Р-2620

Архив : БУ Государственный исторический архив Чувашской Республики
Номер фонда : Р-2620
Наименование : Чувашский дорожно-строительный трест "Агропромдорстрой"
Полное наименование :
Чувашский республиканский дорожно-строительный трест "Агропромдорстрой" Республиканского кооперативно-государственного объединения по строительству "Чувашагропромстрой" Всероссийского производственного объединения по строительству автомобильных дорог "Росагропромдорстрой", г.Чебоксары. 1976-1988 гг.
Шифр сайт : Ф.Р-2620 Чувашский дорожно-строительный трест "Агропромдорстрой"
Переименования
Дата : 19.01.1976-01.10.1981 (неточно)  
Наименование : Фонд Р-2620. Чувашский дорожно-строительный трест "Дорколхозстрой" Производственного объединения специальных строительных работ "Росспецстрой" Всероссийского объединения межколхозных строительных организаций "Росколхозстройобъединение", г.Чебоксары.  
Дата : 15.08.1986-26.08.1988  
Наименование : Фонд Р-2620. Чувашский республиканский дорожно-строительный трест "Агропромдорстрой" Республиканского кооперативно-государственного объединения по строительству "Чувашагропромстрой" Всероссийского производственного объединения по строительству автомобильных дорог "Росагропромдорстрой", г.Чебоксары.  
Дата : 26.02.1986-15.08.1986  
Наименование : Фонд Р-2620. Чувашский республиканский дорожно-строительный специализированный трест "Дорспецстрой" Республиканского кооперативно-государственного объединения по строительству "Чувашагропромстрой" Производственного объединения специализированных строительных работ "Росспецстрой", г.Чебоксары.  
Дата : 01.01.1986 (неточно)-26.02.1986  
Наименование : Фонд Р-2620. Чувашский республиканский дорожно-строительный специализированный трест "Дорспецстрой" Производственного объедиения специализированных строительных работ "Росспецстрой", г.Чебоксары.  
Дата : 01.06.1982 (неточно)-01.01.1986 (неточно)  
Наименование : Фонд Р-2620. Чувашский республиканский дорожно-строительный специализированный трест "Дорспецстрой" Производственного объединения специальных строительных работ в Нечерноземной зоне РСФСР "Роснечерноземспецстрой" Всероссийского объединения межколхозных строительных организаций "Росколхозстройобъединение", г.Чебоксары.  
Дата : 01.10.1981 (неточно)-01.06.1982 (неточно)  
Наименование : Фонд Р-2620. Чувашский республиканский дорожно-строительный специализированный трест "Дорспецстрой" Производственного объединения специальных строительных работ "Росспецстрой" Всероссийского объединения строительных организаций "Росколхозстройобъединение", г.Чебоксары.
Историческая справка :
Чувашский дорожно-строительный трест "Дорколхозстрой" создан по приказу председателя Правления Росколхозстрой - объединения №5 от 19 января 1976 года "Вопросы организации работы Чувашского треста "Дорколхозстрой" в соответствии с Постановлением Бюро Обкома КПСС, Совета Министров Чувашской АССР и Правления Росколхозстройобъединения от 5 января 1976 года №19/22 "О мерах по увеличению объемов подрядных работ и укреплению производственной базы Чувашсколхозстройобъединения на 1976-1980 годы в свете постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О мерах по дальнейшему развитию сельского хозяйства Нечерноземной зоны РСФСР", входит в состав Всероссийского объединения межколхозных строительных организаций, подчинен Главному управлению специализированных строительных работ. (См. д.№1, лл.5,9; №21, лл.110,113).
В своей деятельности трест руководствуется действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, постановлениями Совета и правления Всероссийского объединения межколхозных строительных организаций, а также Уставом треста. Имеет печать и штамп.
На трест возложено выполнение работ по строительству дорог с твердым покрытием, подъездных путей, искусственных сооружений, взлетно-посадочных полос для сельскохозяйственной авиации, вертикальной планировке и благоустройству территории строящихся объектов в колхозах и совхозах Чувашской АССР.
Создание Чувашского дорожно-строительного треста "Дорколхозстрой" проведено за счет соответствующего сокращения численности и предельных ассигнований на содержание аппарата управления Чувашколхозстройобъединения и подведомственных ему организаций и предприятий.
