Р-2974
Архив
:
БУ Государственный исторический архив Чувашской Республики
Номер фонда
:
Р-2974
Наименование
:
Финотдел исполкома Моргаушского райсовета
Полное наименование
:
Финансовый отдел исполнительного комитета Моргаушского районного Совета народных депутатов Чувашской ССР, с. Моргауши. 1944-1992 гг.
Финансовый отдел исполнительного комитета Моргаушского районного Совета народных депутатов Чувашской ССР, с. Моргауши. 1944-1992 гг.
Шифр сайт
:
Ф.Р-2974 Финотдел исполкома Моргаушского райсовета
Переименования
Дата
:
23.03.1944-14.07.1959
Наименование
:
Финансовый отдел исполнительного комитета Моргаушского районного Совета депутатов трудящихся Чувашской АССР, с. Моргауши.
Дата
:
11.03.1964-07.10.1977
Наименование
:
Финансовый отдел исполнительного комитета Моргаушского районного Совета депутатов трудящихся Чувашской АССР, с. Моргауши.
Дата
:
07.10.1977-24.10.1990
Наименование
:
Финансовый отдел исполнительного комитета Моргаушского районного Совета народных депутатов Чувашской АССР, с. Моргауши.
Дата
:
24.10.1990-13.02.1992
Наименование
:
Финансовый отдел исполнительного комитета Моргаушского районного Совета народных депутатов Чувашской ССР, с. Моргауши.
Аннотация
:
Планы работы отдела, протоколы производственных совещаний работников отдела, бюджет района, штатные расписания, сметы расходов, отчеты об исполнении бюджета, статотчеты, переписка с Минфином, протоколы заседаний профкома, годовые бухгалтерские отчеты и др.
Планы работы отдела, протоколы производственных совещаний работников отдела, бюджет района, штатные расписания, сметы расходов, отчеты об исполнении бюджета, статотчеты, переписка с Минфином, протоколы заседаний профкома, годовые бухгалтерские отчеты и др.
Историческая справка
:
История фондообразователя неразрывно связана с административно-территориальными изменениями, происходившими в Чувашской АССР в 1940-1960-ые годы.
Президиум Верховного Совета Чувашской АССР постановлением от 10 февраля 1944 г. образовал два новых района - Моргаушский и Чурачикский. Моргаушский район был образован на базе селений Сундырского с присоединением к ним части Аликовского и Ишлейского районов (1).
23 марта 1944 г. состоялась организационная сессия депутатов трудящихся Моргаушского района, избранных в результате проведения выборов. Сессия утвердила состав исполнительного комитета районного Совета, в структуре которого был образован и финансовый отдел. Заведующий финансовым отделом был назначен Абрамов Филимон Романович, который приступил к исполнению своих обязанностей 30 марта 1944 г.
Финансовые отделы исполнительных комитетов входили в единую систему финансовых органов страны. В соответствии с п.2 Положение о министерстве финансов Союза ССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 21 февраля 1950 г. № 710: «Министерство финансов СССР руководит работой министерств финансов союзных республик и через них работой министерств финансов автономных республик и финансовых отделов исполнительных комитетов Советов депутатов трудящихся».
Постановлением Совета Министров РСФСР от 29 апреля 1950 г. № 483 утверждено положение о министерстве РСФСР, в соответствии с которым оно являлось союзно-республиканским министерством. В соответствии со штатным расписанием на 1952 г. финансовый отдел состоял из следующего личного состава:
Заведующий - 1
Старший инспектор по бюджету - 1
Главный бухгалтер - 1
Старший инспектор по госдоходам - 1
Старший инспектор по налогам - 1
Участковый инспектор по налогам - 3
Налоговый агент - 15
Старший бухгалтер по налогам -1
Счетовод по налогам - 1
Секретарь-машинистка - 1
Кучер-конюх - 1
Курьер-уборщица - 1
Старший инспектор по госпособиям - 1
Старший бухгалтер по госпособиям - 1 (2).
С января 1956 г. функции по выплате государственных пособий многодетным матерям были переданы органам социального обеспечения. Данное обстоятельство повлекло изменения в штатном расписании финансового отдела. Так, штатное расписание на 1959 г. было следующим:
Заведующий - 1
Старший инспектор по бюджету - 1
Главный бухгалтер - 1
Бухгалтер по бюджету - 1
Старший инспектор по госдоходам - 1
Старший инспектор по налогам - 1
Налоговый инспектор - 1
Старший бухгалтер по налогам - 1
Секретарь-машинистка - 1
Уборщица-истопник - 1
Шофер легковой автомашины - 1 (3).
