Р-69
Архив
:
БУ Государственный исторический архив Чувашской Республики
Номер фонда
:
Р-69
Наименование
:
Комитет госсооружений ЧАО
Полное наименование
:
Комитет государственных сооружений Совета народного хозяйства Чувашской Автономной Области, г.Чебоксары. * - 01.02.1922.
Комитет государственных сооружений Совета народного хозяйства Чувашской Автономной Области, г.Чебоксары. * - 01.02.1922.
Шифр сайт
:
Ф.Р-69 Комитет госсооружений ЧАО
Аннотация
:
Постановления и приказы Комитета государственных сооружений ВСНХ РСФСР, Казанского губсовнархоза, президиума Чувашского облсовнархоза.
Протоколы технического совета. Приказы по комитету и переписка по строительству, строительным материалам минерального происхождения. Отчеты, договора на строительство и ремонт.
Постановления и приказы Комитета государственных сооружений ВСНХ РСФСР, Казанского губсовнархоза, президиума Чувашского облсовнархоза.
Протоколы технического совета. Приказы по комитету и переписка по строительству, строительным материалам минерального происхождения. Отчеты, договора на строительство и ремонт.
Историческая справка
:
24 июня 1920 года постановлением ВЦИК и СНК РСФСР "Об Автономной Чувашской Области" была образована Чувашская Автономная Область, как часть РСФСР с административным центром в городе Чебоксары, с включением в ее состав части территории Казанской и Симбирской губерний, населенных преимущественно чувашами.
В связи с образованием Чувашской АО все хозяйственные учреждения и организации, работавшие на ее территории, автоматически перешли в ведение совета народного хозяйства - учреждения по управлению народным хозяйством области.
До образования комитета государственных сооружений областного совнархоза Обслуживание губернских и почтовых трактов в Цивильском, Чебоксарском, Ядринском уездах ведал Второй участок дорожного отдела Казанского губернского совнархоза, контора которого находилась в с.Шихазаны Цивильского уезда.
В конце сентября 1920 года заведующий вторым дорожным участком - гражданский инженер Растрепин был приглашен в областной совнархоз для организации комитета госсооружений.
5 октября 1920 года на заседании президиума областного совнархоза был рассмотрен вопрос об организации комитета государственных сооружений. На заседании президиума Растрепин информировал, что из-за отсутствия сотрудников и технических специалистов, жилых помещений для работников, организация комитета госсооружений нецелесообразна. Он предложил в начале создать лишь некоторые отделы, в первую очередь дорожный. По информации Растрепина президиум областного совнархоза принял постановление, где, в частности, говорилось: "Принципиально признать необходимым организацию Комитета государственных сооружений при облсовнархозе в г.Чебоксары, но в настоящее время согласиться с мнением инженера растрепина и немедленно приступить к организации комгоссоора частично, а именно, создав на первое время два отдела - дорожный с временным нахождением в селе Шихазаны и городского, сельского строительства в г.Чебоксары, поручив заведование первым инженеру Растрепину, вторым - технику Богомолову. В ведение дорожного отдела переходят все тракты как местного, так и губернского значения. Весь штат техников и сотрудников, и весь инвентарь 2-ого дорожного участка Каздоротдела переходят в доротдел. Поручить тов.Растрепину принять от соответствующих доротделов дела, тракты и прочее по отошедшим к Чувашской Автономной Области местностям. Организацией комгоссоора в целом временно воздержаться" (ЦГА ЧР, Ф.Р-10, оп.1, д.5, л.1).