В состав треста переданы из Чувашского межколхозстройобъединения Чебоксарское и Канашское дорожно-строительные управления (ДСУ) соответственно переименованные Чебоксарская передвижная дорожно-строительная механизированная колонна №1 (ДПМК-1) и Канашская передвижная дорожно-строительная механизированная колонна №2 (ДПМК-2).
В соответствии с постановлением Бюро Обкома КПСС, Совета министров Чувашской АССР от 23 марта 1976 года №235 "О частичном изменении постановления Бюро Обкома КПСС, Совета Министров Чувашской АССР от 5 ноября 1974 года №790" и постановления №6/3 Правления Росколхозстройобъединения от 7 мая 1976 года "Об организации передвижных механизированных колонн по строительству автодорог в совхозах Нечерноземной зоны РСФСР" приказом №47- П управляющего трестом "Дорколхозстрой" от 1 июня 1976 года "Об организации Шумерлинской дорожно-строительной передвижной механизированной колонны" в г.Шумерле была организована ДПМК-3 с 1 июня 1976 года с непосредственным подчинением тресту "Дорколхозстрой" (См.д.№2, лл.73-81).
В соответствии с постановлением Правления Росколхозстройобъединения от 7 июля 1976 года №9/11 "Об организации дополнительных ДПМК в дорожно-строительных трестах "Дорколхозстрой" Росколхозстройобъединения, в целях улучшения организации дорожного строительства приказом управляющего трестом от 23 июля 1976 года №79-П организованы с 1 августа 1976 года Урмарская дорожно-строительная передвижная механизированная колонна №4 (ДПМК-4) и Батыревская дорожно-строительная передвижная механизированная колонна №5 (ДПМК-5). (См.д.№3, лл.8-10).
К концу 1976 года в составе дорожно-строительного треста были:
1. Чебоксарская передвижная дорожно-строительная механизированная колонна - ДПМК №1;
2. Канашская передвижная дорожно-строительная механизированная колонна - ДПМК №
3. Шумерлинская передвижная дорожно-строительная механизированная колонна - ДПМК №3;
4. Урмарская передвижная дорожно-строительная механизированная колонна - ДПМК №4;
5. Батыревская передвижная дорожно-строительная механизированная колонна - ДПМК №5;
В соответствии с Постановлением Правления Росколхозстройобъединения "Об организации в составе Чувашского треста "Дорколхозстрой" Алатырскомй дорожно-строительной передвижной механизированной колонны" от 18 ноября 1976 года №171-9 (См.д.№1 лл.2-3) приказом управляющего трестом Л.М.Лебедева от 31 января 1977 года №14-П "Об организации Алатырскомй ДПМК - 6 создана Алатырская дорожно-строительная передвижная механизированная колонна №6 (ДПМК-6) с дислокацией в г.Алатыре Чувашской АССР (См.д.№41, л.24).
Приказом управляющего №80-П от 25 апреля 1977 года в целях улучшения дисциплины исполнения и налаживания диспетчерской службы треста организована центральная система контроля исполнения (ЦСКИ) и диспетчерская служба (См.д.№41, л.107).
В целях совершенствования работы по материально-техническому обеспечению строительства, внедрению комплексных поставок конструкций, деталей, изделий и материалов, в соответствии с приказом председателя Правления Росколхозстройобъединения от 5 апреля 1977 года приказом управляющего трестом №102-П от 23 мая 1977 года "Об организации Управления производственно-технологической комплектации создано УПТК на самостоятельном балансе с дислокацией в п.Лапсары (См.д.№41, л.145). Приказом управляющего трестом №117-П от 23 июня 1977 года утверждено положение об Управлении производственно-технологической комплектации Чувашского дорожно-строительного треста "Дорколхозстрой" (См.д.№41, л.162).
Для контроля за технологией строительства дорожно-строительных работ по устройству автодорог и благоустройству сельскохозяйственных объектов в хозяйствах создана центральная лаборатория треста (См.д.№37, л.5).
Территориально деятельностью треста руководит Совет Министров Чувашской АССР при сохранении за ним полной самостоятельности в хозяйственно-финансовой деятельности.
Архивно-техническая обработка документальных материалов треста впервые проведена сотрудниками отдела научно-технической обработки и использования документальных материалов ЦГА Чувашской АССР в феврале 1980 года. Обработаны документы за 1976-1978 годы, из них: постоянного хранения - 122 дела, по личному составу - 59 дел; 251 дело оставлено на временное хранение и 82 дела с истекшим сроком хранения оформлены на утилизацию.