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 11 мая 1959 г. № 479 «О налоге со строений и земельной ренты и о мерах по дальнейшему совершенствованию работы и сокращению аппарата финансовых органов» произошли структурные изменения финансовых органов всех уровней. В результате этих изменений в структуре городских и районных финансовых отделов были образованы инспекции государственных доходов, деятельность которых регламентировалась положением об инспекции районных и городских финансовых отделов и ревизорах-инспекторах по государственным доходам, утвержденным приказом Министра финансов СССР от 30 марта 1960 г. № 95.
Укрупнение колхозов, начавшееся в 1950 г., повлекло и укрупнение сельских Советов, что в свою очередь обусловило укрупнение районов. В этих условиях Президиум Верховного Совета Чувашской АССР постановлением от 21 октября 1956 г. упразднил 4 района из 30. Постановлением от 14 июля 1959 г. было упразднено еще 5 районов из существовавших 26, в том числе был упразднен и Моргаушский район. В связи с этим соответственно был упразднен сеть органов местной власти, в том числе и финансовый отдел исполнительного комитета Моргаушского районного Совета депутатов трудящихся.
Воссоздание вновь Моргаушского района связано с изменениями в административно-территориальном делении Чувашской АССР в начале 1965 г.
В связи с упразднением в 1964 г. деления районов на промышленные и сельские в результате административной реформы 1962 г. Моргаушский район был образован постановлением Президиума Верховного Совета Чувашской АССР от 29 февраля 1964 г. Данное постановление было утверждено Президиумом Верховного Совета РСФСР 4 марта 1964 г. Первая организационная сессия районного Совета состоялась 11 марта 1964 г., на которой была утверждена структура исполнительного комитета районного Совета соответственно и финансовый отдел.
Приказом Министра финансов РСФСР от 3 февраля 1967 г. № 01/1000 было утверждено положение об инспекторах по бюджету сельских райфинотделов.
Верховным Советом Чувашской АССР 23 декабря 1971 г. был принят Закон Чувашской АССР «О районном Совете народных депутатов Чувашской АССР», ст. 14 которого определил основные функции в области бюджетно-финансовой работы. Согласно ст. 58 данного закона отделы и управления исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся подчиняются в своей деятельности как районному Совету и его исполнительному комитету, так и соответствующему вышестоящему органу государственного управления (4).
Постановлением Совета Министров РСФСР от 29 февраля 1972 г. № 128 было утверждено положение о министерстве финансов РСФСР, в соответствии с которым министерство руководит работой финансовых отделов, окрисполкомов, райисполкомов и горисполкомов. Министерство финансов РСФСР и подчинение ему организации составляли единую систему.
Постановлением Совета Министров Чувашской АССР от 17 июля 1972 г. № 527 было утверждено положение о финансовом отделе исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся, который стал основным нормативным документом, регламентирующим деятельность финансовых отделов райисполкомов. В соответствии с положением:
1. Финансовый отдел исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся образуется районным Советом депутатов трудящихся в соответствии с законодательством Чувашской АССР и подчиняется в своей деятельности как районному Совету, его исполнительному комитету, так и Министерству финансов Чувашской АССР.
2. Основными задачами финансового отдела исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся являются:
- мобилизация денежных средств и направление их в соответствии с утвержденными планами на финансирование мероприятий по развитию местного хозяйства и дальнейшему улучшению социально-культурного и бытового обслуживания населения;
- экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета района, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете района, экономного расходования бюджетных средств строго по целевому назначению и в меру выполнения производственных и финансовых планов;
- контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины, за выполнением предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории района, финансовых обязательств перед государством.
В условиях развитого социализма, установившегося в стране 7 октября 1977 г. была принята Новая Конституция Союза ССР, в соответствии с которой Советы депутатов трудящихся стали именоваться Советами народных депутатов. В связи с этим с этого времени название фондообразователя стало Финансовый отдел Моргаушского районного Совета народных депутатов. Штатное расписание финансового отдела в этот период было следующее:
Заведующий - 1
Начальник инспекции по бюджету - 1
Ревизор-инспектор по бюджету - 1
Главный бухгалтер - 1
Зам. главного бухгалтера - 1
Зам.зав.райфо - начальник инспекции госдоходов - 1
Старший экономист по госдоходам - 1
Экономист по госдоходам - 1
Инспектор по госдоходам - 2
Ревизор-инспектор госдоходов - 2
Старший экономист по финансированию сельского хозяйства - 1
Секретарь-машинистка - 1
Уборщица-курьер - 1
Шофер легковой автомашины - 1
Старший контролер-ревизор - 1 (5).
