Р-3088
Архив
:
БУ Государственный архив современной истории Чувашской Республики
Номер фонда
:
Р-3088
Наименование
:
Районный профессиональный Союз железнодорожников Алатырского отделения Казанской железной дороги, г. Алатырь (Райпрофсож г. Алатырь)
Полное наименование
:
Районный профессиональный Союз железнодорожников Алатырского отделения Казанской железной дороги, г. Алатырь (Райпрофсож г. Алатырь)
Районный профессиональный Союз железнодорожников Алатырского отделения Казанской железной дороги, г. Алатырь (Райпрофсож г. Алатырь)
Шифр сайт
:
Ф.Р-3088 Районный профессиональный Союз железнодорожников Алатырского отделения Казанской железной дороги, г. Алатырь (Райпрофсож г. Алатырь)
Аннотация
:
протоколы конференций, заседаний президиума, отчетно-выборных собраний, планы и отчеты о работе, доклады, договора, сведения, переписка, финотчеты, статотчеты, колдоговоры
протоколы конференций, заседаний президиума, отчетно-выборных собраний, планы и отчеты о работе, доклады, договора, сведения, переписка, финотчеты, статотчеты, колдоговоры
Историческая справка
:
На основании постановления Совета Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) от 13 мая 1936 г. приказом Народного Комиссара Путей Сообщения от 14 мая 1936 г. № 26/ц бывшая Московско-Казанская железная дорога была разделена на Московско-Рязанскую ( управление дороги в г. Москва) и Казанскую (управление дороги в г. Казань). После образования Казанской железной дороги приказом начальника дороги от 1 июля 1936 г. №1/п произведена нумерация производственных единиц:
1. Служба движения (Отделения -ДН): ДН-1 - Муром, ДН-2 - Сергач, ДН-3- Алатырь, ДН-4 - Казань, ДН-5 - Агрыз, ДН-6 - Красноуфимск.
2. Паровозная служба:
A. Отделения (ТН): ТН-1 - Муром, ТН-2 - Сергач, ТН-3- Алатырь, ТН-4 - Юдино, ТН-5 - Агрыз, ТН-6 - Красноуфимск.
Б. Основные депо (ТЧ): ТЧ-1 - Муром, ТЧ-2- Сергач, ТЧ-З-Лукоянов. ТЧ-4 - Алатырь, ТЧ-5-Юдино, ТЧ-6-Агрыз, ТЧ-7- Янаул, ТЧ-8- Красноуфимск, ТЧ-9- Черусти, ТЧ-10 - Канаш, ТЧ-11 - Арзамас.
B. Оборотные депо (ТД): Красный Узел, Зеленый Дол, Йошкар-Ола, Вятские Поляны, Воткинск, Чернушка, Заколпье, Арск, Шумерля, Горький.
Также были обозначены: служба пути ( ПЧ-14 - Алатырь) и служба связи ( ШЧ-3 - Алатырь).
В соответствии с решением секретариата ВЦСПС от 18 января 1944 г. и президиума ЦК Союза дорог Центра от 31 января 1944 г. об организации на Казанской железной дороге районных комитетов профсоюза (Дорпрофсожей) уполномоченным Дорпрофсожа, председателям узловых профкомитетов и месткомов было вменено в обязанность провести подготовительную работу для проведения районных (отделенческих) конференций по выборам райпрофсожей до 15 марта 1944 г.
31 января 1944 г. вышло постановление Президиума Дорпрофсожа Казанской железной дороги «Об организации районных комитетов профсоюза (Райпрофсожей).
В соответствии с календарным планом Дорпрофсожа Казанской железной дороги проведение конференций профсоюза по выборам Райпрофсожа в Алатырском отделении назначено было на 05 марта 1944 г.
В декабре 1945 г. в Алатыре состоялась II профсоюзная конференция, на которой был избран состав Райпрофсожа в количестве 27 человек и президиум из 7 человек, руководивших впоследствии работой местных комитетов и линейных профгрупп. В число обслуживания Алатырского Райпрофсожа входило 36 местных комитетов со 164 профгруппами в них и 27 профгрупп линейных станций.
На 01 января 1946 г. количество работающих по Алатырскому отделению составляло 5925 человек, из них 5490 - членов профсоюза.
