Р-2736
Архив
:
БУ Государственный исторический архив Чувашской Республики
Номер фонда
:
Р-2736
Наименование
:
Алатырские судоремонтные мастерские Сурского агентства Горьковского линейного пароходства
Полное наименование
:
Алатырские судоремонтные мастерские Сурского агентства Горьковского линейного пароходства Волжского объединенного речного пароходства Министерства речного флота СССР, г. Алатырь. 1939-1955 гг.
Алатырские судоремонтные мастерские Сурского агентства Горьковского линейного пароходства Волжского объединенного речного пароходства Министерства речного флота СССР, г. Алатырь. 1939-1955 гг.
Шифр сайт
:
Ф.Р-2736 Алатырские судоремонтные мастерские Сурского агентства Горьковского линейного пароходства
Переименования
Дата
:
июль 1939 - 15.03.1946
Наименование
:
Алатырские судоремонтные мастерские Сурского агентства Верхне-Волжского речного пароходства Народного комиссариата речного флота СССР, г. Алатырь.
Дата
:
15.03.1946 - 15.03.1953
Наименование
:
Алатырские судоремонтные мастерские Сурского агентства Верхне-Волжского речного пароходства Министерства речного флота СССР, г. Алатырь.
Дата
:
15.03.1953 - 25.08.1954
Наименование
:
Алатырские судоремонтные мастерские Сурского агентства Верхне-Волжского речного пароходства Министерства морского и речного флота СССР, г. Алатырь.
Дата
:
25.08.1954 - 06.01.1955
Наименование
:
Алатырские судоремонтные мастерские Сурского агентства Верхне-Волжского речного пароходства Министерства речного флота СССР, г. Алатырь.
Дата
:
06.01.1955
Наименование
:
Алатырские судоремонтные мастерские Сурского агентства Горьковского линейного пароходства Волжского объединенного речного пароходства Министерства речного флота СССР, г. Алатырь.
Аннотация
:
Производственные планы, сметы расходов, штатные расписания, годовые бухгалтерские и статотчеты и др.
Производственные планы, сметы расходов, штатные расписания, годовые бухгалтерские и статотчеты и др.
Историческая справка
:
Как следует из объяснительной записки к годовому бухгалтерскому отчету Сурского агентства Верхне-Волжского речного пароходства Народного комиссариата речного флота СССР за 1939 г., в июле 1939 г. Алатырские механические мастерские были переданы на баланс Сурского агентства как подсобное хозяйство, и как самостоятельная хозяйственная единица мастерские перестали существовать. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.0п.1.Д.6.Л.9.)
С этого времени - Алатырские судоремонтные мастерские Сурского агентства Верхне-Волжского речного пароходства Народного комиссариата речного флота СССР.
Приказом начальника Верхне-Волжского речного пароходства от 28 июля 1944 г. № 198 деятельность Алатырских судоремонтных мастерских Сурского агентства выделена на самостоятельный баланс. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.56.0п.1.Д.З.Л.43.).
Как следует из объяснительной записки к годовому отчету Алатырских судоремонтных мастерских за 1945 г., мастерские являлись подсобным предприятием Сурского агентства и занимались, в основном, ремонтом флота, приписанного Сурскому агентству, а также выполняли заказы по ремонту флота Сурского технического участка пути. Основной объем работ по судоремонту выполнялся в зимний период. Летом мастерские осуществляли навигационный ремонт, а также изготавливали мелкие сменные детали. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.56.0п.1.Д.4.Л.18.)
Мастерские имели токарные, строгальные, шлифовальные, расточные, фрезерные станки, лесопильную раму, пилы, электровентиляторы.
15 марта 1946 г. Народный комиссариат речного флота СССР преобразован в Ми-нистерство речного флота СССР, соответственно - Алатырские судоремонтные мастерские Сурского агентства Верхне-Волжского речного пароходства Министерства речного флота СССР.
В соответствии с объяснительной запиской к годовому отчету Алатырских судо-ремонтных мастерских за 1948 г., мастерские имели: рубленое здание механической мастерской постройки 1937 г., кузницу каркасного типа постройки 1947 г., котельный сарай, материальный склад, конюшню, контору, столярный цех, цех машинных команд, электросварочный цех, гараж, магазин. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.56.0п.1.Д.8.Л. 30.).
Территория мастерских пересекалась тремя линиями железной дороги и городской проезжей дорогой. Мастерские не имели закрытой и безопасной акватории. Зимующий флот на 50% вытаскивался на берег, а остальные суда зимовали в узком фарватере реки Суры, растягиваясь в длину до полутора км.
15 марта 1953 г. Министерство речного флота СССР было объединено с Министерством морского флота СССР в одно Министерство морского и речного флота СССР. Соответ-ственно - Алатырские судоремонтные мастерские Сурского агентства Верхне-Волжского речного пароходства Министерства морского и речного флота СССР.