В последующие годы в структуре финансового отдела значительных изменений не произошло.
За период деятельности финансового отдела образованы документы, представляющие информационную ценность. Впервые на постоянное хранение документы финансового отдела поступили в Моргаушский районный архив в декабре 1956 г., где образовали архивный фонд № 123. В последующие годы фонд пополнялся новыми поступлениями. На состав документов фонда повлияли неоднократная ликвидация учреждения согласно акту от 17 ноября 1969 г. из фонда было выделено к уничтожению 582 дела за 1952-1958 г. г., как не представляющие научно-историческую ценность.
По итогам проверки наличия и состояния дел, проведенной в 1996 г., в фонде насчитывалось 1485 единиц хранения за 1944-1991 г.г. Документы в фонде были сосредоточены по пяти описям.
В связи с низким информационным уровнем описей, наличием в фонде значительного объема дел с истекшим сроком хранения, отсутствием к фонду исторической справки, а к описям справочного аппарата согласно плану работы районного архива на 2005 г. проведена переработка описей фонда Финансового отдела за период с 1944 по 1983 г.г. Раздел описи за 1984-1991 годы соответствует нормативным требованиям.
В результате экспертизы ценности документы, не представляющие информационную ценность с научной и практической точки зрения в объеме 686 дел по акту выделены к уничтожению. Документы по личному составу в количестве 27 дел возвращены правопреемнику.
В ходе переработки заголовки дел и их даты уточнены в результате полистного просмотра.
В результате переработки на дела вновь составлена единая опись, включающая 536 дел за 1944-1983 г.г.
Наличие в фонде документов за период, когда фактически финансовый отдел не функционировал (июль 1959 - март 1964 г.г.) объясняется присутствием в нем большого объема документов учреждений, организаций и предприятий, существовавших на территории района. Это, прежде всего, их штатные расписания. Помимо них данный комплекс документов представлен бухгалтерскими отчетами и уставы. Фонд содержит бюджеты и проект бюджетов района, отчеты об их исполнении, росписи доходов и расходов бюджета, планы работ финансового отдела, штатные расписания и сметы расходов на его содержание.
В годовых разделах описи стабильность состава основных видов документов финансового отдела не прослеживается.
Физическое состояние документов фонда удовлетворительное. Документы на русском и чувашском языках, машинописные и рукописные.
Заместитель начальника отдела культуры,
информационной политики и архивного дела Р.Е.Седатлова
01 декабря 2005 г.
________________
(1) В.А. Нестеров. Населенные пункты ЧАССР 1917-1981 годы. Справочник, стр.57.
(2) Моргаушский районный архив, ф. №123, оп.1, д.28, лл.1-2.
(3) Там же, ф.№123, оп.1, д.5 1, лл. 1, 50.
(4) Законы и постановления о Советах Чувашской АССР (1920-1957). Документы и материалы, стр. 213.
(5) Моргаушский районный архив, ф. №123, оп.1, д.448, л.3.
История фондообразователя неразрывно связана с административно-территориальными изменениями, происходившими в Чувашской АССР в 1940-1960-ые годы.
Президиум Верховного Совета Чувашской АССР постановлением от 10 февраля 1944 г. образовал два новых района - Моргаушский и Чурачикский. Моргаушский район был образован на базе селений Сундырского с присоединением к ним части Аликовского и Ишлейского районов (1).
23 марта 1944 г. состоялась организационная сессия депутатов трудящихся Моргаушского района, избранных в результате проведения выборов. Сессия утвердила состав исполнительного комитета районного Совета, в структуре которого был образован и финансовый отдел. Заведующий финансовым отделом был назначен Абрамов Филимон Романович, который приступил к исполнению своих обязанностей 30 марта 1944 г.
Финансовые отделы исполнительных комитетов входили в единую систему финансовых органов страны. В соответствии с п.2 Положение о министерстве финансов Союза ССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 21 февраля 1950 г. № 710: «Министерство финансов СССР руководит работой министерств финансов союзных республик и через них работой министерств финансов автономных республик и финансовых отделов исполнительных комитетов Советов депутатов трудящихся».