На 01 января 1947 г. число работающих составляло 5440 человек, членов профсоюза - 5201. Уменьшение численности работающих связано было с переходом ФЗО и жилищных управлений в другие организации. В 1947 г. в отделении было 3 клуба, 17 красных уголков.
На состоявшейся 25 декабря 1948 г. IV профсоюзной конференции Райпрофсожа Алатырского отделения Казанской железной дороги говорилось, что в этот период времени Райпрофсож объединял 54 местных комитета с количеством 300 профгрупп в них, 13 профгрупп линейных станций.
Деятельность Райпрофсожа Алатырского отделения железной дороги была направлена на решение самых разных вопросов. Райпрофсож принимал участие в решении производственных вопросов, занимался вопросами оплаты труда и норм выработки, подготовкой и повышением квалификации рабочих и служащих, соблюдением трудовой дисциплины, охраной труда, жилищно-бытовыми проблемами, работой по рационализации и изобретательству, рабочим снабжением, культурным обслуживанием населения, летним отдыхом детей в пионерских лагерях, обеспечением рабочих и служащих путевками в дома отдыха и санатории, искоренением неграмотности, развитием индивидуального и коллективного садоводства и огородничества, развитием физкультуры и спорта и др.
Райпрофсож являлся выборной профсоюзной организацией в масштабе отделения железной дороги, он объединял все местные комитеты, профкомы при хозяйственных единицах железнодорожных узлов - станций Алатырь, Красный Узел и Лукоянов, местные комитеты линейных станций на участке Канаш- Алатырь- Красный Узел- Лукоянов - Арзамас, линейных станций и разъездов.
Руководство и ревизионная комиссия Райпрофсожа избирались на профсоюзной конференции отделения дороги, которая созывалась один раз в два года. Высшим органом отделенческой профсоюзной организации был пленум Райпрофсожа, созываемый не реже одного раза в квартал. На пленуме избирались председатель, секретарь, члены президиума. Райпрофсож непосредственно подчинялся Дорпрофсожу Казанской железной дороги.
Райпрофсож руководил всеми профсоюзными организациями в пределах отделения дороги. Ему непосредственно подчинялись все местные комитеты хозяйственных организаций в пределах отделения дороги, профкомы учебных заведений, самостоятельные профгруппы линейных станций и разъездов, стадионы добровольного спортивного общества «Локомотив» на станциях Алатырь и Лукоянов, летний загородный пионерский лагерь «25 лет Чувашской АССР», и в порядке контроля - рабочие клубы и профсоюзные библиотеки на станциях Алатырь, Красный Узел и Лукоянов.
Приказом начальника Казанской железной дороги от 20 июля 1955 г. Алатырское и Сергачское отделения Казанской железной дороги были ликвидированы и вновь образовано Канашское отделение, к которому и перешли функции ликвидированного Райпрофсожа Алатырского отделения Казанской железной дороги.
На основании постановления Совета Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) от 13 мая 1936 г. приказом Народного Комиссара Путей Сообщения от 14 мая 1936 г. № 26/ц бывшая Московско-Казанская железная дорога была разделена на Московско-Рязанскую ( управление дороги в г. Москва) и Казанскую (управление дороги в г. Казань). После образования Казанской железной дороги приказом начальника дороги от 1 июля 1936 г. №1/п произведена нумерация производственных единиц:
1. Служба движения (Отделения -ДН): ДН-1 - Муром, ДН-2 - Сергач, ДН-3- Алатырь, ДН-4 - Казань, ДН-5 - Агрыз, ДН-6 - Красноуфимск.
2. Паровозная служба:
A. Отделения (ТН): ТН-1 - Муром, ТН-2 - Сергач, ТН-3- Алатырь, ТН-4 - Юдино, ТН-5 - Агрыз, ТН-6 - Красноуфимск.
Б. Основные депо (ТЧ): ТЧ-1 - Муром, ТЧ-2- Сергач, ТЧ-З-Лукоянов. ТЧ-4 - Алатырь, ТЧ-5-Юдино, ТЧ-6-Агрыз, ТЧ-7- Янаул, ТЧ-8- Красноуфимск, ТЧ-9- Черусти, ТЧ-10 - Канаш, ТЧ-11 - Арзамас.
B. Оборотные депо (ТД): Красный Узел, Зеленый Дол, Йошкар-Ола, Вятские Поляны, Воткинск, Чернушка, Заколпье, Арск, Шумерля, Горький.
