Р-2734
Архив
:
БУ Государственный исторический архив Чувашской Республики
Номер фонда
:
Р-2734
Наименование
:
Сурское агентство Горьковского линейного пароходства Волжского объединенного речного пароходства
Полное наименование
:
Сурское агентство Горьковского линейного пароходства Волжского объединенного речного пароходства Министерства речного флота РСФСР, г. Алатырь. 1928-1960 гг.
Сурское агентство Горьковского линейного пароходства Волжского объединенного речного пароходства Министерства речного флота РСФСР, г. Алатырь. 1928-1960 гг.
Шифр сайт
:
Ф.Р-2734 Сурское агентство Горьковского линейного пароходства Волжского объединенного речного пароходства
Переименования
Дата
:
09.03.1928 - 05.03.1937
Наименование
:
Пристань Алатырь Верхне-Волжского речного пароходства Народного комиссариата водного транспорта СССР, г. Алатырь.
Дата
:
05.03.1937 - 09.04.1939
Наименование
:
Сурское агентство Верхне-Волжского речного пароходства Народного комиссариата водного транспорта СССР, г. Алатырь.
Дата
:
09.04.1939 - 15.03.1946
Наименование
:
Сурское агентство Верхне-Волжского речного пароходства Народного комиссариата речного флота СССР, г. Алатырь.
Дата
:
15.03.1946 - 15.03.1953
Наименование
:
Сурское агентство Верхне-Волжского речного пароходства Министерства речного флота СССР, г. Алатырь.
Дата
:
15.03.1953 - 25.08.1954
Наименование
:
Сурское агентство Верхне-Волжского речного пароходства Министерства морского и речного флота СССР, г. Алатырь.
Дата
:
25.08.1954 - 06.01.1955
Наименование
:
Сурское агентство Верхне-Волжского речного пароходства Министерства речного флота СССР, г. Алатырь.
Дата
:
06.01.1955 - 06.06.1956
Наименование
:
Сурское агентство Горьковского линейного пароходства Волжского объединенного речного пароходства Министерства речного флота СССР, г. Алатырь.
Дата
:
06.06.1956 - 30.12.1960
Наименование
:
Сурское агентство Горьковского линейного пароходства Волжского объединенного речного пароходства Министерства речного флота РСФСР, г. Алатырь.
Аннотация
:
Паспорта причалов, бухгалтерские отчеты, производственно-финансовые планы, штатные расписания, протоколы производ-ственных совещаний, сметы расходов, приказы по основной деятельности и др.
Паспорта причалов, бухгалтерские отчеты, производственно-финансовые планы, штатные расписания, протоколы производ-ственных совещаний, сметы расходов, приказы по основной деятельности и др.
Историческая справка
:
9 марта 1928 года в г. Алатырь была образована пристань Алатырь Верхне-Волжского речного пароходства с границами деятельности от населенного пункта Сурское до г. Шумерля. (В.Д. Дмитриев, С.Н. Кодыбайкин. Судоходство. [Электронный ресурс]. Дата публикации: 19.03.201 l:http//runonce.msn.com/runonce3.aspx/gasi.archives21.ru (дата обращения: 23.07.2013).
Пристань Алатырь находилась в ведении Народного комиссариата водного транс-порта СССР.
Документ об образовании пристани Алатырь не обнаружен.
Как следует из паспорта административно-экономических показателей пристани Алатырь на 1931 г., пристань имела один товарный и пассажирский дебаркадер, складское помещение, весовые приспособления, две пожарные машины, сигнальный колокол. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.0п.1.Д.1.Л.151.).
На основе решения XVII Съезда ВКП(б) в части освоения малых рек и в целях улу-чшения обслуживания населения реки Суры приказом по Верхне-Волжскому речному па-роходству от 5 марта 1937 года № 76 река Сура была выделена в самостоятельную судоходную единицу с организацией в г. Алатырь управляющего учреждения - Сурского агентства . Приказом по Сурскому Агентству от 9 марта 1937 г. №1 пристань Алатырь реорганизована в Сурское Агентство Верхне-Волжского речного пароходства Народного комиссариата водного транспорта СССР. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.0п.1.Д.4.Л.135.).