Постановлением Совета Министров РСФСР от 29 апреля 1950 г. № 483 утверждено положение о министерстве РСФСР, в соответствии с которым оно являлось союзно-республиканским министерством. В соответствии со штатным расписанием на 1952 г. финансовый отдел состоял из следующего личного состава:
Заведующий - 1
Старший инспектор по бюджету - 1
Главный бухгалтер - 1
Старший инспектор по госдоходам - 1
Старший инспектор по налогам - 1
Участковый инспектор по налогам - 3
Налоговый агент - 15
Старший бухгалтер по налогам -1
Счетовод по налогам - 1
Секретарь-машинистка - 1
Кучер-конюх - 1
Курьер-уборщица - 1
Старший инспектор по госпособиям - 1
Старший бухгалтер по госпособиям - 1 (2).
С января 1956 г. функции по выплате государственных пособий многодетным матерям были переданы органам социального обеспечения. Данное обстоятельство повлекло изменения в штатном расписании финансового отдела. Так, штатное расписание на 1959 г. было следующим:
Заведующий - 1
Старший инспектор по бюджету - 1
Главный бухгалтер - 1
Бухгалтер по бюджету - 1
Старший инспектор по госдоходам - 1
Старший инспектор по налогам - 1
Налоговый инспектор - 1
Старший бухгалтер по налогам - 1
Секретарь-машинистка - 1
Уборщица-истопник - 1
Шофер легковой автомашины - 1 (3).
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 11 мая 1959 г. № 479 «О налоге со строений и земельной ренты и о мерах по дальнейшему совершенствованию работы и сокращению аппарата финансовых органов» произошли структурные изменения финансовых органов всех уровней. В результате этих изменений в структуре городских и районных финансовых отделов были образованы инспекции государственных доходов, деятельность которых регламентировалась положением об инспекции районных и городских финансовых отделов и ревизорах-инспекторах по государственным доходам, утвержденным приказом Министра финансов СССР от 30 марта 1960 г. № 95.
Укрупнение колхозов, начавшееся в 1950 г., повлекло и укрупнение сельских Советов, что в свою очередь обусловило укрупнение районов. В этих условиях Президиум Верховного Совета Чувашской АССР постановлением от 21 октября 1956 г. упразднил 4 района из 30. Постановлением от 14 июля 1959 г. было упразднено еще 5 районов из существовавших 26, в том числе был упразднен и Моргаушский район. В связи с этим соответственно был упразднен сеть органов местной власти, в том числе и финансовый отдел исполнительного комитета Моргаушского районного Совета депутатов трудящихся.
Воссоздание вновь Моргаушского района связано с изменениями в административно-территориальном делении Чувашской АССР в начале 1965 г.
В связи с упразднением в 1964 г. деления районов на промышленные и сельские в результате административной реформы 1962 г. Моргаушский район был образован постановлением Президиума Верховного Совета Чувашской АССР от 29 февраля 1964 г. Данное постановление было утверждено Президиумом Верховного Совета РСФСР 4 марта 1964 г. Первая организационная сессия районного Совета состоялась 11 марта 1964 г., на которой была утверждена структура исполнительного комитета районного Совета соответственно и финансовый отдел.
Приказом Министра финансов РСФСР от 3 февраля 1967 г. № 01/1000 было утверждено положение об инспекторах по бюджету сельских райфинотделов.
Верховным Советом Чувашской АССР 23 декабря 1971 г. был принят Закон Чувашской АССР «О районном Совете народных депутатов Чувашской АССР», ст. 14 которого определил основные функции в области бюджетно-финансовой работы. Согласно ст. 58 данного закона отделы и управления исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся подчиняются в своей деятельности как районному Совету и его исполнительному комитету, так и соответствующему вышестоящему органу государственного управления (4).
Постановлением Совета Министров РСФСР от 29 февраля 1972 г. № 128 было утверждено положение о министерстве финансов РСФСР, в соответствии с которым министерство руководит работой финансовых отделов, окрисполкомов, райисполкомов и горисполкомов. Министерство финансов РСФСР и подчинение ему организации составляли единую систему.
Постановлением Совета Министров Чувашской АССР от 17 июля 1972 г. № 527 было утверждено положение о финансовом отделе исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся, который стал основным нормативным документом, регламентирующим деятельность финансовых отделов райисполкомов. В соответствии с положением:
1. Финансовый отдел исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся образуется районным Советом депутатов трудящихся в соответствии с законодательством Чувашской АССР и подчиняется в своей деятельности как районному Совету, его исполнительному комитету, так и Министерству финансов Чувашской АССР.
