Р-2046

Архив : БУ Государственный исторический архив Чувашской Республики
Номер фонда : Р-2046
Наименование : Чебоксарский объединенный авиаотряд
Полное наименование :
Федеральное государственное унитарное предприятие "Чебоксарское авиапредприятие" Приволжского межрегионального территориального управления Федеральной службы воздушного транспорта России. 1946-2003 гг.
Шифр сайт : Ф.Р-2046 Чебоксарский объединенный авиаотряд
Переименования
Дата : 01.01.1946 (неточно)-25.09.1957  
Наименование : Фонд Р-2046. Чебоксарский объединенный авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации  
Дата : 16.01.2002-05.09.2003  
Наименование : Фонд Р-2046. Внешнее управление  
Дата : 21.10.1999-15.01.2002  
Наименование : Фонд Р-2046. Федеральное государственное унитарное предприятие "Чебоксарское авиапредприятие" Приволжского межрегионального территориального управления Федеральной службы воздушного транспорта России  
Дата : 04.03.1993-20.10.1999  
Наименование : Фонд Р-2046. Государственное предприятие - Чебоксарское авиапредприятие Приволжского регионального управления воздушного транспорта Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации  
Дата : 09.01.1991-03.03.1993  
Наименование : Фонд Р-2046. Чебоксарский объединенный авиаотряд Концерна "Аэроволга" Министерства гражданской авиации Российской Федерации  
Дата : 05.07.1965-08.01.1991  
Наименование : Фонд Р-2046. Чебоксарский объединенный авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации Министерства гражданской авиации СССР  
Дата : 30.08.1961-04.07.1965  
Наименование : Фонд Р-2046. 67-я Чебоксарская отдельная объединенная авиаэскадрилья Приволжского территориального управления Гражданского воздушного флота при СМ СССР  
Дата : 30.12.1959-29.08.1961  
Наименование : Фонд Р-2046. 2-я авиаэскадрилья 245 объединенного авиационного отряда Приволжского территориального управления Гражданского воздушного флота при СМ СССР  
Дата : 26.09.1957-29.12.1959  
Наименование : Фонд Р-2046. 2-я авиаэскадрилья 148 авиационного отряда Приволжского территориального управления гражданской авиации Гражданского воздушного флота при СМ СССР
Историческая справка :
С 26 сентября 1957 г. стала существовать как самостоятельное предприятие 2-ая авиаэскадрилья 148 авиационного отряда (г. Горький) Приволжского территориального управления Гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР (до этого функционировала как Чебоксарское авиазвено 148 авиаотряда).
Приказом командира 148 авиаотряда ПТУ ГВФ от 30 сентября 1957 г. №115/Б « О закреплении летно-технического состава за экипажами и звеньями 2-й авиаэскадрильи» закреплены материальная часть и летно-технический состав за звеньями 2-й авиаэскадрильи.
Структура 2-й авиаэскадрильи 148 авиаотряда была следующей:
Первое авиазвено
Командир звена
Старший техник
5 пилотов
4 авиатехника
Второе авиазвено
Командир звена
Старший техник
5 пилотов
4 авиатехника
Командиром авиаэскадрильи был назначен Воробьев Сидор Андреевич. За авиаэскадрилью было закреплено 8 самолетов, в том числе:
самолеты Ан-2 - 1;
самолеты По-2 - 5;
самолеты Як-12 - 2.
2-я авиаэскадрилья 148 авиаотряда осуществляла следующие виды деятельности: перевозка пассажиров и грузов, выполнение почтовых рейсов, проведение авиахимработ.
Приказом командира 148 авиаотряда ПТУ ГВФ от 23 декабря 1959 г. №103 Воробьев С.А. освобожден от занимаемой должности согласно заключению комиссии ЦВЛЭК ГВФ. Командиром 2-й авиаэскадрильи г. Чебоксары назначен Житнов Иван Макарович - командир звена 1-й авиаэскадрильи 148 авиаотряда.
Приказом начальника Главного управления ГВФ №0100 от 30.12.1959 г. 148 авиаотряд с 26 января переименован в 245 авиаотряд ПТУ ГВФ.