Как следует из штатного расписания Алатырских судоремонтных мастерских на 1953 г., в штате мастерских числилось 5 человек административно-управленческого персонала (директор мастерских, плановик, старший бухгалтер, счетовод-кассир, заведующий материальным складом), 10 человек производственного персонала (мастера цехов, мастер ОТК, учетчики-нарядчики, кладовщик), пять работников транспорта (водители, грузчики), 3 сторожа сторожевой охраны. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.56.0п.1.Д. 16.Лл.53,58,60,64.).
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 августа 1954 г. Министерство морского и речного флота СССР вновь разделили. Соответственно - Алатырские судоре-монтные мастерские Сурского агентства Верхне-Волжского речного пароходства Минис-терства речного флота СССР.
Приказом Министерства речного флота СССР от 06.01.1955 № 26 было образовано Волжское объединенное речное пароходство, включавшее в свой состав Горьковское линейное пароходство (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.0п.1.Д.54.Л.138.). Соответственно - Алатырские судоремонтные мастерские Сурского агентства Горьковского линейного пароходства Волжского объединенного речного пароходства Министерства речного флота СССР.
Впервые документы Алатырских судоремонтных мастерских Сурского агентства за 1940, 1944-1955 гг. в количестве 69 дел поступили на хранение в Алатырский городской архив в 1958 г., в том числе 41 дело постоянного хранения, 28 дел по личному составу. Фонду был присвоен № 56.
В 1956 г. Алатырские судоремонтные мастерские были исключены из списка орга-низаций - источников комплектования Алатырского городского архива, поэтому впослед¬ствии документы мастерских в архив не передавались.
В 1966 г. документы по личному составу в количестве 28 дел были переданы обратно в организацию.
В июле 1971 г. по акту о выделении к уничтожению от 29.07.1971 г. было уничтожено 16 дел постоянного хранения. В Алатырском городском архиве на постоянное хранение оставлено было 25 дел по описи № 1.
В августе 1971 г. была проведена переработка документов архивного фонда № 56. В результате переработки была составлена опись № 1 дел постоянного хранения в коли¬честве 26 ед. хр. Дело со старыми инвентарными описями было включено в опись № 1 дел постоянного хранения под № 26. Однако опись не была представлена на утверждение ЭПМК Госкомархива Чувашии.
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2008 г. № 403 «О порядке разграничения собственности между муниципальными образованиями, муниципальным образованием и Чувашской Республикой на архивные документы, созданные до образования, объединения, разделения или изменения статуса муниципальных образований и хранящиеся в муниципальных архивах», распоряжения Кабинета Министерства Чувашской Республики от 13 июля 2009 г. № 222-р и в связи с передачей документов фонда на хранение в бюджетное учреждение «Государственный исторический архив Чувашской Республики» в июле 2013 г. в Алатырском городском архиве проведено усовершенствование описи №1 дел постоянного хранения архивного фонда № 56.
В результате усовершенствования описи архивного фонда № 56 составлена опись №1 дел постоянного хранения на 26 ед.хр. за 1940, 1944-1955 гг. Отредактированы заголовки дел, уточнены крайние даты дел.
Опись снабжена необходимыми элементами научно-справочного аппарата: титульным листом, предисловием.
К фонду составлена историческая справка.
Директор МБУ «Алатырский городской архив» И.Н. Строкина
30.07.2013
Как следует из объяснительной записки к годовому бухгалтерскому отчету Сурского агентства Верхне-Волжского речного пароходства Народного комиссариата речного флота СССР за 1939 г., в июле 1939 г. Алатырские механические мастерские были переданы на баланс Сурского агентства как подсобное хозяйство, и как самостоятельная хозяйственная единица мастерские перестали существовать. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.0п.1.Д.6.Л.9.)
С этого времени - Алатырские судоремонтные мастерские Сурского агентства Верхне-Волжского речного пароходства Народного комиссариата речного флота СССР.
Приказом начальника Верхне-Волжского речного пароходства от 28 июля 1944 г. № 198 деятельность Алатырских судоремонтных мастерских Сурского агентства выделена на самостоятельный баланс. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.56.0п.1.Д.З.Л.43.).
Как следует из объяснительной записки к годовому отчету Алатырских судоремонтных мастерских за 1945 г., мастерские являлись подсобным предприятием Сурского агентства и занимались, в основном, ремонтом флота, приписанного Сурскому агентству, а также выполняли заказы по ремонту флота Сурского технического участка пути. Основной объем работ по судоремонту выполнялся в зимний период. Летом мастерские осуществляли навигационный ремонт, а также изготавливали мелкие сменные детали. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.56.0п.1.Д.4.Л.18.)