Решение XVII Съезда ВКП(б) в части освоения малых рек имело для реки Суры большое значение, поскольку Сурский флот находился к тому моменту в плачевном состоянии и не удовлетворял потребности народного хозяйства. Развивающаяся промыш-ленность и сельское хозяйство в прибрежных населенных пунктах Суры предъявляли повышенные требования к водному транспорту, а на Суре имелись лишь несколько баркасов, три парохода - «Алатырец», «Красный транспортник», «Совет», четыре теплохода - «Коломенец», «Пролетарка», «Летучая», «Шутик», да и те значительно изношенные. С таким транспортным ресурсом весьма затруднительно было соответствовать запросам потребителей, желавших переправлять водным путем дрова, предназначенные для сплава, зерно, спирт, овощи и фрукты, лес и др. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.Оп.1.Д.1.Лл.30-32.).
Сурское Агентство имело на реке Суре восемь не балансовых пристаней: Алатырь, Сурское, Порецкое, Мурзицы, Шумерля, Козловка, Курмыш, Ядрин, а также свыше тридцати остановочных пунктов погрузки-выгрузки грузов и посадки-высадки пассажиров.
Сурское Агентство обслуживало десять приречных районов реки Суры: Сурский, Алатырский, Порецкий, Сеченовский, Шумерлинский, Пильненский, Красночетайский, Спасский, Ядринский, Воротынский, в том числе три города: Алатырь, Шумерля, Ядрин. (Карта реки Сура от города Алатырь до устья. Горький, 1987.- Стр.2. 6 МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.0п.1.Д.6.Л.9.).
09 апреля 1939 г. при разделении Народного комиссариата водного транспорта СССР образован Народный комиссариат речного флота СССР, в ведение которого перешло Сурское агентство Верхне-Волжского речного пароходства.
Как следует из объяснительной записки к годовому отчету Сурского агентства за 1939 г., в июле 1939 г. на баланс агентства были переданы Алатырские механические мастерские, как подсобное хозяйство, а также пристань Васильсурск. Благодаря этому объем работы агентства расширился и увеличился, также агентство стало непо-средственно заниматься судоремонтом.(МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.0п.1.Д.6.Л.9.).
В 1939-1940 гг. Сурское агентство имело район деятельности судоходства по реке Суре от Васильсурска до Беловодья, общей протяженностью 492 км. По адми-нистративному делению агентство обслуживало, в основном, Чувашскую АССР, частично районы Горьковской и Куйбышевской областей.
Указанный район судоходства обслуживался приписанным самоходным и несамоходным флотом в следующем составе: 1 грузопассажирский пароход, 3 буксирных парохода, 12 газоходов, 3 мотолодки, 3 служебно-вспомогательных мотолодки, 89 непаровых судов. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.0п.1.Д.6.Л.14.).
В соответствии со штатным расписанием на 1940 год Сурское агентство насчитывало в штате 36 человек, в том числе: начальник, заместитель начальника секретарь-машинист, мобинспектор, бухгалтеры, счетовод, кассир-инкассатор, ревизор контролер, инспектор по кадрам, инженер по эксплуатации, экономист, технолог по распределению флота, диспетчер движения, экономист по тарифам, дежурный диспетчер механики, караванный, начальники остановочных пунктов и др. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.Оп.1.Д.47.Л.90.).
15 марта 1946 г. Народный комиссариат речного флота СССР преобразован в Министерство речного флота СССР, соответственно - Сурское агентство Верхне-Волжского речного пароходства Министерства речного флота СССР.
В соответствии со штатным расписанием Сурского агентства на 1946 год в организации всего числилось 59 работников, в том числе: 14 - административно-упра-вленческий аппарат (руководство, бухгалтерия, инспекторы, техник, экономист и др.), 42 - производственный штат (диспетчеры, билетные контролеры, начальники пристаней, приемо-сдатчики, шкиперы, матросы и др.), водитель и 2 рабочих. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.Оп.1.Д.20.Л.4. 10).
Как следует из объяснительной записки к годовому бухгалтерскому отчету Сурского агентства за 1946 г., к открытию навигации агентство имело на балансе следующий флот: 1 грузопассажирский пароход, 1 пассажирский газоход, 2 буксирных парохода, 2 буксирных колесных газохода, 8 буксирных винтовых газоходов, 1 баркас, 2 служебных катера, 65 единиц несамоходного флота с общей грузоподъемностью 90 тонн, 6 дебаркадеров, 2 пассажирских баркаса, 1 дощаник, используемый как стоечное судно. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.0п.1.Д.21.Л.З.).