Приказом начальника Приволжского территориального управления гражданского воздушного флота от 30 августа 1961 г. №188 на базе 2-й авиаэскадрильи 245 авиаотряда ПТУ ГВФ образована 67-я Чебоксарская отдельная объединенная авиаэскадрилья объединенная с аэропортом со следующей структурой:
I. Первое звено
II. Второе звено
III. Инженерно-авиационная служба
IV. Отдел перевозок
V. Гараж
VI. Аэродромная служба
VII. Служба радиосвязи
VIII. Бухгалтерия
IX. Аэродромы местных воздушных линий (МВЛ) в населенных пунктах республики: г.Алатырь, с.Аликово, с.Яльчики, с.Порецкое, п.Ибреси, с.Батырево, с.Красные Четаи, п.Урмары, п.Вурнары, г.Шумерля, с.Шемурша.
Командиром 67 авиаэскадрильи назначен Энгельс Виктор Францевич.
Приказом Главного Управления ГВФ от 4 июня 1964 г. аэропорту г.Чебоксары присвоен IV класс.
Приказом Министра Гражданской авиации СССР №654 от 5 июля 1965 г. 67 ОАЭ переименована с 1 августа 1965 г. в Чебоксарский объединенный авиаотряд с аэропортом 4-го класса Приволжского управления гражданской авиации (ПУГА).
Приказом начальника Приволжского управления гражданской авиации №47 от 28 июля 1965 г. утверждена следующая структура Чебоксарского ОАО:
I. Первая авиаэскадрилья 263 летного отряда
Первое звено
Второе звено
Третье звено
II. Вторая авиаэскадрилья 263 летного отряда
Первое звено
Второе звено
Третье звено
III. Цех технического обслуживания самолетов
IV. Служба движения
V. Служба перевозок
VI. Автогараж
VII. Аэродромная служба
VIII. Аэродромы МВЛ
IX. Служба связи
X. Отдел технического снабжения и ГСМ
XI. Бухгалтерия
XII. Плановый отдел
XIII. Административно-управленческий персонал/
В 1967-1969 г.г. Приволжским управлением гражданской авиации в Чебоксарском объединенном авиаотряде образованы следующие новые службы:
- отдельная команда военизированной охраны - 21 ед.;
- авиационно-техническая база;
- здравпункт;
- введен штат заместителя командира по политической части.
В 1970-1975 г.г. в авиаотряде сформированы:
- группа энергетики;
- отдел материально-технического снабжения;
- служба теплотехнического и санитарно-технического обеспечения;
- отдел капитального строительства и наземных сооружений.
В целях совершенствования руководства службой радиотехнического оборудования и связи, улучшения технического обслуживания средств радиосветотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением, во исполнение приказов Министерства гражданской авиации №39 от 31 мая 1976 г. и ПУГА №243 от 18 июня 1976 г. приказом Чебоксарского ОАО №251 от 6 октября 1976 г. реорганизована служба радионавигации и связи в базу эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС).
В 1976-1985 г.г. в организационной структуре Чебоксарского объединенного авиаотряда существенных изменений не произошло.
В соответствии с Приказом начальника Приволжского управления Гражданской авиации №232 от 31 июля 1986 г. приказом командира Чебоксарского объединенного авиаотряда №371 от 22 сентября 1986 г. «О введении организационной структуры и распределения обязанностей и ответственности между руководящим составом Чебоксарского ОАО» введена в действие новая организационная структура Чебоксарского ОАО.
В соответствии с вышеназванным приказом в непосредственном подчинении командира ОАО - начальника аэродрома находились:
- производственно-диспетчерская служба;
- летные отряды;
- база эксплуатации радиотехнического оборудования и связи;
- служба организации перевозок;
- служба применения авиации в народном хозяйстве;
- служба бортпроводников;
- служба движения;
- авиационно-техническая база;
- планово-экономический отдел;
- отдел труда и заработной платы;
- отдел бухучета и финансов;
- отдел кадров;
- отдел материально-технического снабжения;
- ВМР и ГО;
- первое отделение;
- приписные аэропорты местных авиалиний;
- старший инспектор по охране труда и технике безопасности;
- старший инженер-инспектор по безопасности полетов.