15-16 октября 1920 года в областном совнархозе состоялось совещание по организации комитета госсооружений в Чувашской АО. Председатель облсовнархоза Григорьев К.А. информировал о фактическом положении дела с организацией комитета: "Комитет госсооружений не существует как учреждение, а имеются лишь дорожные отделы уездных совнархозов, преступлено к организации дорожного отдела, отдела городского, сельского и промышленного строительства, свободных помещений для комитета, жилья для его сотрудников в городе не имеются" По информации председателя областного совнархоза совещание приняло постановление, где, в частности, указано: " 1. В первую очередь организовать дорожный отдел КГС. Организацию отдела поручить инженеру Растрепину. 2. Вторым организовать отдел городского, сельского и промышленного строительства. Организацию отдела поручить тов.Богомолову. 3. Текущая переписка должна временно выполняться общим отделом Совнархоза. 4. Учет кредитов и счетоводства вести в счетном отделе Совнархоза. 5. Обеспечить помещение для отдела КГС в здании Совнархоза ... 6. Образовать временную коллегию КГС из трех лиц (...). 8. На вновь образованную коллегию возложить организацию областного комитета государственных сооружений и регулирование строительством области в целом, согласно существующим на этот счет положениям" (ЦГА ЧР, ф.Р-10, оп.1, д.5, л.82). Согласно "Положению о губернских комитетах государственных сооружений" комитет государственных сооружений, являясь отделом Чувашского совнархоза, ведал всеми строительными работами, за исключением тех из них, которые производились особыми строительными управлениями Главного комитета государственных сооружений (Главкомгоссоор).
15-17 октября 1920 года решением технического совещания (съезда) участковых техников дорожного отдела комитета госсооружений территория области была разделена на 9 дорожных районов. В первый Чебоксарский район вошли: Алымкасинская, Чебоксарская, Тогашевская, Янгильдинская волости; во второй Мариинско-Посадский район - Посадско-Сотниковская, Покровская, Помьяльская, Помарская волости; в третий Урмарский район - Никольская, Богородская, Новоковалинская, Арабузинская, Шоркистринская волости; в четвертый Цивильский район - Воскресенская, Акулевская, Цивильская, Чуратчинская, Шибылгинская, Чебаевская, Убеевская волости; в пятый Буинский район - Хомбусь-Батыревская, Муратовская, Тархановская, Шемуршинская, Шамкинская волости; в шестой Шихазанский район - Шихазановская, Яншиховская, Старотябердинская, Новомамеевская, Хормалинская, Кошелеевская волости; в седьмой Сундырский район - Сундырская, Малокарачкинская, Татаркасинская, Акрамовская, Чувашско-Сорминская волости; в восьмой Норусовский район - Тойсинская, Асакасинская, Аликавская, тархановская волости; в девятой Ядринский район - Ядринская, Ленинская, Балдаевская, Тораевская, Шуматовская, Хочашевская, Красночетаевская, Пандиковская волости.
10 марта 1921 г. постановлением президиума областного совнархоза утвержден председатель коллегии облкомгоссоора. Ввиду распыленности отделов по разным помещениям и даже за пределами города Чебоксары, было решено дорожный отдел комитета госсооружений перевести из села Шихазаны Цивильского уезда в город Чебоксары.
В середине мая 1921 года на базе 2-го участка дорожного отдела Казанского губсовнархоза и комитета госсооружений Чебоксарского уездного совнархоза в основном был подобран штат работников и определена структура комитета. 25 мая 1921 года на заседании тарифно-нормировочной комиссии комитета госсооружений установлена его структура из следующих отделов: общего, снабжения, дорожного, водного хозяйства, городского и сельского строительства, финансово-счетного.
Комитет госсооружений, ведавший всеми строительными и дорожными работами в Чувашии, не смог в полной мере развернуть работы по выполнению производственной программы 1921 года. Из-за недостаточного финансирования, а также вследствие продовольственного кризиса, вызванного неурожаем 1921 года, строительная программа была сокращена до минимума, и оставлены лишь строительные работы особой важности: строительство жилых домов в Чебоксарах, достройка и ремонт кирпичных заводов. Были приостановлены земляные работы по осушению болот. 22 июля 1921 года решением президиума областного совнархоза отдел водного хозяйства реорганизован в отдел по торфодобыванию топливного комитета. 23 сентября 1921 года его же решением областное управление по добыче и обработке материалов минерального происхождения перешло в подчинение комитета госсооружений на правах его отдела. На 1 января 1922 года комитет состоял из следующих отделов: общего, городского и сельского строительства, силикатной промышленности, дорожного, материально-хозяйственного.
