Р-1962
Архив
:
БУ Государственный исторический архив Чувашской Республики
Номер фонда
:
Р-1962
Наименование
:
Шумерлинский завод спецавтомобилей
Полное наименование
:
Шумерлинский завод спецавтомобилей Комитета РФ по машиностроению, г.Шумерля. 1943-1992 гг.
Шумерлинский завод спецавтомобилей Комитета РФ по машиностроению, г.Шумерля. 1943-1992 гг.
Шифр сайт
:
Ф.Р-1962 Шумерлинский завод спецавтомобилей
Переименования
Дата
:
23.11.1943-26.03.1946
Наименование
:
Фонд Р-1962. Шумерлинский завод "Комбайндеталь" Главного управления по производству запасных частей и ремонтного оборудования Наркомзема СССР, г.Шумерля
Дата
:
30.09.1992-18.12.1992
Наименование
:
Фонд Р-1962. Шумерлинский завод спецавтомобилей Комитета РФ по машиностроению, г.Шумерля
Дата
:
25.12.1991-30.09.1992
Наименование
:
Фонд Р-1962. Шумерлинский завод спецавтомобилей Департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности РФ, г.Шумерля
Дата
:
22.11.1991-25.12.1991
Наименование
:
Фонд Р-1962. Шумерлинский завод спецавтомобилей Департамента автомобильной помышленности Министерства промышленности РСФСР, г.Шумерля
Дата
:
01.10.1991-22.11.1991
Наименование
:
Фонд Р-1962. Шумерлинский завод спецавтомобилей Министерства промышленности РСФСР, г.Шумерля
Дата
:
08.12.1988-01.10.1991
Наименование
:
Фонд Р-1962. Шумерлинский завод спецавтомобилей Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, г.Шумерля
Дата
:
27.12.1985-08.12.1988
Наименование
:
Фонд Р-1962. Шумерлинский завод спецавтомобилей Главного управления по производству специализированной автомобильной техники Министерства автомобильной промышленности СССР, г.Шумерля
Дата
:
19.02.1968-27.12.1985
Наименование
:
Фонд Р-1962. Шумерлинский завод специализированных автомобилей Главного управления по производству специализированного автомобильного транспорта Министерства автомобильной промышленности СССР, г.Шумерля
Дата
:
12.12.1965-19.02.1968
Наименование
:
Фонд Р-1962. Шумерлинский машиностроительный завод Управления по производству специального автотранспорта Министерства автомобильной промышленности СССР, г.Шумерля
Дата
:
26.12.1962-12.12.1965
Наименование
:
Фонд Р-1962. Шумерлинский машиностроительный завод Управления автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Волго-Вятского совнархоза.
Дата
:
24.12.1958-26.12.1962
Наименование
:
Фонд Р-1962. Шумерлинский машиностроительный завод Управления машэлектропрома Совета народного хозяйства Чувашского административного экономического района, г.Шумерля
Дата
:
20.08.1949-24.12.1958
Наименование
:
Фонд Р-1962. Шумерлинский деревообделочный завод Управления ремонтных предприятий Главного управления МТС Министерства сельского хозяйства СССР, г.Шумерля
Дата
:
26.03.1946-20.08.1949
Наименование
:
Фонд Р-1962. Шумерлинский завод "Комбайндеталь" Главного управления по производству запасных частей и ремонтного оборудования Министерства сельского хозяйства СССР, г.Шумерля
Историческая справка
:
История образования и деятельность Шумерлинского машиностроительного завода начинается с лесопромысловой артели "Труженик", которая была образована, примерно, в 1928-1929 годах. О дате организации артели "Труженик" в 1928 году говорится в объяснительной записке к годовому отчету за 1957 г. (см. ф. №1962, оп.1, д.№130, л.62)
В 1929 году артель "Труженик" упоминается в списке цензовых промышленных предприятий на территории ЧАССР на 1 марта 1929 г., составленном по запросу Нижегородской губернской плановой комиссии, под названием древошерстный завод "Труженик" в Шумерле (см. фонд №202, ЦИК ЧАССР, оп.2, ед.хр. 619, лл.188-189).
