимало меры к устранению нарушений;
- контролировало соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации коммерческих организаций, объединений;
- систематически проводило анализ структуры и состояние местного товарного рынка, разрабатывало меры по совершенствованию его функционирования на основе развития конкуренции и защиты интересов потребителей, ограничения монополистической деятельности отдельных хозяйствующих субъектов и органов управления, пресечения недобросовестной конкуренции и др.
В соответствии с возложенными задачами территориальное управление в пределах своей компетенции имело следующие полномочия:
- давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, о восстановлении первоначального положения, об их принудительном разделении, о расторжении или изменении заключенных договоров;
- давать органам управления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменения принятых ими неправомерных актов о прекращении нарушений, а также о расторжении или изменений заключенных ими соглашений;
- осуществлять предварительный государственный контроль и давать согласие при создании, слиянии, присоединении, ликвидации, преобразовании хозяйствующих субъектов и при приобретении акций (паев, долей учатсия) в случаях и в порядке, предусмотренных Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
- обращаться в суд или в государственный арбитраж с исками и заявлениями, а также участвовать при рассмотрении в суде и в государственном арбитраже дел, связанных с наушением антимонопольного законодательства и др.
Во исполнении Законов РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и "О защите прав потребителей" в целях обеспечения развития рыночных отношений и конкуренций в РФ Председателем Госкомитета РФ по антимонопольной политике в сентябре 1992 г., было утверждено, а Председателем Совета Министров ЧР 22 сентября 1992 г. было согласовано новое положение о Чувашском территориальном управлении.
В соответствии с данным положением были расширены функции управления в части ведения регионального раздела Государственного реестра РФ объединений и предприятий - монополистов на тованых рынках.
В целях эффективной работы по защите прав потребителей и взаимодействия с местными органами, министерствами, осуществляющими контроль за выполнением требований Закона РФ "О защите прав потребителей" приказом управления от 23 марта 1993 г. №6 был образован Межведомственный координационный совет по делам потребителей, утверждены положение о совете и его составе. Совет возглавляет руководитель управления.
Госдумой в апреле, июне 1995 г. были приняты ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничений монополистической деятельности на товарных рынках" и "О рекламе". В связи с принятием вышеуказанных законов были расширены функции Госкомитета РФ по антимонопольной политике в области контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной рекламы. Приказом Госкомитета РФ по антимонопольной политике от 13 ноября1995 г. № 146 "Об утверждении положения о территориальном управлении Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур" было утверждено положение о территориальном управлении. С ноября 1995 г. управлении с своей деятельности руководствовалось вышеуказанным Положением.
Указом Президента РФ от 17 марта 1997 г. № 249 "О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти" в целях приведения структуры Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти в соответствии с требованиями экономических преобразований на современном этапе Госкомитет РФ по антимонопольной политике был преобразован в Государственный антимонопольный комитет РФ (сокращенно - ГАК РФ; далее - Государтсвенный антимонопольный комитет РФ). Чувашское территориальное управление было передано в ведение Государственного антимонопольного комитета РФ. Новое положене о территориальном управлении не разрабатывалось.
В связи с вступлением в силу в мае 1998 г. ФЗ "О внесении изменеий и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" приказом Государтсвенного антимонопольного комитета РФ от 4 сентября 1998 г. № 416 в положение о территориальном управлении были внесены изменения в части ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%.
В целях фомирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со ст. 112 Конституции РФ и Федеральным контситуционным Законом "О РФ" Указом Президента РФ от 22 сентября 1998 г. № 1142 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"
Государственный антимонопольный комитет РФ был упразднен и было образовано Министертство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (сокращенно - МАП РФ, далее - Министерство РФ по антимонопольной политике). Вновь образовнному Министерству РФ по антимонопольной политике были переданы функции упраздненных Государственного антимонопольного комитета РФ, Госкомитета РФ по подджерке и развитию малого предпринимательства, Федеральной службы по регулированю естественных монополий в области связи, Федеральной службы РФ по регулированию естественных монополий на транспорте. Чувашское территориальное управление было передано в ведение вновь образованного министерства. Новое положение о территориальном управлении в 1998 г. не разрабатывалось.
Структура территориального управления на начало 1992 г. согласно штатному расписанию была следующей:
- руководство;
- отдел по надзору за соблюдением антимонопольного законодательства;
- отдел по поддержке предпринимательства;
- информационно-консультационный отдел;
- управление делами;
- главный бухгалтер.
В соответствии с штатным расписанием, введенным в действие с 1 сентября 1992 г. структура управления была изменена:
- руководство
- отдел антимонопольного контроля
- отдел по развитию конкуренции и предпринимательства
- отдел защиты прав потребителей
- отдел товарных рынков
- юридический отдел
- управления делами
- управляющий делами.
- главный бухгалтер.
В целях повышения эффективности работы в 1995 г. в структуре управления произошли некоторые изменения: отделы товарных рынков и антимонопольного контроля были объединены и на их базе образован отдел товарных рынков и антимонопольного контроля; отдел по развитию конкуренции и предпринимательства был преобразован в отдел поддержки новых экономических структур.
Структура управления согласно штатному расписанию на 1996 г. и до конца 1998 г. была следующая:
- руководство (в том числе главный бухгалтер);
- отдел развития конкуренции и антимонопольного контроля;
- отдел анализа товарных рынков и информационного обеспечения;
- отдел защиты прав потребителей.
За период деятельности упрапвления образованлись документы, имеющие историческую ценность и практическое значение: документы о проверке выполнения законов РФ "О конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках", "О защите прав потребителей", "О рекламе" и др.
Крайние даты документов
:
1991-1998