Постановлением совнархоза Чувашской Автономной Области от 1 февраля 1922 года в связи с переходом комитета государственных сооружений на начала хозрасчетного расчета, комитета реорганизован в областную строительную контору.
Документы фонда №Р-69 поступили на государственного хранение в ЦГА Чувашской Республики в 1941 году. По состоянию на 1 июня 1994 года по описи №1 фонда числилось 274 дела.
24 июня 1920 года постановлением ВЦИК и СНК РСФСР "Об Автономной Чувашской Области" была образована Чувашская Автономная Область, как часть РСФСР с административным центром в городе Чебоксары, с включением в ее состав части территории Казанской и Симбирской губерний, населенных преимущественно чувашами.
В связи с образованием Чувашской АО все хозяйственные учреждения и организации, работавшие на ее территории, автоматически перешли в ведение совета народного хозяйства - учреждения по управлению народным хозяйством области.
До образования комитета государственных сооружений областного совнархоза Обслуживание губернских и почтовых трактов в Цивильском, Чебоксарском, Ядринском уездах ведал Второй участок дорожного отдела Казанского губернского совнархоза, контора которого находилась в с.Шихазаны Цивильского уезда.
В конце сентября 1920 года заведующий вторым дорожным участком - гражданский инженер Растрепин был приглашен в областной совнархоз для организации комитета госсооружений.
5 октября 1920 года на заседании президиума областного совнархоза был рассмотрен вопрос об организации комитета государственных сооружений. На заседании президиума Растрепин информировал, что из-за отсутствия сотрудников и технических специалистов, жилых помещений для работников, организация комитета госсооружений нецелесообразна. Он предложил в начале создать лишь некоторые отделы, в первую очередь дорожный. По информации Растрепина президиум областного совнархоза принял постановление, где, в частности, говорилось: "Принципиально признать необходимым организацию Комитета государственных сооружений при облсовнархозе в г.Чебоксары, но в настоящее время согласиться с мнением инженера растрепина и немедленно приступить к организации комгоссоора частично, а именно, создав на первое время два отдела - дорожный с временным нахождением в селе Шихазаны и городского, сельского строительства в г.Чебоксары, поручив заведование первым инженеру Растрепину, вторым - технику Богомолову. В ведение дорожного отдела переходят все тракты как местного, так и губернского значения. Весь штат техников и сотрудников, и весь инвентарь 2-ого дорожного участка Каздоротдела переходят в доротдел. Поручить тов.Растрепину принять от соответствующих доротделов дела, тракты и прочее по отошедшим к Чувашской Автономной Области местностям. Организацией комгоссоора в целом временно воздержаться" (ЦГА ЧР, Ф.Р-10, оп.1, д.5, л.1).
15-16 октября 1920 года в областном совнархозе состоялось совещание по организации комитета госсооружений в Чувашской АО. Председатель облсовнархоза Григорьев К.А. информировал о фактическом положении дела с организацией комитета: "Комитет госсооружений не существует как учреждение, а имеются лишь дорожные отделы уездных совнархозов, преступлено к организации дорожного отдела, отдела городского, сельского и промышленного строительства, свободных помещений для комитета, жилья для его сотрудников в городе не имеются" По информации председателя областного совнархоза совещание приняло постановление, где, в частности, указано: " 1. В первую очередь организовать дорожный отдел КГС. Организацию отдела поручить инженеру Растрепину. 2. Вторым организовать отдел городского, сельского и промышленного строительства. Организацию отдела поручить тов.Богомолову. 3. Текущая переписка должна временно выполняться общим отделом Совнархоза. 4. Учет кредитов и счетоводства вести в счетном отделе Совнархоза. 5. Обеспечить помещение для отдела КГС в здании Совнархоза ... 6. Образовать временную коллегию КГС из трех лиц (...). 8. На вновь образованную коллегию возложить организацию областного комитета государственных сооружений и регулирование строительством области в целом, согласно существующим на этот счет положениям" (ЦГА ЧР, ф.Р-10, оп.1, д.5, л.82). Согласно "Положению о губернских комитетах государственных сооружений" комитет государственных сооружений, являясь отделом Чувашского совнархоза, ведал всеми строительными работами, за исключением тех из них, которые производились особыми строительными управлениями Главного комитета государственных сооружений (Главкомгоссоор).