Завод артели "Труженик" занимался лесопилением, деревообработкой с собственными лесозаготовками.
В исполнении Постановления Государственного Комитета Обороны СССР от 3 ноября 1943 г. №4500, приказа Управления промысловой кооперации при Совнаркоме РСФСР от 6 ноября 1943 г. №739 и приказа Уполномоченного УПК по Чувашской АССР от 19 ноября 1943г. №31, распоряжением по Шумерлинской артели "Труженик" от 23 ноября 1943 г. №147 - завод Шумерлинской артели "Труженик" передается в ведение Наркомзема СССР по балансу на 20 ноября 1943 г. После передачи всех ценностей артель "Труженик" ликвидируется. (Опись по личному составу №2, дело №4, лл.89-90).
К концу 1943 г. площадь производственных цехов завода артели "Труженик": деревообделочного, сборочного и механического составляли около 2 тыс. кв.м., а численность всех рабочих, занятых на заводе, около 200 чел.
Из документов известно, что до 23 ноября 1943 г. завод артели "Труженик" находился в системе Промкооперации и до 24 декабря 1943 г. передавался в систему Наркомзема ЧАССР, а затем был переименован в завод Комбайновых деталей с подчинением Главному Управлению по производству запасных частей и ремонтного оборудования - "Главзапчасть"
( см.ф.1962. оп.1, д.1,л.27-30).
С 1944 г. завод специализировался по производству комбайновых деталей.
С апреля 1946 г. Шумерлинский завод "Комбайндеталь" стал подчиняться Министерству сельского хозяйства СССР.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 20 августа 1949 г.№ 3539 и приказом Министерства сельского хозяйства СССР от 29 августа 1949 г.г.
№946 Шумерлинский завод Комбайновых деталей переименован в Шумерлинский деревообделочный завод с подчинением Управлению ремонтных предприятий Главного Управления МТС Министерства сельского хозяйства СССР.
В марте 1951 года завод получил ответственное задание по изготовлению автопередвижных мастерских типа "АМ", которые во многом отличались от ранее выпускавших автокузовов "ЗИС-5".
В 1956 году Министерством сельского хозяйства РСФСР принято решение о проведение реконструкции завода с вводом нового здания сборочно-отделочного цеха, занятого сборкой, монтажом и окраской кузовов мастерских.
По распоряжению Совета Министров РСФСР от 24 декабря 1958 года № 1409 и Совета народного хозяйства Чувашского экономического административного района от 29 декабря 1958 года № 535 Шумерлинский деревообделочный завод был передан из системы Министерства сельского хозяйства РСФСР в систему Управления Машэлектропрома Совета народного хозяйства Чувашского административного экономического района и получил название Шумерлинский машиностроительный завод.
Проектом плана промышленного развития завода на 1959-1965 годы предполагалось увеличение производственной мощности, намечалась дальнейшая специализация завода как машиностроительного предприятия по производству продукции электротехнической промышленности при дальнейшей унификации автомастерских для сельского хозяйства.
1959 году коллективом завода освоен выпуск передвижной ремонтной мастерской - ПРМ, предназначенной для обслуживания всех видов механизмов в лесозаготовительной промышленности. В этом же году была разработана техническая документация на изготовление "Ветеринарной амбулатории" на шасси ГАЗ-63 с пониженной посадкой и полностью освоен этот вид продукции.
Во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 июля 1960 г. № 784 к Шумерлинскому машиностроительному заводу была присоединена артель "Родина".
На базе этой артели был организован цех № 5 по производству продукции ширпотреба (гвозди, электродуховки и др.). Одновременно производилась подготовка к производству пластмассовых деталей, метизов и готовился к вводу инструментальный цех.
Постановление Совета Министров РСФСР от 26 декабря 1962 года № 1690 и распоряжением Волго-Вятского совнархоза от 30 декабря 1962 года № Р-3125, в связи с упразднением Чувашского совнархоза, Шумерлинский машиностроительный завод был передан в ведении Управления автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Волго-Вятского совнархоза.