Управляющий Чувашским дорожно-
строительным трестом "Дорколхозстрой" Л.М.Лебедев

Архивист I категории отдела научно-технической
обработки и использования документальных
материалов ЦГА Чувашской АССР Г.Ю.Раймова


ДОПОЛНЕНИЕ К ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВКЕ

В соответствии с постановлением Правления Всероссийского объединения межколхозных строительных организаций (Росколхозстройобъединение) от 3 сентября 1981 г. №16/14 "О частичном изменении и дополнении постановления Правления Росколхозстройобъединения от 23 мая 1977 года №10/4 "О создании производственного объединения специальных строительных работ" Чувашский дорожно-строительный трест "Дорколхозстрой", непосредственно подчиненный производственному объединению "Росспецстрой", переименован в чувашский республиканский дорожно-строительный специализированный трест "Дорспецстрой".
Постановлением Правления Росколхозстройобъединения от 29 июня 1982 г. №14/17 было создано Производственное объединение специальных строительных работ в Нечерноземной зоне РСФСР (Роснечерноземспецстрой) и Чувашский республиканский дорожно-строительный специализированный трест "Дорспецстрой" перешел в его подчинение.
До июня 1979 г. трест в своем составе имел 6 дорожно-передвижных механизированных колонн (ДПМК) и управление производственно-технологической комплектации (УПТК).
Приказом Росспецстроя №138 от 18 июня 1979 года в Чувашском тресте "Дорколхозстрой" была создана Чебоксарская специализированная передвижная механизированная колонна (СПМК) с местонахождением в пос.Лапсары.
В соответствии с постановлением Правления Росколхозстройобъединения от 15 июля 1982 г. №16/1 "О совершенствовании организационной структуры управления Росколхозстройобъединения" приказом по тресту от 23 ноября 1982 г. №174-п подразделения были переименованы:
- Чебоксарская ДПМК-1 в Лапсарскую ДПМК, п.Лапсары;
- Канашская ДПМК-2 в Канашскую ДПМК, г.Канаш;
- Шумерлинская ДПМК-3 в Шумерлинскую ДПМК, г.Шумерля;
- Урмарская ДПМК-4 в Урмарскую ДПМК, п.Урмары;
- Батыревская ДПМК-5 в Батыревскую ДПМК, с.Батырево;
- Алатырская ДПМК-6 в Алатырскую ДПМК, г.Алатырь;
- Чебоксарская ССПМК в Лапсарскую СПМК, п.Лапсары.
Постановлением Правления Росколхозстройобъединения от 31 декабря 1982 г. №30/18 "О ликвидации треста "Нечерноземмостоспецстрой" объединения "Роснечерноземспецстрой" с 1 января 1983 г. в состав Чувашского треста "Дорспецстрой" была передана Чувашская мостостроительная передвижная колонна (МСПК-5) за исключением Марийского прорабского участка.
Документы треста за 1976-1978 годы были впервые обработаны в феврале 1980 г. сотрудниками отдела комплектования и экспертизы ценности документов ЦГА Чувашской АССР.
Все обработанные документы хранятся в архиве треста, документы с временными сроками хранения хранятся в архиве и отделах треста.
Научно-техническая обработка документов треста за 1979-1984 гг. проведена ст.архивистом отдела комплектования и экспертизы ценности документов ЦГА Чувашской АССР Обаковой Л.А. в октябре -декабре 1985 года.
В результате научно-технической обработки документов треста за 1979-1984 годы составлены:
- опись №1 (продолжение) дел постоянного хранения в количестве 232 ед.хр. с необходимыми элементами научно-справочного аппарата (оглавление, предисловие, список сокращенных слов);
- опись №2 (продолжение) дел по личному составу в количестве 21 ед.хр.;
- опись №3 (продолжение) личных дел уволенных в количестве 57 ед.хр.;
- акт о выделении к уничтожению документов, утративших научно-историческую и практическую ценность в количестве 664 дел.
335 дел учтено и оставлено на временное хранение (опись на них не составлялась).