Заместителю начальника аэропорта по эксплуатации наземных сооружений и строительству непосредственно были подчинены:
- отдел капитального строительства и эксплуатации наземных сооружений;
- служба спецтранспорта;
- аэродромная служба;
- служба ГСМ;
- хозяйственный отдел;
- медико-санитарная служба;
- служба главного энергетика;
- команда ВОХР;
- культбытперсонал (гостиница, общежитие, ЖКО, подсобное хозяйство);
- аварийно-спасательная группа.
Начальнику штаба непосредственно были подчинены:
- канцелярия;
- оператор множительной техники.
Чебоксарский объединенный авиаотряд являлся государственным предприятием, осуществлявшим свою деятельность на основе п.3 ст.23 Закона СССР «О госпредприятии (объединении)» от 30 июля 1987 г. и ст.9 Закона СССР «О предприятиях в СССР» от 4 июня 1990 г., Воздушного кодекса СССР, законодательств и нормативных актов СССР, РСФСР, Министерства Гражданской авиации, местных органов.
Чебоксарский объединенный авиаотряд входит в состав Приволжского управления гражданской авиации. Являясь самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, авиапредприятие осуществляло воздушные перевозки и авиационные работы за установленную плату.
Главной задачей авиапредприятия являлось всемерное удовлетворение общественных потребностей народного хозяйства и населения в воздушных перевозках и авиационных работах с гарантией безопасности.
Управление предприятием осуществлялось на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и централизованного руководства. Предприятие самостоятельно определяло структуру предприятия, устанавливало штаты. Авиапредприятие возглавлял командир, назначенный вышестоящей организацией.
С 26 февраля 1991г. до 4 марта 1993 г. Приволжское управление гражданской авиации носило название - Концерн «Аэроволга», с 4 марта 1993 г. - Приволжское региональное управление воздушного транспорта Департамента ВТ Министерства транспорта Российской Федерации.
В соответствии с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», распоряжением Госкомимущества Чувашской Республики от 26 февраля 1993г. №132-а учреждено Государственное предприятие - Чебоксарское авиапредприятие, которое являлось правопреемником Чебоксарского объединенного авиаотряда Концерна «Аэроволга» Гражданской авиации.
Государственное предприятие - Чебоксарское авиапредприятие зарегистрировано Постановлением главы администрации Калининского района г.Чебоксары от 4 марта 1993 г. №49/1.
Авиапредприятие являлось юридическим лицом, имело обособленное имущество, осуществляло свою деятельность в соответствии с законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», «О собственности в РСФСР», в т.ч. регулирующими деятельность гражданской авиации. Деятельность авиапредприятия направлена на удовлетворение общественной потребности граждан, предприятий, организаций и других юридических лиц в воздушных перевозках и авиационных работах, обеспечение безопасности полетов и высокого качества обслуживания клиентуры при максимальной эффективности использования воздушных судов.
Авиапредприятие осуществляло свою деятельность на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Адрес авиапредприятия: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Скворцова, д. 1.
20 декабря 1994 г. начальником Приволжского регионального управления воздушного транспорта была утверждена следующая организационная структура Государственного предприятия - Чебоксарское авиапредприятие:
Комплекс «Аэронавигация»
Летно-технический комплекс
Аэропортовый комплекс
Группа программного обеспечения
Коммерческая дирекция
Финансовая дирекция
Отдел безопасности полетов
Аэропорты местных воздушных линий
Отдел кадров
Отдел охраны труда и техники безопасности
Отдел режимного обеспечения
Отдел ГО
Канцелярия
Машбюро.
В ноябре 1995 г. из состава Чебоксарского авиапредприятия распоряжением Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации выделилось агентство воздушных сообщений.
Приказом Чебоксарского авиапредприятия №331 от 22 декабря 1997 г. «О реорганизации структуры Чебоксарского государственного авиапредприятия» упразднены и расформированы:
1. Коммерческая дирекция;
2. Финансовая дирекция;
3. Отдел по контролю за безопасностью полетов;
4. Группа программного обеспечения;
5. ОМТС и РСУ;
6. Производственно-диспетчерская служба в составе летно-технического комплекса;
7. Группа метрологического обеспечения в составе летно-технического комплекса;
Были выведены из состава аэропортового комплекса службы авиационной безопасности, поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, была исключена из штатного расписания авиационного отряда летно-технического комплекса 3-я эскадрилья самолетов Ан-2.