15-17 октября 1920 года решением технического совещания (съезда) участковых техников дорожного отдела комитета госсооружений территория области была разделена на 9 дорожных районов. В первый Чебоксарский район вошли: Алымкасинская, Чебоксарская, Тогашевская, Янгильдинская волости; во второй Мариинско-Посадский район - Посадско-Сотниковская, Покровская, Помьяльская, Помарская волости; в третий Урмарский район - Никольская, Богородская, Новоковалинская, Арабузинская, Шоркистринская волости; в четвертый Цивильский район - Воскресенская, Акулевская, Цивильская, Чуратчинская, Шибылгинская, Чебаевская, Убеевская волости; в пятый Буинский район - Хомбусь-Батыревская, Муратовская, Тархановская, Шемуршинская, Шамкинская волости; в шестой Шихазанский район - Шихазановская, Яншиховская, Старотябердинская, Новомамеевская, Хормалинская, Кошелеевская волости; в седьмой Сундырский район - Сундырская, Малокарачкинская, Татаркасинская, Акрамовская, Чувашско-Сорминская волости; в восьмой Норусовский район - Тойсинская, Асакасинская, Аликавская, тархановская волости; в девятой Ядринский район - Ядринская, Ленинская, Балдаевская, Тораевская, Шуматовская, Хочашевская, Красночетаевская, Пандиковская волости.
10 марта 1921 г. постановлением президиума областного совнархоза утвержден председатель коллегии облкомгоссоора. Ввиду распыленности отделов по разным помещениям и даже за пределами города Чебоксары, было решено дорожный отдел комитета госсооружений перевести из села Шихазаны Цивильского уезда в город Чебоксары.
В середине мая 1921 года на базе 2-го участка дорожного отдела Казанского губсовнархоза и комитета госсооружений Чебоксарского уездного совнархоза в основном был подобран штат работников и определена структура комитета. 25 мая 1921 года на заседании тарифно-нормировочной комиссии комитета госсооружений установлена его структура из следующих отделов: общего, снабжения, дорожного, водного хозяйства, городского и сельского строительства, финансово-счетного.
Комитет госсооружений, ведавший всеми строительными и дорожными работами в Чувашии, не смог в полной мере развернуть работы по выполнению производственной программы 1921 года. Из-за недостаточного финансирования, а также вследствие продовольственного кризиса, вызванного неурожаем 1921 года, строительная программа была сокращена до минимума, и оставлены лишь строительные работы особой важности: строительство жилых домов в Чебоксарах, достройка и ремонт кирпичных заводов. Были приостановлены земляные работы по осушению болот. 22 июля 1921 года решением президиума областного совнархоза отдел водного хозяйства реорганизован в отдел по торфодобыванию топливного комитета. 23 сентября 1921 года его же решением областное управление по добыче и обработке материалов минерального происхождения перешло в подчинение комитета госсооружений на правах его отдела. На 1 января 1922 года комитет состоял из следующих отделов: общего, городского и сельского строительства, силикатной промышленности, дорожного, материально-хозяйственного.
Постановлением совнархоза Чувашской Автономной Области от 1 февраля 1922 года в связи с переходом комитета государственных сооружений на начала хозрасчетного расчета, комитета реорганизован в областную строительную контору.
Документы фонда №Р-69 поступили на государственного хранение в ЦГА Чувашской Республики в 1941 году. По состоянию на 1 июня 1994 года по описи №1 фонда числилось 274 дела.
Крайние даты документов
:
1918-1922