Ст.архивист отдела комплектования
и экспертизы ценности документов
ЦГА Чувашской АССР Л.А.Обакова

5 декабря 1985 г.

ДОПОЛНЕНИЕ К ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВКЕ

За период обработки документов и дел треста (1985-1987 гг.) произошли изменения в названии, подчиненности и подразделении.
Постановлением правления "Росколхозстройобъединения" от 30 декабря 1985 г. №22/20 с 1 января 1986 г. производственное объединение "Роснечерноземспецстрой" был переименован в производственное объединение специализированных строительных работ "Росспецстрой" и Чувашский дорожно-строительный специализированный трест "Дорспецстрой" вошел в состав объединения.
В соответствии с постановлением Совета министров Чувашской АССР от 26 февраля 1986 г. №107 Чувашский республиканский дорожно-строительный специализированный трест "Дорспецстрой" со своими подведомственными предприятиями:
- Алатырская дорожная передвижная механизированная колонна (ДПМК) г.Алатырь
- Батыревская ДПМК с.Батырево
- Канашская ДПМК г.Канаш
- Урмарская ДПМК п.Урмары
- Шумерлинская ДПМК г.Шумерля
- Лапсарская ДПМК г.Чебоксары
- Лапсарская специализированная передвижная механизированная колонна №3 (СПМК-3) г.Чебоксары
- Чувашская мостостроительная специализированная передвижная колонна (МСПК) г.Чебоксары
- Управление производственно-технической комплектации (УПТК) г.Чебоксары (ЦГА ЧАССР, наблюдательное дело Госагропрома ЧАССР, с.18, 22-23).
Стал подчиняться вновь образованному Республиканскому кооперативно-государственному объединению "Чувашагропромдорстрой" по строительству.
Приказом Госагрокомитета РСФСР от 15 августа 1986 г. №682 Чувашский республиканский дорожно-строительный специализированный трест "Дорспецстрой" переименован в Чувашский республиканский дорожно-строительный трест "Агропромдорстрой" и со своими подведомственными предприятиями:
1. Дорожно-строительная передвижная механизированная колонна "Лапсарская" (ДСПМК "Лапсарская")
2. ДСПМК "Канашская"
3. ДСПМК "Шумерлинская"
4. ДСПМК "Урмарская"
5. ДСПМК "Батыревская"
6. ДСПМК
7.ПМК "Лапсарская"
8. Мостостроительная передвижная механизированная колонна "Чувашская"
9. Хозрасчетный дорожно-строительный участок "Яльчикский"
10. Управление производственно-технической комплектации
вошел в состав Всероссийского производственного объединения по строительству автомобильных дорог "Росагропромдорстрой" и Госагропрому Чувашской АССР.
С целью организации дорожного строительства в Вурнарском районе, ранее обслуживание Шумерлинской ДПМК, приказом государственного агропромышленного комитета Чувашской АССР от 19 октября 1987 г. №707 организован с 1 ноября 1987 г. Вурнарский прорабский хозрасчетный дорожно-строительный участок с местом дислокации п.Вурнары Чувашской АССР.
В соответствии с приказом Республиканского Государственного агропромышленного комитета Нечерноземной зоны РСФСР от 28 июня 1988 г. № 150 в автономных республиках и областях ликвидированы дорожно-строительные тресты "Агропромдорстрой" на базе ликвидированного треста "Чувашагропромдорстрой" в Чувашской АССР создано проектно-промышленно-строительно-ремонтное объединение "Чувашагропромдорстрой", в состав которого вошли Дорожно-строительные передвижные механизированные колонны (ДСПМК):
1."Лапсарская"
2. "Батыревская"
3. "Канашская"
4. Мостостроительная передвижная механизированная колонна "Чувашская" и хозрасчетные дорожно-строительные участки:
1. Вурнарский
2. Алатырский
3.Урмарский
В связи с этим фонд дорожно-строительного треста "Чувашагропромдорстрой" закрыт, ликвидационный баланс не составлен.
Дела по описям №1 дел постоянного хранения, описи №2 дел по личному составу и по описи №3 личных дел работников, уволенных с организации по 1987 г., переданы вновь созданному объединению.

Архивист I категории отдела комплектования
и экспертизы ценности документальных
материалов ЦГА Чувашской АССР В.А.Яранцева

14 июня 1990 г.
Крайние даты документов : 1976-1987