В связи с необходимостью продолжения работы по приведению штатов численностью работников авиапредприятия в соответствие с фактическим объемом работ, а также в целях предотвращения дальнейшего наращивания убытков и ухудшения финансового положения авиапредприятия в мае-июле 1999 г. упразднены и расформированы ряд отделов и служб, сокращены должности (Приказы командира №128 от 27.05.99 г., №156 от 30.06.1999 г., №178 от 28.07.99 г.).
Организационная структура ФРГУП «Чебоксарское авиапредприятие» была следующей:
I. 0бщее руководство
1. Командир авиапредприятия
2. Заместитель командира по производству
3. Заместитель командира по экономике и коммерческим вопросам
4. Заместитель командира по организационным вопросам
5. Помощник командира по правовым вопросам
6. Начальник штаба
7. Советник по безопасности полетов
8. Инженер по охране труда и технике безопасности
9. Инженер по охране окружающей среды
10. Инженер по метрологии
11. Инженер отделения режима и спецсвязи
12. Инженер по защите информации
II. Группа гражданской обороны и военно-мобилизационной работы
III. Отдел кадров
IV. Отдел организации и оплаты труда
V. Отдел бухгалтерского учета и финансов
VI. Отдел договоров
VII. Канцелярия
VIII. Группа материально-технического снабжения
IХ. Служба авиационной безопасности
1. Командир военизированной охраны
2. Группа досмотра
Х. Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов
XI .Производственно-диспетчерская служба
ХII. Аэропортовая служба
1. Энергослужба
2. Служба эксплуатации аэропортов
3. Служба спецтранспорта
3а. Ремонтная группа
4. Служба организации перевозок
5. Хозяйственный отдел
6. Неосновная деятельность
а) кульбытперсонал (гостиница, общежитие, ЖКО)
б) столовая
в) врачебный здравпункт
Летно-технический комплекс
1. Авационный отряд
а) Авиационная эскадрилья воздушных судов ТУ-134, АН-24
2. Служба бортпроводников
3. Участок тренажерной подготовки
4. Авиационная техническая база
а) отдел контроля качества
б) цех по техническому обслуживанию и ремонту ВС по планеру и двигателям
в) цех №2 по техническому обслуживанию и ремонту ВС по приборам, электро- и радиооборудованию, сменный/
В соответствии со статьей 34 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», распоряжением Министерства государственного имущества ЧР от 05.07.99 №696-р и руководствуясь частью первой ГК РФ постановлением главы администрации Калининского района г.Чебоксары от 21 октября 1999 г. №1743 было зарегистрировано изменение наименования государственного предприятия -Чебоксарское авиапредприятие на Федеральное государственное унитарное предприятие «Чебоксарское авиапредприятие» Приволжского межрегионального территориального управления Федеральной службы воздушного транспорта России и его устава в новой редакции.
В соответствии с уставом авиапредприятие являлось коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Авиапредприятие осуществляло авиационные перевозки, в т.ч. международные, пассажиров, багажа, грузов, почты, выполняло авиационные работы и все виды аэропортовой деятельности по приему, отправке воздушных судов, обслуживанию пассажиров, оказывало услуги для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Приказом начальника Приволжского регионального управления Федеральной службы воздушного транспорта России от 7 апреля 2000 г. №42 командиром авиапредприятия назначен Дубанов Виталий Васильевич.
За 2000-2001 г.г. произошли изменения экономических и производственных условий работы авиапредприятия. В связи с дальнейшим совершенствованием структуры и координации деятельности маркетинговых, экономических и договорных отношений приказом №154 от 29 августа 2001 г. «О частичном изменении организационной структуры ФГУП «Чебоксарское авиапредприятие» упразднены отдел анализа и планирования производственно-хозяйственной деятельности, отдел договоров и группа материально-технического снабжения. Создан отдел планирования, маркетинга и договоров (ОПМД) со штатной численностью 9 единиц с подчинением его непосредственно командиру авиапредприятия.
Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 15 января 2002 г. в ФГУП «Чебоксарское авиапредприятие» введено внешнее управление сроком 1 год. Внешним управляющим назначен Зверев Павел Евгеньевич. Исполнительным директором назначен Дубанов Виталий Васильевич (приказ №3 от 16.01.02 внешнего управляющего).
В связи с введением в Чебоксарском авиапредприятии с 16 января 2002 г. внешнего управления, в целях эффективности проведения процедуры внешнего управления и осуществления мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности авиапредприятия, руководствуясь статьями 69,71, Федерального Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве) приказом внешнего управляющего №2 от 16 января 2002 г. «Об изменении и утверждении организационной структуры ФГУП «Чебоксарское авиапредприятие» упразднены и расформированы летно-технический комплекс, звено воздушных судов ТУ-134, АН-24, создана в составе авиационного отряда авиаэскадрилья воздушных судов ТУ-134, АН-24, исключена из штатного расписания должность командира ФГУП «Чебоксарское авиапредприятие», выведен из состава аэропортового комплекса врачебный здравпункт с подчинением его исполнительному директору.
Приказом №132 от 13.09.2002 г. внешнего управляющего упразднены должности исполнительного директора и его заместителя, отдел планирования, маркетинга и договоров, введена в штатное расписание должность директора ФГУП «Чебоксарское авиапредприятие» по производству.
Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 20 декабря 2002 г. №НА-423-р утвержден и распоряжением Министерства имущественных отношений от 2 декабря 2002 г. №4027-р согласован устав в новой редакции ФГУП «Чебоксарское авиапредприятие». Устав зарегистрирован Инспекцией Министерства налоговой службы России по Калининскому району г.Чебоксары Чувашской Республики 19 июня 2003 г. Функции учредителя авиапредприятия осуществляли Федеральный орган по управлению государственным имуществом и Министерство транспорта РФ.
По истечении срока внешнего управления внешний управляющий обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании ФГУП «Чебоксарское авиапредприятие» банкротом и открытии на предприятии конкурсного производства, указав, что основанием для введения конкурсного производства является невозможность восстановления платежеспособности авиапредприятия. На 11 июля 2003 г. кредиторская задолженность составила 39353821 руб.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 5 сентября 2003 г. (Дело №А79-362/01-СК-1-3203) ФГУП «Чебоксарское авиапредприятие» признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство сроком на один год, прекратив внешнее управление. Конкурсным управляющим назначен Дмитренко Владимир Евгеньевич.
За период деятельности Чебоксарского авиапредприятия образованы и сохранились документы, имеющие научно-историческое и практическое значение. Впервые их научно-техническая обработка проведена в декабре 2003-марте 2004 г.г.
В результате научно-технической обработки документов составлены описи.
Опись №1 дел постоянного хранения за 1957-2003 г.г. в количестве 183 дела. Не сохранились приказы командира по основной деятельности за август-декабрь 1983 г.
Опись №2 дел по личному составу за 1957-2003 г. г. в количестве 634 дела. Включены в отдельные разделы описи №2 приказы командира по личному составу, трудовые договоры, заключенные с работниками предприятия, личные карточки уволенных работников, расчетные ведомости и лицевые счета начисления заработной платы работникам предприятия, договоры подряда и трудовые соглашения, заключенные с физическими лицами, на выполнение работ, книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним, журналы регистрации и акты о несчастных случаях на производстве. Не сохранились приказы командира за январь-июль 1965 г. и расчетные ведомости начисления заработной платы работникам предприятия за 1964 г.
На личные дела уволенных работников составлена опись №3 личных дел работников, уволенных за 1951-2003 г.г. в количестве 1591 дело.
Составлена опись №4 невостребованных трудовых книжек уволенных работников за 1964-2003 г.г. в количестве 87 единиц хранения.
На дела временного хранения с кассовыми и банковскими документами составлена опись временного хранения за 1999-2003 г.г. в количестве 89 дел.
В результате экспертизы ценности документов дела с истекшими сроками хранения и утратившие практическую значимость выделены к уничтожению согласно акту от 25 февраля 2004 г.
К описи составлены необходимые элементы научно-справочного аппарата: титульный лист, предисловие, список сокращений.

Ведущий специалист ЦГА ЧР Л.В. Васильева
Крайние даты документов : 1953-2003