15 марта 1953 г. Министерство речного флота СССР было объединено с Министерством морского флота СССР в одно Министерство морского и речного флота СССР. Соответственно - Сурское агентство Верхне-Волжского речного пароходства Министерства морского и речного флота СССР.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 августа 1954 г. вышеназванные министерства вновь разделили, и с этого момента - Сурское агентство Верхне-Волжского речного пароходства Министерства речного флота СССР.
Приказом Министерства речного флота СССР от 06.01.1955 № 26 было образовано Волжское объединенное речное пароходство, включавшее в свой состав Горьковское линейное пароходство (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.0п.1.Д.54.Л.138.). Соответственно - Сурское агентство Горьковского линейного пароходства Волжского объединенного речного пароходства Министерства речного флота СССР.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 06 июня 1956 г. образовано Министерство речного флота РСФСР (Минречфлот РСФСР). (Фонды Государственного архива Российской Федерации по истории РСФСР. Путеводитель. Том 2. Министерство речного флота РСФСР. [Электронный ресурс]: guides.rusarhives.ru/browse/guidebook html=686791 (дата обращения: 23.07.2013). Соответственно - Сурское агентство Горьковского линейного пароходства Волжского объединенного речного пароходства Министерства речного флота РСФСР
В 1959 г. пассажирские суда Сурского агентства в период навигации перевозили свыше 2000 пассажиров и более 114 тонн грузов.
В соответствии со справкой о кадрах на 01 января 1959 г. в Сурском агентстве насчитывалось 275 человек плавсостава: капитаны, штурманы, механики, мотористы, рулевые, шкиперы, матросы, радисты и пр. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.0п.1.Д.95.Л.28.).
Приказом Министерства речного флота РСФСР от 30 декабря 1960 г. № 224 Сурское Агентство Горьковского линейного пароходства Волжского объединенного речного пароходства переименовано в Сурский эксплуатационный участок Волжского объединенного речного пароходства Министерства речного флота РСФСР.
Впервые документы Сурского агентства за 1932-1959 гг. в количестве 181 дела поступили на хранение в Алатырский городской архив в 1958 г. по описям № 1 и 2. В архив поступили документы постоянного хранения и по личному составу.
В 1960 г. Сурское агентство было исключено из списка организаций - источников комплектования Алатырского городского архива, поэтому впоследствии документы агентства в архив не передавались.
В 1966 г. документы по личному составу были переданы обратно в организацию.
В августе 1975 г. была проведена переработка документов архивного фонда № 37 и описи дел постоянного хранения. В результате переработки была составлена опись № 1 дел постоянного хранения в количестве 97 ед. хр. Дело со старыми инвентарными описями было включено в опись № 1 дел постоянного хранения под № 97.
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2008 г. № 403 «О порядке разграничения собственности между муниципальными образованиями, муниципальным образованием и Чувашской Республикой на архивные документы, созданные до образования, объединения, разделения или изменения статуса муниципальных образований и хранящиеся в муниципальных архивах», распоряжения Кабинета Министерства Чувашской Республики от 13 июля 2009 г. № 222-р и в связи с передачей документов фонда на хранение в бюджетное учреждение «Государственный исторический архив Чувашской Республики» в июле 2013 г. в Алатырском городском архиве проведено усовершенствование НС А описи №1 дел постоянного хранения архивного фонда № 37.
Опись снабжена необходимыми элементами научно-справочного аппарата: титульным листом, предисловием.
К фонду составлена историческая справка.
Директор МБУ «Алатырский городской архив» И.Н. Строкина
26.07.2013
9 марта 1928 года в г. Алатырь была образована пристань Алатырь Верхне-Волжского речного пароходства с границами деятельности от населенного пункта Сурское до г. Шумерля. (В.Д. Дмитриев, С.Н. Кодыбайкин. Судоходство. [Электронный ресурс]. Дата публикации: 19.03.201 l:http//runonce.msn.com/runonce3.aspx/gasi.archives21.ru (дата обращения: 23.07.2013).
Пристань Алатырь находилась в ведении Народного комиссариата водного транс-порта СССР.
Документ об образовании пристани Алатырь не обнаружен.
Как следует из паспорта административно-экономических показателей пристани Алатырь на 1931 г., пристань имела один товарный и пассажирский дебаркадер, складское помещение, весовые приспособления, две пожарные машины, сигнальный колокол. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.0п.1.Д.1.Л.151.).