В 1963 году Шумерлинский машиностроительный завод освоил серийный выпуск нового изделия - водопроводной ремонтной мастерской типа РВМ - 2а для нужд коммунального хозяйства. В этом же году завод приступил к освоению 2-х опытных комплектов нового изделия передвижной авторемонтной мастерской типа "ПАРМ-Зм и проведена подготовка к серийному выпуску данного изделия.
Постановлением Совета Министров СССР от 12 октября 1965 года № 916 и распоряжением Волго-Вятского совнархоза от 18 ноября 1965 года № 994 Шумерлинский машиностроительный завод был переведен из ведения Управления автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Волго-Вятского совнархоза в ведение управления по производству специального автотранспорта Министерства автомобильной промышленности СССР.
В 1965 году Шумерлинским машиностроительным заводом было освоено и выпущено ПАРМ-Зм и мастерская технического обслуживания -МТО-АТ.
Архивные материалы Шумерлинского машиностроительного завода обрабатывались работниками хозрасчетной группы Центрального государственного архива Чувашской АССР.
Обработке были подвергнуты документальные материалы за 1940-1966 г.г. в количестве 1826 единиц хранения, из которых в результате проведения экспертизы научно- исторической и практической ценности документальных материалов отобрано и обработано: на постоянное хранение -368 ед.хр., на временное хранение-27 ед.хр., по личному составу в количестве 1306 единиц хранения. в том числе личных дел -1021 дело и выделено к уничтожению 125 дел.
Все документальные материалы приведены в порядке в соответствии с существующими правилами.
Документальные материалы постоянного хранения за 1944-1966 годы обработаны карточным способом и внесены в одну опись с валовой нумерацией, с № 1 по № 367.
В обработке документальных материалов Шумерлинского машиностроительного завода принимали участие сотрудники хозрасчетной группы по обработке документальных материалов Центрального государственного архива ЧАССР - Яндушкина Р.И., Табакова М.С., Литвинова Л.Н.
Составитель -
мл.научный сотрудник группы по
обработке документальных мате-
риалов ЦГА ЧАССР - Р.Яндушкина
1 марта 1968 г.
Директор Шумерлинского
машиностроительного завода Л.Статуев
4 марта 1968 г.
ДОПОЛНЕНИЕ К ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВКЕ.
Шумерлинский завод специализированных автомобилей в своей деятельности подчинялся Министерству автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР (ЦГА ЧР, ф.№-1962, оп.1, д.1, л.1).
Во исполнение Указа Президиума РСФСР от 20 августа 1991 г. № 66 "Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР" совместным приказом Министерства промышленности РСФСР и Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР от 1 октября 1991 г. №99/363 "О передаче объединений, предприятий и организаций (Минавтосельхозмаша) СССР в ведение Минпрома РСФСР "Шумерлинский завод специализированных автомобилей было передано из ведения Минавтосельхозмаша СССР в ведение Минпрома РСФСР (ЦГА ЧР, Ф№1962, оп.1, д.2, л.1).
Приказом Минпрома РСФСР от 22 ноября 1991 г. №146 в составе Министерства промышленности РСФСР был образован Департамент автомобильной промышленности. На основании приказа Департамента автомобильной промышленности №17 от 4 февраля 1992 г. Шумерлинский завод специализированных автомобилей был передан в ведение Департамента автомобильной промышленности РСФСР (ЦГА ЧР, Ф-1962, оп.1, д.3, л.1).
На основании Закона РСФСР от 25 декабря 1991 г. об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика РСФСР стала именоваться Российская Федерация, а Министерство промышленности РСФСР соответственно Министерство промышленности Российской Федерации (ЦГА ЧР, Ф-1962, оп.1, д.4, л.1). Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. №1148 "О структуре центральных органов Федеральной и исполнительной власти" Министерство промышленности Российской Федерации было упразднено и действующие в его составе департаменты, в том числе и Департамент автомобильной промышленности, тем же Указом был образован Комитет Российской Федерации по машиностроению, в ведение которого был передан Шумерлинский завод специализированных автомобилей (ЦГА ЧР, Ф-1962, оп.1, д.5, л.1).