2. Основными задачами финансового отдела исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся являются:
- мобилизация денежных средств и направление их в соответствии с утвержденными планами на финансирование мероприятий по развитию местного хозяйства и дальнейшему улучшению социально-культурного и бытового обслуживания населения;
- экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета района, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете района, экономного расходования бюджетных средств строго по целевому назначению и в меру выполнения производственных и финансовых планов;
- контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины, за выполнением предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории района, финансовых обязательств перед государством.
В условиях развитого социализма, установившегося в стране 7 октября 1977 г. была принята Новая Конституция Союза ССР, в соответствии с которой Советы депутатов трудящихся стали именоваться Советами народных депутатов. В связи с этим с этого времени название фондообразователя стало Финансовый отдел Моргаушского районного Совета народных депутатов. Штатное расписание финансового отдела в этот период было следующее:
Заведующий - 1
Начальник инспекции по бюджету - 1
Ревизор-инспектор по бюджету - 1
Главный бухгалтер - 1
Зам. главного бухгалтера - 1
Зам.зав.райфо - начальник инспекции госдоходов - 1
Старший экономист по госдоходам - 1
Экономист по госдоходам - 1
Инспектор по госдоходам - 2
Ревизор-инспектор госдоходов - 2
Старший экономист по финансированию сельского хозяйства - 1
Секретарь-машинистка - 1
Уборщица-курьер - 1
Шофер легковой автомашины - 1
Старший контролер-ревизор - 1 (5).
В последующие годы в структуре финансового отдела значительных изменений не произошло.
За период деятельности финансового отдела образованы документы, представляющие информационную ценность. Впервые на постоянное хранение документы финансового отдела поступили в Моргаушский районный архив в декабре 1956 г., где образовали архивный фонд № 123. В последующие годы фонд пополнялся новыми поступлениями. На состав документов фонда повлияли неоднократная ликвидация учреждения согласно акту от 17 ноября 1969 г. из фонда было выделено к уничтожению 582 дела за 1952-1958 г. г., как не представляющие научно-историческую ценность.
По итогам проверки наличия и состояния дел, проведенной в 1996 г., в фонде насчитывалось 1485 единиц хранения за 1944-1991 г.г. Документы в фонде были сосредоточены по пяти описям.
В связи с низким информационным уровнем описей, наличием в фонде значительного объема дел с истекшим сроком хранения, отсутствием к фонду исторической справки, а к описям справочного аппарата согласно плану работы районного архива на 2005 г. проведена переработка описей фонда Финансового отдела за период с 1944 по 1983 г.г. Раздел описи за 1984-1991 годы соответствует нормативным требованиям.
В результате экспертизы ценности документы, не представляющие информационную ценность с научной и практической точки зрения в объеме 686 дел по акту выделены к уничтожению. Документы по личному составу в количестве 27 дел возвращены правопреемнику.
В ходе переработки заголовки дел и их даты уточнены в результате полистного просмотра.
В результате переработки на дела вновь составлена единая опись, включающая 536 дел за 1944-1983 г.г.
Наличие в фонде документов за период, когда фактически финансовый отдел не функционировал (июль 1959 - март 1964 г.г.) объясняется присутствием в нем большого объема документов учреждений, организаций и предприятий, существовавших на территории района. Это, прежде всего, их штатные расписания. Помимо них данный комплекс документов представлен бухгалтерскими отчетами и уставы. Фонд содержит бюджеты и проект бюджетов района, отчеты об их исполнении, росписи доходов и расходов бюджета, планы работ финансового отдела, штатные расписания и сметы расходов на его содержание.
В годовых разделах описи стабильность состава основных видов документов финансового отдела не прослеживается.
Физическое состояние документов фонда удовлетворительное. Документы на русском и чувашском языках, машинописные и рукописные.
Заместитель начальника отдела культуры,
информационной политики и архивного дела Р.Е.Седатлова
01 декабря 2005 г.
________________
(1) В.А. Нестеров. Населенные пункты ЧАССР 1917-1981 годы. Справочник, стр.57.
(2) Моргаушский районный архив, ф. №123, оп.1, д.28, лл.1-2.
(3) Там же, ф.№123, оп.1, д.5 1, лл. 1, 50.
(4) Законы и постановления о Советах Чувашской АССР (1920-1957). Документы и материалы, стр. 213.
(5) Моргаушский районный архив, ф. №123, оп.1, д.448, л.3.
Крайние даты документов
:
1944, 1946-1991