На основе решения XVII Съезда ВКП(б) в части освоения малых рек и в целях улу-чшения обслуживания населения реки Суры приказом по Верхне-Волжскому речному па-роходству от 5 марта 1937 года № 76 река Сура была выделена в самостоятельную судоходную единицу с организацией в г. Алатырь управляющего учреждения - Сурского агентства . Приказом по Сурскому Агентству от 9 марта 1937 г. №1 пристань Алатырь реорганизована в Сурское Агентство Верхне-Волжского речного пароходства Народного комиссариата водного транспорта СССР. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.0п.1.Д.4.Л.135.).
Решение XVII Съезда ВКП(б) в части освоения малых рек имело для реки Суры большое значение, поскольку Сурский флот находился к тому моменту в плачевном состоянии и не удовлетворял потребности народного хозяйства. Развивающаяся промыш-ленность и сельское хозяйство в прибрежных населенных пунктах Суры предъявляли повышенные требования к водному транспорту, а на Суре имелись лишь несколько баркасов, три парохода - «Алатырец», «Красный транспортник», «Совет», четыре теплохода - «Коломенец», «Пролетарка», «Летучая», «Шутик», да и те значительно изношенные. С таким транспортным ресурсом весьма затруднительно было соответствовать запросам потребителей, желавших переправлять водным путем дрова, предназначенные для сплава, зерно, спирт, овощи и фрукты, лес и др. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.Оп.1.Д.1.Лл.30-32.).
Сурское Агентство имело на реке Суре восемь не балансовых пристаней: Алатырь, Сурское, Порецкое, Мурзицы, Шумерля, Козловка, Курмыш, Ядрин, а также свыше тридцати остановочных пунктов погрузки-выгрузки грузов и посадки-высадки пассажиров.
Сурское Агентство обслуживало десять приречных районов реки Суры: Сурский, Алатырский, Порецкий, Сеченовский, Шумерлинский, Пильненский, Красночетайский, Спасский, Ядринский, Воротынский, в том числе три города: Алатырь, Шумерля, Ядрин. (Карта реки Сура от города Алатырь до устья. Горький, 1987.- Стр.2. 6 МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.0п.1.Д.6.Л.9.).
09 апреля 1939 г. при разделении Народного комиссариата водного транспорта СССР образован Народный комиссариат речного флота СССР, в ведение которого перешло Сурское агентство Верхне-Волжского речного пароходства.
Как следует из объяснительной записки к годовому отчету Сурского агентства за 1939 г., в июле 1939 г. на баланс агентства были переданы Алатырские механические мастерские, как подсобное хозяйство, а также пристань Васильсурск. Благодаря этому объем работы агентства расширился и увеличился, также агентство стало непо-средственно заниматься судоремонтом.(МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.0п.1.Д.6.Л.9.).
В 1939-1940 гг. Сурское агентство имело район деятельности судоходства по реке Суре от Васильсурска до Беловодья, общей протяженностью 492 км. По адми-нистративному делению агентство обслуживало, в основном, Чувашскую АССР, частично районы Горьковской и Куйбышевской областей.
Указанный район судоходства обслуживался приписанным самоходным и несамоходным флотом в следующем составе: 1 грузопассажирский пароход, 3 буксирных парохода, 12 газоходов, 3 мотолодки, 3 служебно-вспомогательных мотолодки, 89 непаровых судов. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.0п.1.Д.6.Л.14.).
В соответствии со штатным расписанием на 1940 год Сурское агентство насчитывало в штате 36 человек, в том числе: начальник, заместитель начальника секретарь-машинист, мобинспектор, бухгалтеры, счетовод, кассир-инкассатор, ревизор контролер, инспектор по кадрам, инженер по эксплуатации, экономист, технолог по распределению флота, диспетчер движения, экономист по тарифам, дежурный диспетчер механики, караванный, начальники остановочных пунктов и др. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.Оп.1.Д.47.Л.90.).
15 марта 1946 г. Народный комиссариат речного флота СССР преобразован в Министерство речного флота СССР, соответственно - Сурское агентство Верхне-Волжского речного пароходства Министерства речного флота СССР.
В соответствии со штатным расписанием Сурского агентства на 1946 год в организации всего числилось 59 работников, в том числе: 14 - административно-упра-вленческий аппарат (руководство, бухгалтерия, инспекторы, техник, экономист и др.), 42 - производственный штат (диспетчеры, билетные контролеры, начальники пристаней, приемо-сдатчики, шкиперы, матросы и др.), водитель и 2 рабочих. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.Оп.1.Д.20.Л.4. 10).