На основании Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25 декабря 1990 года Шумерлинский завод специализированных автомобилей зарегистрирован как государственное предприятие Постановлением Главы Шумерлинской городской администрации от 24 января 1992 года. Регистрационный номер 7/23. Утвержден Департаментом автомобильной промышленности Российской Федерации от 4 февраля 1992 года.
Во исполнение Государственных программ приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации от 3 июля 1991 года; Указа Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества" от 1 июля 1992 года №721 приказом директора Шумерлинского завода специализированных автомобилей от 15 июля 1992 года №154 образована рабочая комиссия приватизации предприятия.
На конференции трудового коллектива от 30 сентября 1992 года был выбран первый вариант предоставления льгот по программе приватизации. Был разработан план приватизации завода, который был одобрен в трудовом коллективе и утвержден Государственным комитетом Чувашской Республики по управлению государственным имуществом от 11 декабря 1992 года.
Распоряжением Госкомимущества от 11 декабря 1992 года №352 Шумерлинский завод специализированных автомобилей в соответствии с утвержденным планом приватизации преобразован в Акционерное общество.
Акционерное общество открытого типа АООТ "Шумерлинский завод специализированных автомобилей" зарегистрировано Постановлением Главы городской администрации г.Шумерля от 18 декабря 1992 года №37/619.
Основными видами деятельности Акционерного общества открытого типа "Шумерлинский завод специализированных автомобилей" являются:
- спецавтомобили для обеспечения жизнедеятельности обслуживающего персонала;
- подвижные ремонтные мастерские для ремонта и технического обслуживания автомобильной и транспортной техники;
- специализированные автомобили "Газель";
- спецавтомобили для перевозки ценных грузов;
- изотермические контейнера;
- автомагазины;
- товары народного потребления.
Основной целью Акционерного общества является получение прибыли, для достижения которой осуществляются следующие виды деятельности;
- производство и реализация в Российской Федерации специализированной автомобильной техники и товаров народного потребления;
- специальных комплектующих запасных частей для автомобильной техники;
- осуществление экспертно-импортных отношений с предприятиями и организациями в российской Федерации, государствах Содружества и за рубежом;
- осуществление любых видов хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами Российской Федерации.
В состав завода входят: механический, заготовительно-штамповочный, слесарно-сварочный, монтажно-сборочный, сборочно-сварочный, деревообрабатывающий, энергосиловой, ремонтно-механический цеха и инструментальный участок.
Документы постоянного хранения Шемерлинского завода специализированных автомобилей за 1944-1990 года обработаны, описи составлены и утверждены ЭПК Архивного управления при Совете Министров ЧАССР, за 1974 -1978 годы переданы на хранение в Центральный Государственный Архив Чувашской Республики (Фонд №Р-1962), а за 1979-1990 годы хранятся в ведомственном архиве.
Документы по личному составу за 1949-1990 годы также обработаны, описи составлены и согласованы с ЭПК Архивного управления находятся на хранении в ведомственном архиве.
Научно-техническая обработка документов за 1991-1992 годы проведена в мае 1997 года. В результате чего составлены:
Опись №1 дел постоянного хранения в количестве - 80 дел
Опись №2 дел по личному составу в количестве - 100 дел
Опись №3 личных дел в количестве - 70 дел
Акт о выделении к уничтожению дел за 1986-1994 годы в количестве - 935 дел, как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение. Дела с временным сроком хранения учтены и оставлены на хранение в отделах и архиве Акционерного общества.
Заведующая архивом Г.А.Терешкина
23 мая 1997 г.