Также были обозначены: служба пути ( ПЧ-14 - Алатырь) и служба связи ( ШЧ-3 - Алатырь).
В соответствии с решением секретариата ВЦСПС от 18 января 1944 г. и президиума ЦК Союза дорог Центра от 31 января 1944 г. об организации на Казанской железной дороге районных комитетов профсоюза (Дорпрофсожей) уполномоченным Дорпрофсожа, председателям узловых профкомитетов и месткомов было вменено в обязанность провести подготовительную работу для проведения районных (отделенческих) конференций по выборам райпрофсожей до 15 марта 1944 г.
31 января 1944 г. вышло постановление Президиума Дорпрофсожа Казанской железной дороги «Об организации районных комитетов профсоюза (Райпрофсожей).
В соответствии с календарным планом Дорпрофсожа Казанской железной дороги проведение конференций профсоюза по выборам Райпрофсожа в Алатырском отделении назначено было на 05 марта 1944 г.
В декабре 1945 г. в Алатыре состоялась II профсоюзная конференция, на которой был избран состав Райпрофсожа в количестве 27 человек и президиум из 7 человек, руководивших впоследствии работой местных комитетов и линейных профгрупп. В число обслуживания Алатырского Райпрофсожа входило 36 местных комитетов со 164 профгруппами в них и 27 профгрупп линейных станций.
На 01 января 1946 г. количество работающих по Алатырскому отделению составляло 5925 человек, из них 5490 - членов профсоюза.
На 01 января 1947 г. число работающих составляло 5440 человек, членов профсоюза - 5201. Уменьшение численности работающих связано было с переходом ФЗО и жилищных управлений в другие организации. В 1947 г. в отделении было 3 клуба, 17 красных уголков.
На состоявшейся 25 декабря 1948 г. IV профсоюзной конференции Райпрофсожа Алатырского отделения Казанской железной дороги говорилось, что в этот период времени Райпрофсож объединял 54 местных комитета с количеством 300 профгрупп в них, 13 профгрупп линейных станций.
Деятельность Райпрофсожа Алатырского отделения железной дороги была направлена на решение самых разных вопросов. Райпрофсож принимал участие в решении производственных вопросов, занимался вопросами оплаты труда и норм выработки, подготовкой и повышением квалификации рабочих и служащих, соблюдением трудовой дисциплины, охраной труда, жилищно-бытовыми проблемами, работой по рационализации и изобретательству, рабочим снабжением, культурным обслуживанием населения, летним отдыхом детей в пионерских лагерях, обеспечением рабочих и служащих путевками в дома отдыха и санатории, искоренением неграмотности, развитием индивидуального и коллективного садоводства и огородничества, развитием физкультуры и спорта и др.
Райпрофсож являлся выборной профсоюзной организацией в масштабе отделения железной дороги, он объединял все местные комитеты, профкомы при хозяйственных единицах железнодорожных узлов - станций Алатырь, Красный Узел и Лукоянов, местные комитеты линейных станций на участке Канаш- Алатырь- Красный Узел- Лукоянов - Арзамас, линейных станций и разъездов.
Руководство и ревизионная комиссия Райпрофсожа избирались на профсоюзной конференции отделения дороги, которая созывалась один раз в два года. Высшим органом отделенческой профсоюзной организации был пленум Райпрофсожа, созываемый не реже одного раза в квартал. На пленуме избирались председатель, секретарь, члены президиума. Райпрофсож непосредственно подчинялся Дорпрофсожу Казанской железной дороги.
Райпрофсож руководил всеми профсоюзными организациями в пределах отделения дороги. Ему непосредственно подчинялись все местные комитеты хозяйственных организаций в пределах отделения дороги, профкомы учебных заведений, самостоятельные профгруппы линейных станций и разъездов, стадионы добровольного спортивного общества «Локомотив» на станциях Алатырь и Лукоянов, летний загородный пионерский лагерь «25 лет Чувашской АССР», и в порядке контроля - рабочие клубы и профсоюзные библиотеки на станциях Алатырь, Красный Узел и Лукоянов.
Приказом начальника Казанской железной дороги от 20 июля 1955 г. Алатырское и Сергачское отделения Казанской железной дороги были ликвидированы и вновь образовано Канашское отделение, к которому и перешли функции ликвидированного Райпрофсожа Алатырского отделения Казанской железной дороги.
Крайние даты документов
:
1942-1955