Мастерские имели токарные, строгальные, шлифовальные, расточные, фрезерные станки, лесопильную раму, пилы, электровентиляторы.
15 марта 1946 г. Народный комиссариат речного флота СССР преобразован в Ми-нистерство речного флота СССР, соответственно - Алатырские судоремонтные мастерские Сурского агентства Верхне-Волжского речного пароходства Министерства речного флота СССР.
В соответствии с объяснительной запиской к годовому отчету Алатырских судо-ремонтных мастерских за 1948 г., мастерские имели: рубленое здание механической мастерской постройки 1937 г., кузницу каркасного типа постройки 1947 г., котельный сарай, материальный склад, конюшню, контору, столярный цех, цех машинных команд, электросварочный цех, гараж, магазин. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.56.0п.1.Д.8.Л. 30.).
Территория мастерских пересекалась тремя линиями железной дороги и городской проезжей дорогой. Мастерские не имели закрытой и безопасной акватории. Зимующий флот на 50% вытаскивался на берег, а остальные суда зимовали в узком фарватере реки Суры, растягиваясь в длину до полутора км.
15 марта 1953 г. Министерство речного флота СССР было объединено с Министерством морского флота СССР в одно Министерство морского и речного флота СССР. Соответ-ственно - Алатырские судоремонтные мастерские Сурского агентства Верхне-Волжского речного пароходства Министерства морского и речного флота СССР.
Как следует из штатного расписания Алатырских судоремонтных мастерских на 1953 г., в штате мастерских числилось 5 человек административно-управленческого персонала (директор мастерских, плановик, старший бухгалтер, счетовод-кассир, заведующий материальным складом), 10 человек производственного персонала (мастера цехов, мастер ОТК, учетчики-нарядчики, кладовщик), пять работников транспорта (водители, грузчики), 3 сторожа сторожевой охраны. (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.56.0п.1.Д. 16.Лл.53,58,60,64.).
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 августа 1954 г. Министерство морского и речного флота СССР вновь разделили. Соответственно - Алатырские судоре-монтные мастерские Сурского агентства Верхне-Волжского речного пароходства Минис-терства речного флота СССР.
Приказом Министерства речного флота СССР от 06.01.1955 № 26 было образовано Волжское объединенное речное пароходство, включавшее в свой состав Горьковское линейное пароходство (МБУ «Алатырский городской архив». Ф.37.0п.1.Д.54.Л.138.). Соответственно - Алатырские судоремонтные мастерские Сурского агентства Горьковского линейного пароходства Волжского объединенного речного пароходства Министерства речного флота СССР.
Впервые документы Алатырских судоремонтных мастерских Сурского агентства за 1940, 1944-1955 гг. в количестве 69 дел поступили на хранение в Алатырский городской архив в 1958 г., в том числе 41 дело постоянного хранения, 28 дел по личному составу. Фонду был присвоен № 56.
В 1956 г. Алатырские судоремонтные мастерские были исключены из списка орга-низаций - источников комплектования Алатырского городского архива, поэтому впослед¬ствии документы мастерских в архив не передавались.
В 1966 г. документы по личному составу в количестве 28 дел были переданы обратно в организацию.
В июле 1971 г. по акту о выделении к уничтожению от 29.07.1971 г. было уничтожено 16 дел постоянного хранения. В Алатырском городском архиве на постоянное хранение оставлено было 25 дел по описи № 1.
В августе 1971 г. была проведена переработка документов архивного фонда № 56. В результате переработки была составлена опись № 1 дел постоянного хранения в коли¬честве 26 ед. хр. Дело со старыми инвентарными описями было включено в опись № 1 дел постоянного хранения под № 26. Однако опись не была представлена на утверждение ЭПМК Госкомархива Чувашии.
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2008 г. № 403 «О порядке разграничения собственности между муниципальными образованиями, муниципальным образованием и Чувашской Республикой на архивные документы, созданные до образования, объединения, разделения или изменения статуса муниципальных образований и хранящиеся в муниципальных архивах», распоряжения Кабинета Министерства Чувашской Республики от 13 июля 2009 г. № 222-р и в связи с передачей документов фонда на хранение в бюджетное учреждение «Государственный исторический архив Чувашской Республики» в июле 2013 г. в Алатырском городском архиве проведено усовершенствование описи №1 дел постоянного хранения архивного фонда № 56.
В результате усовершенствования описи архивного фонда № 56 составлена опись №1 дел постоянного хранения на 26 ед.хр. за 1940, 1944-1955 гг. Отредактированы заголовки дел, уточнены крайние даты дел.
Опись снабжена необходимыми элементами научно-справочного аппарата: титульным листом, предисловием.
К фонду составлена историческая справка.
Директор МБУ «Алатырский городской архив» И.Н. Строкина
30.07.2013
Крайние даты документов
:
1940, 1944-1955