История образования и деятельность Шумерлинского машиностроительного завода начинается с лесопромысловой артели "Труженик", которая была образована, примерно, в 1928-1929 годах. О дате организации артели "Труженик" в 1928 году говорится в объяснительной записке к годовому отчету за 1957 г. (см. ф. №1962, оп.1, д.№130, л.62)
В 1929 году артель "Труженик" упоминается в списке цензовых промышленных предприятий на территории ЧАССР на 1 марта 1929 г., составленном по запросу Нижегородской губернской плановой комиссии, под названием древошерстный завод "Труженик" в Шумерле (см. фонд №202, ЦИК ЧАССР, оп.2, ед.хр. 619, лл.188-189).
Завод артели "Труженик" занимался лесопилением, деревообработкой с собственными лесозаготовками.
В исполнении Постановления Государственного Комитета Обороны СССР от 3 ноября 1943 г. №4500, приказа Управления промысловой кооперации при Совнаркоме РСФСР от 6 ноября 1943 г. №739 и приказа Уполномоченного УПК по Чувашской АССР от 19 ноября 1943г. №31, распоряжением по Шумерлинской артели "Труженик" от 23 ноября 1943 г. №147 - завод Шумерлинской артели "Труженик" передается в ведение Наркомзема СССР по балансу на 20 ноября 1943 г. После передачи всех ценностей артель "Труженик" ликвидируется. (Опись по личному составу №2, дело №4, лл.89-90).
К концу 1943 г. площадь производственных цехов завода артели "Труженик": деревообделочного, сборочного и механического составляли около 2 тыс. кв.м., а численность всех рабочих, занятых на заводе, около 200 чел.
Из документов известно, что до 23 ноября 1943 г. завод артели "Труженик" находился в системе Промкооперации и до 24 декабря 1943 г. передавался в систему Наркомзема ЧАССР, а затем был переименован в завод Комбайновых деталей с подчинением Главному Управлению по производству запасных частей и ремонтного оборудования - "Главзапчасть"
( см.ф.1962. оп.1, д.1,л.27-30).
С 1944 г. завод специализировался по производству комбайновых деталей.
С апреля 1946 г. Шумерлинский завод "Комбайндеталь" стал подчиняться Министерству сельского хозяйства СССР.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 20 августа 1949 г.№ 3539 и приказом Министерства сельского хозяйства СССР от 29 августа 1949 г.г.
№946 Шумерлинский завод Комбайновых деталей переименован в Шумерлинский деревообделочный завод с подчинением Управлению ремонтных предприятий Главного Управления МТС Министерства сельского хозяйства СССР.
В марте 1951 года завод получил ответственное задание по изготовлению автопередвижных мастерских типа "АМ", которые во многом отличались от ранее выпускавших автокузовов "ЗИС-5".
В 1956 году Министерством сельского хозяйства РСФСР принято решение о проведение реконструкции завода с вводом нового здания сборочно-отделочного цеха, занятого сборкой, монтажом и окраской кузовов мастерских.
По распоряжению Совета Министров РСФСР от 24 декабря 1958 года № 1409 и Совета народного хозяйства Чувашского экономического административного района от 29 декабря 1958 года № 535 Шумерлинский деревообделочный завод был передан из системы Министерства сельского хозяйства РСФСР в систему Управления Машэлектропрома Совета народного хозяйства Чувашского административного экономического района и получил название Шумерлинский машиностроительный завод.
Проектом плана промышленного развития завода на 1959-1965 годы предполагалось увеличение производственной мощности, намечалась дальнейшая специализация завода как машиностроительного предприятия по производству продукции электротехнической промышленности при дальнейшей унификации автомастерских для сельского хозяйства.
1959 году коллективом завода освоен выпуск передвижной ремонтной мастерской - ПРМ, предназначенной для обслуживания всех видов механизмов в лесозаготовительной промышленности. В этом же году была разработана техническая документация на изготовление "Ветеринарной амбулатории" на шасси ГАЗ-63 с пониженной посадкой и полностью освоен этот вид продукции.
Во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 июля 1960 г. № 784 к Шумерлинскому машиностроительному заводу была присоединена артель "Родина".
На базе этой артели был организован цех № 5 по производству продукции ширпотреба (гвозди, электродуховки и др.). Одновременно производилась подготовка к производству пластмассовых деталей, метизов и готовился к вводу инструментальный цех.