Как следует из объяснительной записки к годовому бухгалтерскому отчету Сурского агентства за 1946 г., к открытию навигации агентство имело на балансе следующий флот: 1 грузопассажирский пароход, 1 пассажирский газоход, 2 буксирных парохода, 2 буксирных колесных газохода, 8 буксирных винтовых газоходов, 1 баркас, 2 служебных катера, 65 единиц несамоходного флота с общей грузоподъемностью 90 тонн, 6 дебаркадеров, 2 пассажирских баркаса, 1 дощаник, используемый как стоечное судно. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.0п.1.Д.21.Л.З.).
15 марта 1953 г. Министерство речного флота СССР было объединено с Министерством морского флота СССР в одно Министерство морского и речного флота СССР. Соответственно - Сурское агентство Верхне-Волжского речного пароходства Министерства морского и речного флота СССР.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 августа 1954 г. вышеназванные министерства вновь разделили, и с этого момента - Сурское агентство Верхне-Волжского речного пароходства Министерства речного флота СССР.
Приказом Министерства речного флота СССР от 06.01.1955 № 26 было образовано Волжское объединенное речное пароходство, включавшее в свой состав Горьковское линейное пароходство (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.0п.1.Д.54.Л.138.). Соответственно - Сурское агентство Горьковского линейного пароходства Волжского объединенного речного пароходства Министерства речного флота СССР.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 06 июня 1956 г. образовано Министерство речного флота РСФСР (Минречфлот РСФСР). (Фонды Государственного архива Российской Федерации по истории РСФСР. Путеводитель. Том 2. Министерство речного флота РСФСР. [Электронный ресурс]: guides.rusarhives.ru/browse/guidebook html=686791 (дата обращения: 23.07.2013). Соответственно - Сурское агентство Горьковского линейного пароходства Волжского объединенного речного пароходства Министерства речного флота РСФСР
В 1959 г. пассажирские суда Сурского агентства в период навигации перевозили свыше 2000 пассажиров и более 114 тонн грузов.
В соответствии со справкой о кадрах на 01 января 1959 г. в Сурском агентстве насчитывалось 275 человек плавсостава: капитаны, штурманы, механики, мотористы, рулевые, шкиперы, матросы, радисты и пр. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.0п.1.Д.95.Л.28.).
Приказом Министерства речного флота РСФСР от 30 декабря 1960 г. № 224 Сурское Агентство Горьковского линейного пароходства Волжского объединенного речного пароходства переименовано в Сурский эксплуатационный участок Волжского объединенного речного пароходства Министерства речного флота РСФСР.
Впервые документы Сурского агентства за 1932-1959 гг. в количестве 181 дела поступили на хранение в Алатырский городской архив в 1958 г. по описям № 1 и 2. В архив поступили документы постоянного хранения и по личному составу.
В 1960 г. Сурское агентство было исключено из списка организаций - источников комплектования Алатырского городского архива, поэтому впоследствии документы агентства в архив не передавались.
В 1966 г. документы по личному составу были переданы обратно в организацию.
В августе 1975 г. была проведена переработка документов архивного фонда № 37 и описи дел постоянного хранения. В результате переработки была составлена опись № 1 дел постоянного хранения в количестве 97 ед. хр. Дело со старыми инвентарными описями было включено в опись № 1 дел постоянного хранения под № 97.
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2008 г. № 403 «О порядке разграничения собственности между муниципальными образованиями, муниципальным образованием и Чувашской Республикой на архивные документы, созданные до образования, объединения, разделения или изменения статуса муниципальных образований и хранящиеся в муниципальных архивах», распоряжения Кабинета Министерства Чувашской Республики от 13 июля 2009 г. № 222-р и в связи с передачей документов фонда на хранение в бюджетное учреждение «Государственный исторический архив Чувашской Республики» в июле 2013 г. в Алатырском городском архиве проведено усовершенствование НС А описи №1 дел постоянного хранения архивного фонда № 37.
Опись снабжена необходимыми элементами научно-справочного аппарата: титульным листом, предисловием.
К фонду составлена историческая справка.
Директор МБУ «Алатырский городской архив» И.Н. Строкина
26.07.2013
Крайние даты документов
:
1932-1959