Постановление Совета Министров РСФСР от 26 декабря 1962 года № 1690 и распоряжением Волго-Вятского совнархоза от 30 декабря 1962 года № Р-3125, в связи с упразднением Чувашского совнархоза, Шумерлинский машиностроительный завод был передан в ведении Управления автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Волго-Вятского совнархоза.
В 1963 году Шумерлинский машиностроительный завод освоил серийный выпуск нового изделия - водопроводной ремонтной мастерской типа РВМ - 2а для нужд коммунального хозяйства. В этом же году завод приступил к освоению 2-х опытных комплектов нового изделия передвижной авторемонтной мастерской типа "ПАРМ-Зм и проведена подготовка к серийному выпуску данного изделия.
Постановлением Совета Министров СССР от 12 октября 1965 года № 916 и распоряжением Волго-Вятского совнархоза от 18 ноября 1965 года № 994 Шумерлинский машиностроительный завод был переведен из ведения Управления автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Волго-Вятского совнархоза в ведение управления по производству специального автотранспорта Министерства автомобильной промышленности СССР.
В 1965 году Шумерлинским машиностроительным заводом было освоено и выпущено ПАРМ-Зм и мастерская технического обслуживания -МТО-АТ.
Архивные материалы Шумерлинского машиностроительного завода обрабатывались работниками хозрасчетной группы Центрального государственного архива Чувашской АССР.
Обработке были подвергнуты документальные материалы за 1940-1966 г.г. в количестве 1826 единиц хранения, из которых в результате проведения экспертизы научно- исторической и практической ценности документальных материалов отобрано и обработано: на постоянное хранение -368 ед.хр., на временное хранение-27 ед.хр., по личному составу в количестве 1306 единиц хранения. в том числе личных дел -1021 дело и выделено к уничтожению 125 дел.
Все документальные материалы приведены в порядке в соответствии с существующими правилами.
Документальные материалы постоянного хранения за 1944-1966 годы обработаны карточным способом и внесены в одну опись с валовой нумерацией, с № 1 по № 367.
В обработке документальных материалов Шумерлинского машиностроительного завода принимали участие сотрудники хозрасчетной группы по обработке документальных материалов Центрального государственного архива ЧАССР - Яндушкина Р.И., Табакова М.С., Литвинова Л.Н.
Составитель -
мл.научный сотрудник группы по
обработке документальных мате-
риалов ЦГА ЧАССР - Р.Яндушкина
1 марта 1968 г.
Директор Шумерлинского
машиностроительного завода Л.Статуев
4 марта 1968 г.
ДОПОЛНЕНИЕ К ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВКЕ.
Шумерлинский завод специализированных автомобилей в своей деятельности подчинялся Министерству автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР (ЦГА ЧР, ф.№-1962, оп.1, д.1, л.1).
Во исполнение Указа Президиума РСФСР от 20 августа 1991 г. № 66 "Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР" совместным приказом Министерства промышленности РСФСР и Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР от 1 октября 1991 г. №99/363 "О передаче объединений, предприятий и организаций (Минавтосельхозмаша) СССР в ведение Минпрома РСФСР "Шумерлинский завод специализированных автомобилей было передано из ведения Минавтосельхозмаша СССР в ведение Минпрома РСФСР (ЦГА ЧР, Ф№1962, оп.1, д.2, л.1).
Приказом Минпрома РСФСР от 22 ноября 1991 г. №146 в составе Министерства промышленности РСФСР был образован Департамент автомобильной промышленности. На основании приказа Департамента автомобильной промышленности №17 от 4 февраля 1992 г. Шумерлинский завод специализированных автомобилей был передан в ведение Департамента автомобильной промышленности РСФСР (ЦГА ЧР, Ф-1962, оп.1, д.3, л.1).
На основании Закона РСФСР от 25 декабря 1991 г. об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика РСФСР стала именоваться Российская Федерация, а Министерство промышленности РСФСР соответственно Министерство промышленности Российской Федерации (ЦГА ЧР, Ф-1962, оп.1, д.4, л.1). Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. №1148 "О структуре центральных органов Федеральной и исполнительной власти" Министерство промышленности Российской Федерации было упразднено и действующие в его составе департаменты, в том числе и Департамент автомобильной промышленности, тем же Указом был образован Комитет Российской Федерации по машиностроению, в ведение которого был передан Шумерлинский завод специализированных автомобилей (ЦГА ЧР, Ф-1962, оп.1, д.5, л.1).
На основании Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25 декабря 1990 года Шумерлинский завод специализированных автомобилей зарегистрирован как государственное предприятие Постановлением Главы Шумерлинской городской администрации от 24 января 1992 года. Регистрационный номер 7/23. Утвержден Департаментом автомобильной промышленности Российской Федерации от 4 февраля 1992 года.
Во исполнение Государственных программ приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации от 3 июля 1991 года; Указа Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества" от 1 июля 1992 года №721 приказом директора Шумерлинского завода специализированных автомобилей от 15 июля 1992 года №154 образована рабочая комиссия приватизации предприятия.
На конференции трудового коллектива от 30 сентября 1992 года был выбран первый вариант предоставления льгот по программе приватизации. Был разработан план приватизации завода, который был одобрен в трудовом коллективе и утвержден Государственным комитетом Чувашской Республики по управлению государственным имуществом от 11 декабря 1992 года.
Распоряжением Госкомимущества от 11 декабря 1992 года №352 Шумерлинский завод специализированных автомобилей в соответствии с утвержденным планом приватизации преобразован в Акционерное общество.
Акционерное общество открытого типа АООТ "Шумерлинский завод специализированных автомобилей" зарегистрировано Постановлением Главы городской администрации г.Шумерля от 18 декабря 1992 года №37/619.
Основными видами деятельности Акционерного общества открытого типа "Шумерлинский завод специализированных автомобилей" являются:
- спецавтомобили для обеспечения жизнедеятельности обслуживающего персонала;
- подвижные ремонтные мастерские для ремонта и технического обслуживания автомобильной и транспортной техники;
- специализированные автомобили "Газель";
- спецавтомобили для перевозки ценных грузов;
- изотермические контейнера;
- автомагазины;
- товары народного потребления.
Основной целью Акционерного общества является получение прибыли, для достижения которой осуществляются следующие виды деятельности;
- производство и реализация в Российской Федерации специализированной автомобильной техники и товаров народного потребления;
- специальных комплектующих запасных частей для автомобильной техники;
- осуществление экспертно-импортных отношений с предприятиями и организациями в российской Федерации, государствах Содружества и за рубежом;
- осуществление любых видов хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами Российской Федерации.
В состав завода входят: механический, заготовительно-штамповочный, слесарно-сварочный, монтажно-сборочный, сборочно-сварочный, деревообрабатывающий, энергосиловой, ремонтно-механический цеха и инструментальный участок.
Документы постоянного хранения Шемерлинского завода специализированных автомобилей за 1944-1990 года обработаны, описи составлены и утверждены ЭПК Архивного управления при Совете Министров ЧАССР, за 1974 -1978 годы переданы на хранение в Центральный Государственный Архив Чувашской Республики (Фонд №Р-1962), а за 1979-1990 годы хранятся в ведомственном архиве.
Документы по личному составу за 1949-1990 годы также обработаны, описи составлены и согласованы с ЭПК Архивного управления находятся на хранении в ведомственном архиве.
Научно-техническая обработка документов за 1991-1992 годы проведена в мае 1997 года. В результате чего составлены:
Опись №1 дел постоянного хранения в количестве - 80 дел
Опись №2 дел по личному составу в количестве - 100 дел
Опись №3 личных дел в количестве - 70 дел
Акт о выделении к уничтожению дел за 1986-1994 годы в количестве - 935 дел, как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение. Дела с временным сроком хранения учтены и оставлены на хранение в отделах и архиве Акционерного общества.
Заведующая архивом Г.А.Терешкина
23 мая 1997 г.
Крайние даты документов
:
1944-1992